Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Поддерживайте постоянную связь с учителем вашего ребенка!
- первое условие школьного успеха первоклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться.
- обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому школьному дню.
- обязательно неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- обязательно интересуйтесь жизнью и общением ребят в школе и вне ее
- недопустимо применение физических, психологических мер воздействия – запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей
- исключите такие меры наказания, как лишение удовольствия
- обязательно проследите за двигательной активностью ребенка
- наблюдайте за правильной позой во время занятий и световым режимом
- обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи
- воспитывайте самостоятельность и ответственность ребенка как важнейшее условие его дальнейшего развития
- поощряйте ребенка, и не только за школьные успехи.
Симон Соловейчик Правила адаптации
- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди играть, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым.
- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
- Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
«Золотые» слова Дороти Лоу Нолт
| Окружающая среда | Приобретаемые качества |
Если ребенок | Живет в атмосфере критики | Он учится порицать |
Живет в обстановке враждебности | Он учится воевать |
Живет в атмосфере страха | Он учится боятся |
Окружен жалостью | Он учится жалеть самого себя |
Окружен насмешками | Он учится робеть |
Живет с чувством стыда | Он учится чувствовать себя виноватым |
Окружен ревностью | Он учится завидовать |
Чувствует поощрение | Он учится быть уверенным в себе |
Испытывает похвалу | Он учится быть благодарным |
Живет в атмосфере любви | Он учится любить |
Чувствует одобрение окружающих | Он учится любить себя |
Живет в атмосфере признания | Он начинает понимать, как хорошо иметь цель |
Живет среди тех, кто делится друг с другом | Он учится щедрости |
Живет среди честных и справедливых людей | Он поймет, что такое правда и справедливость |