СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Мой дом. Моя Родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Мой дом. Моя Родина".»

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков»

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении»

Тема: «Моя Родина» (Конспект № 33)

Тема: «Решение задач» (Конспект № 63)

Коррекционно-образовательная: учить составлять рассказ по сюжетной картинке; учить называть страну, столицу, область, район.

Коррекционно-развивающая: развивать представление о том, что наша страна большая и многонациональная.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Коррекционно-образовательная: учить детей решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Коррекционно-развивающая: закреплять пространственные представления (правый – левый); упражнять в сложении и вычитании.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знании.

Тема: «Сравнение предметов по длине»

(Конспект № 64)

Коррекционно-образовательная: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «длинный» - «короткий», «одинаковые по длине», «длиннее» - «короче», «самый длинный» - «самый короткий».

Коррекционно-развивающая: формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению высоких результатов.

Тема: «Дом и его части»

(Конспект № 34)

Тема: «Геометрические фигуры»

(Конспект № 65)

Коррекционно-образовательная: Закреплять знание домашнего адреса, количества этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находит­ся квартира ребенка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; упражнять в образовании сложных прилагательных.

Коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению высоких результатов.

Коррекционно-образовательная: закреплять и обобщать представление детей о свойствах предметов; учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению высоких результатов.

Тема: Пространственные и временные понятия

(Конспект № 66)

Коррекционно-образовательная: закреплять представления детей о настоящем, прошедшем, будущем времени; учить использовать в речи слова, обозначающие временные понятия.

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к получению высоких результатов.


1. Назвать свой домашний адрес: страну, город, улицу, дом, квартиру.

2. Упражнение: «Продолжи предложение»

Дома бывают - …одно – и многоэтажные, кирпичные, панельные, деревянные, высокие, низкие, старые, новые….

Улицы бывают - …ровные, длинные, узкие, широкие, старинные, новые, прямые….

3. Упражнение «Что общего и чем отличается?»

Город и деревня.

4. Упражнение «Что лишнее и почему?»

Парк, сквер, лес.

Детский сад, школа, магазин, парк.

Машина, улица, проспект.

5. Упражнение «Исправь предложение».

Дома стоят над улицей.

Мы живём на домах.

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

6. Помогите ребёнку составить рассказ о доме, в котором живёте по плану:

- В каком городе (селе) ты живёшь?

- Как называется твоя улица?

- Почему она так называется?

- В каком доме ты живёшь? (размер, материал, этажи)

- Какой номер твоего дома? Квартиры?

- С кем вместе ты живёшь в своём доме?

7. Упражнять в порядковом счёте в пределе «10».

8. Упражнение «На, над, под»

Взрослый кладёт игрушку на стол, под стул, а ребёнок озвучивает.

9. Решение задач

  • Посчитай, сколько яблок на тарелке. Я положу еще одно. Придумай задачу о том, что я сделала. (На тарелке было 6 яблок, ты положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок в тарелке) Давайте «запишем» задачу и решим ее. Перед ребенком запись: 6+1=

  • На клумбе расцвело 5 роз, за ночь распустился еще 1 бутон. Стало очень красиво. Сколько всего расцвело роз?

  • Мама испекла 7 пирожков, а брат Юра съел 4 пирожка. Сколько всего осталось пирожков? 

  • На полке возле стола стоит 8 чашек. Бабушка убрала 4 чашки. Сколько всего осталось чашек стоять на полке? 

9. Игра «Дорога к дому»

Материал. Карточка; цветные счетные палочки.

Описание: Предложите ребенку положить белый кубик в левом верхнем углу карточки, а затем такой же кубик положить в правом нижнем углу. «Это домики, в которых живут Ира и Оля.

– Ира жила в верхнем домике, а Оля в нижнем. Оля решила пойти в гости к Ире поиграть. Сделайте дорогу, по которой она пойдет. Наигравшись с Ирой, она решила вернуться домой, но другой дорогой. Сделай эту дорогу». Вопросы

– По какой дорожке быстрее можно дойти до дома? Объясните почему.

– Как можно доказать, какая дорожка длиннее?

– Где находится дом Иры? А где дом Оли?

– Сравни короткие дорожки. У кого дорожка длиннее?

Способы сравнения длины различны: с помощью наложения или приложения палочек (дорог) друг к другу а также с помощью измерения, взяв за основу мерку.

10. Игра «Украсим коврик». Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Оборудование. На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат.  Три разные геометрические фигуры.

Взрослый говорит: «Это коврик. Давайте вместе украсим его. фигуры одинаковой формы и цвета будем располагать одну под другой. Какую фигуру положим в эту клетку? (Показывает на пустую клетку в левом столбике). После выполнения работы ребенок рассматривает украшенный коврик, отмечает однородность фигур в столбиках (цвет, форм). Взрослый уточняет: «Какие фигуры в левом столбике? (Красные треугольники). А в правом? (Зеленые квадраты)». И т. д. Затем ребенок украшает второй коврик, проявляя при этом уже большую самостоятельность. Взрослый задает вопросы о количестве, цвете, форме фигур, подводит ребенка к выводу: «Все фигуры левого столбика - треугольники. и т.д.

11. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

У ребенка картинка (коврик с узором). Ребенок должен рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали раньше. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.

12. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Взрослый объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду говорить  в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если ты будешь точно выполнять мою команду, то придешь правильно». «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, далее назвать предмет такой же формы (задание делят по частям)