Рекомендации для родителей
в старшей группе
тема:
"Россия – многонациональная страна"
Задание 1
Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, уточните домашний адрес.
Напомните, что наша страна – наша Родина – Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб.
Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
Покажите картинку герба России, объясните значение (Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).
Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос. Послушайте вместе гимн.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
• В какой стране мы живем?
• Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)
• В каком городе мы живем?
• Какой город является столицей России?
Задание 2
Вместе с ребёнком рассмотрите на карте или глобусе нашу страну и расскажите о ней:
«Мы живём в большой и прекрасной стране. Она называется Россия. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться ею. В нашей стране очень много разных городов, рек. Попробуйте представить себе, какая она огромная необъятная, наша Россия: На севере идёт снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованны льдом, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.
Когда на одном конце страны (на западе) наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны (на востоке) уже вечер, ребята уже пришли домой из детского сада, ужинают и готовятся спать. В нашей стране проживают люди разных национальностей – это русские, и чуваши, башкиры и удмурты, осетины и буряты, тувинцы и хакасы, эвенки, чукчи и многие другие народы. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, своя культура. Каждый народ готовит свои национальные блюда, шьет и носит национальную одежду, поет свои песни. У каждого народа России есть свой национальный язык. Но государственным языком России является русский язык. На русском языке обучают в школе, транслируют телепередачи, принимаются законы. Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!
Задание 3
Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского "Наше отечество"
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём
Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
З
адание 4
Предложите ребенку нарисовать свою улицу или дом. Можно еще нарисовать пейзаж своего города, или любимое место в городе.
Задание 5
Предложите ребёнку выучить наизусть одно из стихотворений (по выбору).
РОДИНА
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
В. Гусев
РОДИНА
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова
Задание 6
Вспомните пословицы о Родине:
-Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.
-На чужой стороне Родина милей вдвойне.
-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
-Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
-Береги землю родимую, как мать любимую.
-Всякому мила своя сторона.
-Где кто родится, там и пригодится.
-
Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой, тот и герой.
-Родная земля и в горсти мила.
-Жить – Родине служить.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-За родной край и жизнь отдай.
Задание 7
Игры и упражнения:
Подбери признаки к нашей Родине, России
Задайте ребёнку вопрос: «Родина – какая?»
(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)
Какое слово не подходит?
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Подбери признак
-город (какой) –. ,
-улица (какая) –. ,
-дом (какой) –. и т. п.
Один - много
-один дом – много домов,
-одна улица – много улиц,
-один поселок – много посёлков,
-один город – много городов и т. п.
Чего много?
Задайте ребёнку вопрос: «В нашей стране много (чего?»
-Город – много городов.
-Деревня – много деревень.
-Дорога – много дорог.
-Река – много рек.
-Мост – много мостов.
-Поле – много полей.
-
Лес – много лесов.
-Машина – много машин.
-Люди – много людей.
-Дети – много детей.
Назови ласково
-Лес – лесок.
-Дорога – дорожка.
-Город – городок.
-Флаг – флажок.
-Мост – мостик.
-Магазин магазинчик.
-Дом -домик.
-Машина – машинка.
-Улица – улочка.
Скажи наоборот
-В городе улицы широкие, а в деревне узкие.
-В деревне дома низкие, а в городе высокие.
-В городе шумно, а в деревне тихо.
-В деревне людей мало, а в городе много.