СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендация "Предметно-пространственная среда по физкультуре в МБДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рекомендации дан перечень оборудования и пособиф по физкультуре для детей всех возрастных групп

Просмотр содержимого документа
«Рекомендация "Предметно-пространственная среда по физкультуре в МБДОУ"»

Рекомендации по ППС по разделу программы «Физическое развитие»

Цель: создание оптимальных условий для физического развития детей дошкольного возраста с позиций ГОС ДО.

Задачи:

-пополнить здоровьесберегающую и развивающую среду в группе, обеспечивающую комфортное пребывание ребёнка в ДОУ;

-совершенствовать образовательный процесс, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

-развивать физическую активность детей в процессе интегрированного сотрудничества участников образовательного процесса;

-обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизических особенностей;

- закрепить и расширить фонд основных жизненно важных двигательных умений, навыков и физических качеств, обучить начальным знаниям в области физической культуры.

Критерии

Содержание работы

I младшая группа

Цель: создать среду способствующую удовлетворению потребностей малыша в движении и приобщении к ЗОЖ

Мячи резиновые

d=22-24 см – 15 шт. для катания, бросания d=10-12, метания d=6-8 – по 10 шт. ОРУ

Обручи

d= 55 см – 15 шт. для п/и,

Мешочки с песком

вес=100гр.- 8 шт. для метания

Шнур

Шнур длинный 15-20 м для прыжков

Атрибуты к подвижным играм

Мяч, 2 длинных шнура, гимнастическая палка 75-80 см, руль, кубики, кегли – набор, погремушка, колокольчик, флажок, зонтик, обручи d= 55 см, маски-шапочки – птиц, обезьянок, зайцев,

Примечание: маски-шапочки на всех детей.

Картотека подвижных игр

Наполнение ППС по образовательной области «Физическое развитие»

Иллюстративный материал, альбомы по ознакомлению с ЗОЖ

Вохринцева С.В. — Овощи-М.,2008, Вохринцева С.В. — Фрукты- М., 2008 

Игровой дидактический материал Бурдина С.В. Малыши-крепыши.- Киров: Весна-Дизайн, 2013

Наглядность «Если хочешь быть здоров»

Картотека сюжетных картинок с детьми раннего возраста. – М: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

Дидактические игры на закрепление представлений о ЗОЖ

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры

«Оденем куклу на прогулку», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Где живет витаминка?», «Полезное – вредное»
«Вымоем куклу», «Таня простудилась», «Запомни движение», «Сложи картинку», «Кто я такой? «Тело человека»,

Назови, что это?»( предметы гигиены)


Уголок здоровья

Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ

-Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении

-набор лиц человека, изображенных радости, грусти (для фланелеграфа)

--пластмассовые фигурки –пупсы для изучения основных частей тела

-д/игры

-плоскостные игрушки для дыхания и коррекции зрения

-иллюстрации –простые сюжеты «Дети в разных ситуациях»

-книжки-малышки

II младшая группа

Цель: создание развивающей предметной среды для решения задач физического развития детей 4-го г.ж., по привитию основ ЗОЖ

Мячи резиновые

d=22-24 см для катания, d=10 см для бросания по 10-15 шт., мяч-попрыгунчик d=50 см для прыжков, мяч-массажный d=8-10 см – на подгруппу

Обручи

d=90-100 см для бросания, d=50-55 см для прыжков 5-10 шт.

Мешочки с песком

Для метания масса 150гр. – 8 шт., для упражнений в равновесии – масса 200гр. – 2шт.

Кегли

2 набора для катания мяча, ходьбы змейкой

Шнуры

Короткий шнур 75-80см, длинный – 15-20 м для игры, прыжков, ходьбы

Движущие игрушки

Заводные движущиеся машинки, коляски для кукол, крупные игрушки на колесиках, игрушки-прыгуны

Атрибуты к подвижным играм

Маски-шапочки: птиц, мышей, кота, собаки, воробушек, курицы, цыплят, кроликов, флажок, обруч d=90-100 см, веревка, цветные ленточки 4-х основных цветов, 2 длинных шнура, комар-игрушка, кружки d=50-55 см, мешочки150гр, кегли –набор.

Примечание: маски-шапочки на всех детей, по необходимости и спортоборудование на всех детей

Картотека подвижных игр

Наполнение ППС по образовательной области «Физическое развитие»

Иллюстративный материал, альбомы по ознакомлению с ЗОЖ

Вольская В.Беседа по картинам: демонстрационный материал «Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет».

Нищев В.М., Нищева Н.В. Веселая анатомия.- М: Издательство «Детство-Пресс», 2016

«Дерево здоровья», Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Овощи (Грамматика в играх и картинках).- М., 2004

К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо?»

Гусева Т.А., Иванова Т.О. Мы спортсмены. Настольно-печатные игры для младших дошкольников 3-5лет.- М: Издательство «Детство-Пресс», 2011

Наглядно-методическое пособие «Распорядок дня» (рассказы по картинкам).- М: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009

Нищев В.М. Картотека сюжетных картинок «Формирование представлений о себе и своем теле».- М: Издательство «Детство-Пресс», 2015

Модель-схема «Правила мытья рук», «Как правильно держать ложку»

Дидактические игры на закрепление представлений о ЗОЖ

Цель: формирование навыков здорового образа жизни детей

«Часы здоровья» (продукты питания), «Подбери картинки» (личная гигиена), «Отгадай загадку по картинке», «Ты – моя частичка» (части тела), «На прогулке» (ОБЖ), «Полезная и вредная еда», «Говорящее тело», «Зеркало» (координация движений), «Правда-неправда», Назови, что это?» (предметы гигиены), «Помоги ежику» (зубы),

Уголок здоровья

Цель: Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ

-Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении

-набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа)

-сюжетные картинки с изображением действий ребенка

-шаблоны фигурок детей, взрослого человека

-наборы иллюстраций: о девочке — девушке — женщине — ба­бушке; о мальчике — юноше — мужчине — дедушке

-пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела

-альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4-летнего возраста

-ростомер, «Стена здоровья»

-самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)

-пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)

д/и


Средняя группа

Цель: формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего двигательного поведения через создание развивающей ППС

Мячи

d=22-24 см – 10 шт., d=10-12 см – 10 шт. для катания, упражнений, ловли, бросания

Обручи

Обруч большой d=100 см для бросания, обруч малый d=55-65 см для ОРУ, катания, - 5 шт., обруч плоский d=40 см для прыжков – 5-6 шт.

Мешочки с песком

Для метания масса 150-200 гр. – 8 шт., для упражнений в равновесии – масса 300гр. – 2шт.

Гимнастические палки

Палка гимнастическая короткая длина =75-80 см для прыжков – 2 шт.

Скакалка короткая

Длина 120-150 см для прыжков – 5 шт.

Серсо, кольцеброс, кегли

2 набора для бросания, ловли, катания мячей, ходьба, бег, ползание между кеглями 

Велосипеды трехколесные

2 шт. по возможности

Атрибуты к подвижным играм

Маски-шапочки – медведя, птичек, кота, лошадок, зайцев, волка, лисы, котят, щенят, шляпа для пастуха, мячи, кегли – набор, погремушка, цветные варежки по 2 пары каждого цвета, обручи d=55-65 см,

Примечание: маски-шапочки на всех детей, по необходимости и спортоборудование.

Картотека подвижных игр

Наполнение ППС по образовательной области «Физическое развитие»

Иллюстративный материал, альбомы по ознакомлению с ЗОЖ

Беседа по картинам: демонстрационный материал «Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет»

Развивающая игра-лото «Будь активным и здоровым» для детей 4-7 лет.- М: Издательство: "ИП Бурдина С. В.",2016

Учебно-дидактический комплект «Игры с разрезными картами»

Баранова С.В. Веселые движения.- М: Издательство: ЦПФС «Единение», 2008

Сундуков А.Х. Волшебный мир здоровья.- М: Издательство: "ДРОФА" ,2010

Гусева Т.А., Иванова Т.О. Мы спортсмены. Настольно-печатные игры для младших дошкольников 3-5лет.- М: Издательство: "Детство-Пресс",2011

Зверева М.В. Будь здоров. Самоучитель по ЗОЖ для детей среднего д/возраста. –М: ХХI ВЕК, 2018

Наглядность «Веселые уроки здоровья для умных мальчиков и девочек».- К: Издательство: Кристалл-Бук, 2015

Схема «Как правильно есть вилкой»

Дидактические игры на закрепление представлений о ЗОЖ

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры

«Запомни движение» (части тела), «Утро начинается…» (режим дня), «Дерево здоровья» (продукты питания),

«К нам пришел Незнайка» (гигиена), «Игра - дело серьёзное» (ОБЖ), «Если сделаю так», «Кому это принадлежит?» (виды спорта), «Путешествие в страну здоровья», «Узнай предмет по контуру», «Что необходимо для укрепления здоровья», «Что лишнее?», .

Уголок здоровья

Цель: Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.

-Книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам», К.А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия)

-ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья)

-схемы, иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но рабо­тает по-своему»

-альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.)

-ростомер, «Стена здоровья»

--самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке и др.)

-пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках и др.)


Старшая группа

Цель: создание ППС формирующую устойчивый интерес к физкультурной деятельности через игровые упражнения, воспитание культуры здоровья


Мячи

Мяч большой d=18-20 см для катания – 5 шт., бросания, ловли, мяч средний d=10-12 см для ОРУ – 15 шт., мяч для мини-баскетбола 0,5 кг, футбольный мяч

Обручи

Обруч малый d=55-65 см для прыжков – 6 шт., обруч большой d=100см для бросания

Мешочки с песком

Для метания масса 200гр. – 8 шт., для упражнений в равновесии – масса 400гр. – 2шт.

Скакалки

Скакалка короткая 100-120 см для прыжков, длинная – 3 м для п/и и прыжков (неподвижную и качающуюся)

Палка гимнастическая

Палка гимнастическая короткая 80 см для упражнений

Серсо, кольцеброс, кегли

По 2 набора,

Ракетки и воланы для игры в бадминтон

2 комплекта

Велосипеды двухколесные,

самокаты

2 шт. по возможности

2 шт. по возможности

Атрибуты к подвижным играм

Шапочки-маски – мышей, гусей, карасей, щуки, лисы, зайцев, медведя, пчел, мешочков для метания, кегли – набор, серсо- 2 набора, обручи d=55-65 см, длинная скакалка, флажки, городки- набор, бадминтон, футбольный и баскетбольный мяч, шайба, клюшки – 2 шт.

Примечание: маски-шапочки на всех детей, по необходимости и спортоборудование.

Картотека подвижных игр

Наполнение ППС по образовательной области «Физическое развитие»

Иллюстративный материал, альбомы по ознакомлению с ЗОЖ

Беседа по картинам: демонстрационный материал «Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет».

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра.- Сан.-П., 1997

Зайцев Г. Уроки Айболита, -М: Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 1999

Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое Я. –М: «Издательство ГНОМ», 2000

Предметно-наглядный комплекс «Страна здоровья».- ООО «Питерский Учебный Комплект», 2012

Дидактические игры «Первые уроки здоровья» Гуменюк Е.И., Списенко Н.А.- М: Издательство «Детство-Пресс», 2013

Козлова С.А. Тематический словарь в картинках «Внутренние органы человека», «Я и моя безопасность».-М: Школьная пресса, 2005

Обучающая игра-лото в картинках «Валеология или здоровый малыш».- М: Издательство: Весна-Дизайн, 2004

Развивающая игра-лото «Будь активным и здоровым» для детей 4-7 лет.- М: Издательство: "ИП Бурдина С. В.",2016

Развивающее учебное пособие Лазарев Л.М.«Музыкальная радуга здоровья. Книга сказок». - Издательство: 

Мнемозина, 2017

Предметно-наглядный комплекс «Береги здоровье смолоду».- Издательство: Планетариум, 20015

Ковалева А.Игровые задания «Хочу быть здоровым». –М: Сфера, 2015

Иллюстрация «Как правильно есть вилкой и ножом»; кубики: «движения», «гигиены», «строения тела»;

Иллюстративно-графический материал «Части тела: строение ухо, глаз, зубы, скелет, стопа, сердце, головной мозг»

Схемы «Признаки болезни».

Дидактические игры на закрепление представлений о ЗОЖ

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры

«Разложи картинки по порядку», «Будь здоров», «Наши помощники – растения», «Подбери  предметы»,

«Подбери пару» (самообслуживание), «Умею - не умею», «Почини спортивную форму», «Что сначала, что потом», «Если малыш   поранился», «Найди и назови!» (виды спорта), «Что необходимо для укрепления здоровья»,

Уголок здоровья

Цель: развитие у ребенка готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

-Игры издательства «Весна-дизайн»: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился»

-книги: «От А до Я», Н.Б. Коростелев, «Тайна Анатомии» (пер.с англ. ИГ. Гуровой); «С добрым утром», Г.Андросов и др.

-индивидуальные мини-тетради: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные уп­ражнения для мышц»; «Точечный массаж»

-папка (альбом) с иллюстрациями: «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»

-ширмы по темам: «Можно — нельзя»; «Полезно — вредное»

-пособие — советы: «Береги зрение»; «Учись различать запахи»

-папка с материалами для определения состояния своего здоро­вья: «Определи остроту своего зрения», «Различи цвета», «Острота твоего слуха», «Правильна ли моя осанка», «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости»

-предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскостопия, нарушения осанки

-дневник настроений

-ростомер, «Стена здоровья»

-пособия для развития дыхания

-плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни

-«дорожки здоровья»

-д/игры


Подготовительная группа

Цель: создать благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях физкультурно-спортивной направленности, для развития у детей потребности в ЗОЖ

Мячи

d=22-24 см для ОРУ – 15 шт., d=9,5 для большого тенниса – 10 шт., d=12 для сухого бассейна – 15 шт., футбольный, баскетбольный, волейбольный, фитбол с рожками для эстафет для укрепления отдельных групп мышц и увеличения их гибкости– 2шт, массажные мячи  используют для профилактики плоскостопия и самомассажа.- 8 шт

Обручи

d=55-60 см -7 шт., d=100 см – 5 шт.

Мешочки с песком

Для метания масса 200гр. – 8 шт., для упражнений в равновесии – масса 400гр. – 2шт.

Городки,

серсо, кольцеброс, кегли

1-2 набора

по 2 набора

Ракетки и воланы для игры в бадминтон

4 комплекта

Скакалки

Короткая скакалка для прыжков – 5 шт. – 7 шт., длинная скакалка 3 м

Веревка

Диаметр 1,5-3 см

Велосипеды двухколесные,

самокаты

3 шт. по возможности

3 шт. по возможности

Атрибуты к подвижным играм

Шапочки-маски – совы, коршуна, курицы, лягушек, цапли, волк, лесных зверей, птиц, обезьян, кубики - 7 шт, ленты цветные, обручи d=55-60 см, флажки, красный и синий нос, 2 длинных шнура, мешочки –вес 200гр., мячи, кегли, кубики – 2 набора, 2 флажка, корзина для бросания мячей

Примечание: маски-шапочки на всех детей, по необходимости и спортоборудование.

Картотека подвижных игр

Наполнение ППС по образовательной области «Физическое развитие»

Иллюстративный материал, альбомы по ознакомлению с ЗОЖ

Дидактические игры «Будь здоров! Формирование основ ЗОЖ. Правильное питание» Гуменюк Е.И., Списанко Е.А.

Товпинец И.П. Уроки здоровья.-М.2017

Сон С.Л., Шипошина Т.В., Иванова Н.В. Сказки-подсказки «Сказки Страны здоровья».-М, 2015

Беседа по картинам: демонстрационный материал «Здоровье ребенка. Беседы и игры с детьми 3-7 лет».

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра.- Сан.-П., 1997

Зайцев Г. Уроки Айболита, -М: Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 1999

Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое Я. –М: «Издательство ГНОМ», 2000

Козлова С.А. Тематический словарь в картинках «Мир человека. Гигиена и здоровье», «Я и моя безопасность», «Я и мои чувства, настроение, эмоции». - М: Школьная пресса, 2005

Развивающая игра-лото «Будь активным и здоровым» для детей 4-7 лет. .- М: Издательство: "ИП Бурдина С. В.", 2016

Наглядность «Дневник твоего здоровья», «Восемь принципов здоровья», 2018

Пособие «Витаминные ладошки», «Злые микробы», тренажеры для дыхательной гимнастики, лото «Спорт».

Книги и репродукции картин о физкультуре и спорте.

Картинный материал «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня», «Анализаторы».-М: Издательство СИНТЕЗ, 2018

Иллюстративно-графический материал «Части тела: строение ухо, глаз, зубы, скелет, стопа, сердце, головной мозг»

Схемы «Признаки болезни».

Дидактические игры на закрепление представлений о ЗОЖ

Цель: Закрепить у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры

«Кто что умеет» (части тела), «Мой день», «Азбука здоровья», «Что любит сердце?», «Здоровье и цвет» (настроение),

«Путешествие в страну здоровья», «Как вырасти здоровым», «Пищевое лото», «Правила гигиены»,

«Что изменилось?», «Лабиринты», «Сто бед» (ОБЖ), «Спорт - наш друг», «Спортивная мозаика»

«Назови зимний вид спорта», «Собери рюкзак в поход», ребус на валеологическую тематику, «Подбери правильно» -витамины


Уголок здоровья

Цель: Повысить здоровье детей старшего дошкольного возраста через организацию физического воспитания и увеличения объема двигательной активности, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

-Книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П.Абрахаме; «Главное чудо света», Г.Юдин; «Расти здоровым», Р.Ротенберг; «Скелет», С.Паркер; «Анатомический атлас», Т.Уэстон

-Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»

-д/игры по темам

-книги о здоровье и ЗОЖ

-схемы, иллюстрации по темам

-микроскопы, песочные часы для опытов

-конверты-советы: «Дыхательная гимнастика, «Зуб, не болей-ка», «Витамины – это всегда полезно», «Правила ухода за больным», «Тренируем память», «Как можно закаляться», «Окажи первую помощь»

-папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе», «Упражнения для снятия утомления», «Безопасная дорога в школу», «Первая помощь»

-дневник настроения

-тетрадь «Хочу все уметь и знать»

-блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.; для самостоятельного чтения

-«дорожки здоровья»

-д/игры


Старший воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Е.А. Цветкова