СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ремонт задней подвески ВАЗ 2190 Granta

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного исследования является разработка технологии ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta.

Просмотр содержимого документа
«Ремонт задней подвески ВАЗ 2190 Granta»

Ремонт задней подвески ВАЗ 2190 Granta


В настоящее время в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

Целью данного исследования является разработка технологии ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta.

ВАЗ 2190 Granta (Лада Гранта) — российский переднеприводный автомобиль малого класса, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе LADA Kalina. Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». На «Гранту» установлена модернизированная передняя и задняя подвески от модели «Калина». Продольный угол наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Задние колёса получили отрицательный развал в 1. В июне 2017 года LADA Granta впервые с мая 2016 года стала самым продаваемым автомобилем на российском авторынке.

Исходя из цели, выделены следующие задачи исследования:

- описать технологический процесс ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta;

- разработать технологическую карту ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta;

- произвести расчет себестоимости ремонта задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta.


Задняя подвеска – полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Основной несущий элемент подвески – балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки (Рис.1). Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку – на опору, приваренную изнутри к арке колеса


1 – рычаг балки задней подвески;
2 – балка;
3 – тормозной барабан;
4 – амортизатор;
5 – кронштейн крепления амортизатора;
6 – пружина;
7 – буфер хода сжатия;
8 – кожух амортизатора;
9 – прокладка пружины;
10 – ступица заднего колеса;
11 – тормозной механизм заднего колеса;
12 – стабилизатор поперечной устойчивости;
13 – сайлент-блок;
14 – кронштейн рычага подвески




Рисунок 1 - Элементы задней подвески


Рассмотрим последовательность действий при ремонте задней подвески автомобиля ВАЗ 2190 Granta, а именно - замена подшипника ступицы заднего колеса

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо со стороны заменяемого подшипника.

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса (Рис.2).

Рисунок 2 - Направляющие штифты колеса



Снимаем тормозной барабан (Рис. 3).

Рисунок 3 - Снятие тормозного барабана


Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо (Рис.4).


Рисунок 4 - Снятие защитного колпака ступицы колеса


Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки. Головкой «на 30» с мощным удлинителем отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку (Рис.5).


Рисунок 5 - Отворачивание гайки ступицы




С помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с оси ступицы упорную шайбу (Рис.6).

Рисунок 6 - Снятие упорной шайбы


Спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником (Рис.7)

Рисунок 7 - Снятие ступицы


Снимаем ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси. Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с оси (Рис.8)

Рисунок 8 - Снятие внутреннего кольца подшипника


Сжав щипцами стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы. (Рис.9)

Рисунок 9 - Снятие стопорного кольца



Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы) выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника (Рис.10).

Рисунок 10 - Выпрессовка подшипника ступицы


Наносим на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку. Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника (Рис.11)



Рисунок 11 - Запрессовка подшипника в ступицу


С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы (Рис.12).

Рисунок 12 - Установка стопорного кольца

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку (Рис.13). Установив упорную шайбу, наживляем новую гайку. Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.


Рисунок 13 - Напрессовка ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.


На основе рассмотренной последовательности действий, составлена технологическая карта операции.




Технологическая карта ремонта задней подвески - подшипника ступицы заднего колеса


Трудоемкость: 104 чел/мин

Исполнители: 1 чел.

Специальность и разряд: слесарь - авторемонтник 5 разряда





Таблица 1

Наименование и содержание работ

Место выпол-нения

Число мест

Приборы и инструменты

Т

чел/

мин

Технические

требования и указания

1

2

3

4

5

6

7

1

Снятие колеса.

снизу

4

Пневмогайковёрт, головка S= 17

7

Поднимаем автомобиль и снимаем колесо со стороны заменяемого подшипника.

2

Снятие тормозного барабана

снизу

2

Сменная головка S=7

10

Шестигранной головкой «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса. Снимаем тормозной барабан.

3

Снятие ступицы.

снизу

1

Отвертка, головка S=30, удлинитель, вороток, универсальнымйтрехзахватный съемник.

15

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки. Головкой «на 30» с мощным удлинителем отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку. С помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с оси ступицы упорную шайбу. Спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником.

4

Снятие внутреннего кольца подшипника.

снизу

1

Двухзахватный съемник.

10

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с оси.

5

Снятие стопорного кольца

снизу

1

Щипцы.

5

Сжав щипцами кольцо, вынимаем его из проточки ступицы.

6

Выпрессовка подшипника ступицы

снизу

1

Молоток

10

Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы) выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

7

Запрессовка подшипника в ступицу

снизу

1

Тиски

10

Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника.



Продолжение таблицы 1

8

Установка стопорного кольца.

снизу

1

Щипцы

5

С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы.

9

Напрессовка ступицы.

снизу

1

Молоток, отвертка, головка S=30, удлинитель, вороток.

15

Легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку. Установив упорную шайбу, наживляем новую гайку. Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.

10

Установка тормозного барабана.

снизу

2

Сменная головка S=7

10

Одеваем тормозной барабан. Шестигранной головкой «на 7» закручиваем два направляющих штифта колеса. Одеваем защитный колпак ступицы колеса.


11

Установка колеса.

снизу

4

Пневмогайковёрт, головка S= 17


7

Устанавливаем колесо со стороны заменяемого подшипника, опускаем автомобиль.



12