«Решение текстовых задач». 6-й класс
Тип урока: совершенствование умений и навыков
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные
Дидактические средства: проектор, компьютер, учебная литература, карточки – задания
Цель урока: формировать у учащихся умения и навыки решения текстовых задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи:
дидактическая: стимулировать учащихся к овладению навыками решения задач различными способами;
развивающая: развивать мышление учащихся, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
воспитательная: воспитывать толерантность, побуждать учащихся к самоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
личностные: повышение уровня самообразования, качества знаний, решение творческих задач;
метапредметные: развитие логического мышления, познавательного интереса, коммуникативных способностей;
предметные: овладение навыками решения задач различными способами, успешное выполнение самостоятельной работы
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Формирование мотивации и настроя на работу (Слайд 2)
Проверка принадлежностей и отсутствующих.
Учитель: Прекрасное утро. Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!
– Отгадывание кроссворда вам поможет определить тему урока. (Приложение 5)
II. Актуализация опорных знаний
1. Индивидуальная работа с учащимися: (Слайды3-9)
3 ученика работают по карточкам (Приложение 1)
1 ученик работает у доски, задача № 405 (Приложение 2)
2. Группа учащихся решает задачу из повторения № 356 (Приложение 3)
3. Проверка домашнего задания (необязательное задание). (Приложение 4)
4. Фронтальный опрос (Слайды3-9)
Формируемые УУД учащихся: умение работать с текстом, грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.
III. Основной этап: комплексного применения знаний
№ 382
Один ученик работает у доски, остальные в тетради
Учитель предлагает обсудить решение задачи, побуждая учащихся к высказыванию.
Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел; вычитание дроби из целого числа.
2. Закрепление умений и навыков
№ 395 двумя способами (Слайды10-11)
Учитель направляет на выбор рационального метода решения, создает условия для сотрудничества (работа в парах), наблюдает и подводит учащихся к самопроверке по слайду
Формируемые УУД: саморегуляция при затруднении, развитие навыка работы в паре, самопроверки и взаимопроверки, выполнение действий по алгоритму.
Совершенствование навыка математической речи (Слайд13)
В течение всего урока учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения
3. Задача на движение № 398 (Слайд 14)
Учащиеся осознают возникшее интеллектуальное затруднение, проявляют познавательную инициативу.
Формируемые УУД: построение речевого высказывания, умение корректно пояснить действия
IV. Гимнастика для глаз (Сдайды 15-16)
4. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайды 17-18)
Вариант I Вариант II
№ 419 № 423
№ 5 № 6
V. Рефлексия (Слайд 19)
Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.
VI. Домашнее задание (с элементами выбора) (Слайд 20)
1. П.12, № 419, 399, 417 а,б.
Необязательное:
Задача: Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица сели пить чай.
Белоснежка и Золушка выпили вдвоем 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица – 15, а Золушка и Спящая Красавица – 14. Сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?
Учитель благодарит учащихся за работу