СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение текстовых задач». 6-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у учащихся  умения и навыки   решения  текстовых задач на  сложение  и вычитание смешанных чисел

Просмотр содержимого документа
««Решение текстовых задач». 6-й класс»

«Решение текстовых задач». 6-й класс 

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый

Формы работы на уроке:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковые и коммуникативные

Дидактические средства:  проектор,  компьютер, учебная литература,  карточки – задания

Цель  урока: формировать у учащихся  умения и навыки   решения  текстовых задач на  сложение  и вычитание смешанных чисел.

Задачи:

  • дидактическая: стимулировать учащихся к овладению   навыками     решения задач  различными способами;

  • развивающая: развивать мышление учащихся, память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;

  • воспитательная: воспитывать толерантность, побуждать учащихся к самоконтролю,  самоанализу своей учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • личностные: повышение уровня самообразования, качества знаний, решение творческих задач;

  • метапредметные: развитие логического мышления, познавательного  интереса, коммуникативных способностей;

  • предметные: овладение навыками решения задач различными способами, успешное выполнение самостоятельной работы

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Формирование мотивации и настроя на работу (Слайд 2)
Проверка   принадлежностей  и отсутствующих.

Учитель: Прекрасное  утро. Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!
– Отгадывание  кроссворда вам поможет определить тему  урока. (Приложение 5)

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальная работа с учащимися: (Слайды3-9)

3 ученика работают  по карточкам (Приложение 1)
1 ученик работает у доски, задача № 405 (Приложение 2)

2. Группа учащихся решает задачу из повторения № 356  (Приложение 3)
3. Проверка домашнего задания (необязательное задание). (Приложение 4)
4. Фронтальный опрос (Слайды3-9)

Формируемые УУД  учащихся: умение работать с текстом, грамотно выражать свои мысли, сравнение, познавательная инициатива.

III. Основной этап: комплексного применения знаний 

№ 382
Один ученик работает у доски, остальные в тетради
Учитель предлагает обсудить решение задачи, побуждая учащихся к высказыванию.
Учащиеся повторяют правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;   вычитание дроби из целого числа.

2. Закрепление умений и навыков

№ 395 двумя способами (Слайды10-11)
Учитель направляет на выбор рационального метода решения, создает условия для сотрудничества (работа в парах), наблюдает и подводит учащихся  к самопроверке  по слайду
Формируемые УУД: саморегуляция  при затруднении, развитие навыка работы в паре, самопроверки и взаимопроверки, выполнение действий по алгоритму.

Совершенствование навыка математической  речи (Слайд13)

В течение  всего  урока  учащиеся совершенствуют свою речь и культуру общения

3.  Задача на движение № 398 (Слайд 14)

Учащиеся осознают возникшее интеллектуальное затруднение, проявляют познавательную инициативу.  
Формируемые УУД: построение речевого высказывания, умение корректно  пояснить действия

IV. Гимнастика для глаз (Сдайды 15-16)

4. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайды 17-18)

Вариант I    Вариант II

№  419              № 423
№  5                  № 6

V. Рефлексия (Слайд 19)

Формируется способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока, умение давать оценку и самооценку.

VI.  Домашнее задание (с элементами выбора) (Слайд 20)

1. П.12,  № 419, 399, 417 а,б.
Необязательное:
Задача: Белоснежка, Золушка и Спящая Красавица сели пить чай.
Белоснежка и Золушка выпили вдвоем 11 чашек, Белоснежка и Спящая Красавица – 15, а Золушка и Спящая Красавица – 14. Сколько чашек чая выпили все три девушки вместе?

Учитель благодарит учащихся за работу