Презентация разработана для наглядного изучения темы "Решение задач на установление образа фигуры и ее изображения с учетом переориентации в пространстве" и знакомит обучающихся с геометрической фигурой - куб. Цель: развитие наглядно-образного, логического и пространственного мышления. В презентации дается опеделение геометрического понятия. Обучающиеся познакомятся с разверткой куба, научатся определять правильные развертки. В презентации предлагается ряд упражнений: "Вращающийся кубик", "Лишний кубик", "Играем кубиками", "Башня из кубиков". В конце предлагается опрос "Верно-не верно".
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на установление образа фигуры и ее изображения с учетом переориентации в пространстве.»
Решение задач на установление образа фигуры и её изображения с учетом переориентации в пространстве.
Автор: Хасанова Елена Викторовна,
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДТТЮ «Дружба»
г. Новый Уренгой
2020
Отгадайте загадку:
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Куб
Ответьте на вопросы:
8
Сколько у куба вершин?
12
Сколько ребер у куба?
Сколько ребер сходятся в вершину?
3
Куб – это трехмерная фигура, правильный многогранник, в котором каждая грань имеет форму квадрата. Все рёбра куба равны между собой.
Древние Греки дали многограннику имя Гексаэдр – по числу граней. «Гекса» означает шесть, «хедра» - означает грань.
Гексаэдр это геометрическое тело из шести граней, каждая из которых – правильный четырёхугольник – квадрат».
У куба 8 вершин. Располагаются они в точке схождения рёбер. 4 – вверху и 4 внизу.
У куба 6 граней. Из них 4 – боковые. Одна грань расположена вверху и одна грань находится внизу.
У куба 12 рёбер. Из них 4 вертикальные; 4 горизонтальные, расположенные вверху; 4 горизонтальные, расположенные внизу.
Развёртка куба:
Если вы разрежете картонный куб вдоль рёбер так, чтобы его можно было разогнуть и положить всеми шестью квадратами на стол, то получите такие фигуры:
Развернуть куб на плоскости можно 11 различными способами.
Найдите правильные развёртки куба:
6
2
3
1
8
10
5
11
12
7
9
4
Какие из этих фигур можно сложить по пунктирным линиям так, что бы получился куб:
1
2
3
5
4
Вращающийся кубик:
Рассмотрите рисунок, на котором кубик поворачивают вокруг собственной оси по часовой стрелке и его развёртку. Дорисуйте треть положение кубика:
У
В
Пропавшая буква:
Кубик слева упал так, как кубик справа. На передней грани стерлась буква, восстанови её.
З
В
К
У
К
Лишний кубик:
Найдите лишний кубик и запишите его номер.
3
2
1
4
Играем кубиками:
У каждого из пяти кубиков в первом ряду видны только три грани из шести. Во втором ряду эти же пять кубиков, но повернутые по-новому.Определите, какому из пяти кубиков второго рпяда соответствует кубик из первого ряда.
Б
Д
В
А
Г
Башня из кубиков:
Рассмотрите башню из кубиков. Сумма чисел на противоположных сторонах каждого кубика равна 7. Найди сумму невидимых сторон всех кубиков. В ответ запиши число.
56
Опрос «Верно» – «Не верно»:
- Древние египтяне дали многограннику имя Гексаэдр – по числу граней.
- Гексаэдр – это геометрическое тело из шести граней, каждая из которых – правильный четырёхугольник – ромб.
- Куб – это трёхмерная фигура, правильный многогранник, в котором каждая грань имеет форму квадрата.
- У куба 4 грани: 2 боковые, одна грань расположена вверху, и одна грань находится внизу.
- Число рёбер, примыкающих к вершине куба 4.