Тема « В мире фантастики . Машина будущего «
Цели и задачи : ознакомить с городским транспортом машинами ; учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм его
Составляющих и умению рисовать (или конструировать ) сложный объект по
Замыслу ; ознакомить с понятием « бионика « ; дать представление о синтезе
Постройки , изображения ,украшения в работе художника – дизайнера ;
Развивать у детей фантазию ; закрепить навыки конструирования ( лего набор)
Оборудование урока : для учителя – методические таблицы о транспорте ;
Игрушки-модели ( по 1-2 ) на каждой парте ; об эволюции транспорта на примере – паровоза . для учащихся - альбомы , графические материалы
Или конструктор лего
Зрительный ряд : плакаты бионических форм и транспорта , репродукции
Из журналов ,работы учащихся ,история эволюции паровоза в фотографиях
Репродукции с картин В Васнецова « Ковер – самолет « , « Иван –царевич
На Сером волке «
Литературный ряд : загадки
Ход урока
1 организационный момент , проверка готовности к уроку « Здравствуйте дети ! Я очень рада что вы готовы к уроку .Думаю для успешной работы на
Занятии у нас все есть не только принадлежности , но и хорошее настрое-
ние и желание поработать продуктивно .пусть девизом урока « Все интерес-
ное и фантастичное рядом , его надо только разглядеть «
2 Актуализация знаний
В начале занятия демонстрируются картины Виктора Васнецова
«Ковер-самолет « и «Иван – царевич на Сером волке»
Вопросы к классу : -На какую тему написаны картины ? –Сказочная тема
- О чем мечтали люди сочиняя эти сказки? – о том чтобы подняться в небо
И суметь летать крыльев на ковре или другом предмете (метла ) или
Передвигаться так же быстро как волк или дракон или использовать сапоги –
Скороходы .
Совершенно верно ребята от мечты –сказки о быстром передвижении
Переходим современному миру техники . Много у нас сегодня автомашин – верных помощниц в труде , отдыхе .И профессии у автомоби-
Лей тоже разные .
Загадки
Полотно а не дорожка ,
Конь не конь – сороконожка
По дорожке той ползет
Весь обоз с собой везет ! ( Железная дорога и паровоз )
2 Летит птица – небылица
А внутри народ сидит ,
Меж собою говорит . ( самолет )
3 Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное
Крыло полотняное
( Яхта , парусник )
4 Длинной шеей верчу –
Груз тяжелый подхвачу
Где прикажут – положу
Человеку я служу ( Подъемный кран )
5 Чудо –дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб
(снегоуборочная машина )
6. Он идет , волну сечет
Из трубы зерно течет ( комбайн )
7. Не живой я , но шагаю ,
Землю рыть я помогаю
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад ( эксковатор )
3. постановка учебной задачи
Без современной машины человеку было бы очень тяжело ,
Но всегда ли они выглядили так ? - нет конечно
Посмотрите на рисунок .Что вы видите ? –Паровоз , воздушный шар ,
Парусник ,экипаж , и паровая машина .
4. Открытие нового знания. С развитием науки и машиностроения техника всегда изменяла не
Только внешний вид но и становилась более мощнее ( больше
Скорость маневренность )
Давайте рассмотрим эволюцию Паровоза ( показываю иллюстрации и
Рассказываю -Первый паровоз придумали отец и сын Черепановы –
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович .
Первый паровоз выглядел так – (показываю рисунок )
Посмотрите как видоизменился паровоз с тех пор (показываю
Следующие рисунки )
Над новой формой любой машины работает большое количество
Людей : конструкторы , художники дизайнеры ,
При создании новой машины инженеры конструкторы используют
Знания бионики Что такое Бионика? – ( от греч.»био» - элемент
Жизни + электроника ) -наука пограничная между биологией и техникой ,
Область кибернетики , решающая инженерные задачи на основе анализа
и структуры и жизнедеятельности организмов .Наука эта связана с
созданием человеком технических объектов на основе изучения
биологических форм
5. Первичное закрепление
Посмотрите на эти плакаты . на основе каких биологических форм
Созданы эти машины ? – На основе биологической формы Стрекозы, рыбы, птицы и жука
6 Самостоятельная работа .
Задание
Выполнить эскиз машины будущего ( машина может быть
«домашняя» -семейная ,добрая ,может быть нахальная ,
Хищная ,злая .Все зависит ,для какого человека эта машина
Каким он хочет себя показать ) Формы придумываются на основе
Форм живых существ , у них же берется принцип движения ( жуки,
Ящерицы, бабочки, стрекозы, Улитки Рыбы )
Этапы Рисования автомашины:
1 Рассматриваем основные объемы формы машины. Определяем длину
Высоту легкими линиями.
2кузов и кабина имеют прямоугольную ( или другую форму зависит
От замысла )
3Рисуем форму колес, окна ,двери
4 прорисовываем детали
Рисуют графическими материалами ( фломастерами , цветные
Карандаши , ручки )
Итог урока :
Ребята посмотрите на выполненные рисунки –
У всех ли правильно выполнено задание ?
Каким материалом пользовались ?
Что еще нужно добавить в них ?
Какие характеры у машин ?