СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация проектной деятельности в соответствии с ФГОС на уроках технологии Рабочая тетрадь "Творческий проект в Power Point"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.В процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю,  более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проектной деятельности в соответствии с ФГОС на уроках технологии Рабочая тетрадь "Творческий проект в Power Point"»

МОБУ СОШ №1с.п. «Село Пивань»


Комсомольский район

Хабаровский край










Рабочая тетрадь

по технологии



Творческий проект

в Power Point





Ученика _____ класса

____________________


Разработала учитель

технологии Мельник Елена Владимировна



2016 г.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект - это итоговая работа учащегося за год по технологии, самостоятельная разработка и изготовление объекта технического или художественного творчества.

Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.

Творческий проект состоит из двух мастей:

1. Техническая документация, содержащая обоснование основных шагов, принятых решений, результаты исследования проекта, рисунки, схемы, чертежи, подробная технологическая разработка задуманного объекта, расчет себестоимости проекта.

2. Изготовление проекта - наглядно представленная система способов соединения

и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части изготовлены. Образец оформления проекта




МОКУ СОШ№

района

Творческий проект

(название)

Выполнил

Учитель



200 г.

Творческий проект Тема:

Обоснование:

Эскиз


Исследование проекта

Поиск

альтернативных

вариантов








Выбор оптимального варианта проекта Обоснование:

Эскиз

Рисунок (схема, чертёж) проекта


Технология изготовления

Проекта




Выбор материала

Технологическая карта на изготовле­ние авиамодели








/

Расчет себестоимости проекта

Рекламный проспект


Оценка изделия

Зачетный лист

.ФИ О. уч-ся___________


1. ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Задание 1.

Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от ста­рого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенном.

Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необ­ходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими ру­ками, и запишите их в банк идей.

Банк идей проектов



Область деятельности

Перечень возможных проектов

Школа


Дом


Досуг


Техническое творчество


Декоративно-прикладное искусство


Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и опреде­лите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Задание 2.

Используя таблицу 1, где представлены основные требования к выбору темы про­екта (см. Приложение 1), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).

Определитесь с выбором темы проекта.



Выбор темы проекта





Учёт основных требований к выбору объекта

Тема


1

2

3


1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен





2. Объект должен предусматривать изготовление нового, эффек­тивного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребно­стям человека и пользующегося спросом





3. Создание полезной и красивой вещи





4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учиты­ваться возможности школьной мастерской и наличие определен­ных умений и навыков в данной области деятельности





5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта





6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах б часов





Итого





Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты за­даний, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее.

Задание 3.

Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы:

  • Почему выбрана эта тема?

  • Какую проблему она решает?

  • Для кого предназначен ваш проект?

  • Какова основная цель данного проекта?

Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно техниче­ский рисунок или эскиз проекта.

Тема проекта

Обоснование проекта:

Цель проекта:

Эскиз 1



2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА

Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходи оставить план деятельности.

/. Поиск информации.

  • Библиографический поиск.

  • Поиск информации с использованием приема «Закладки».

2. Работа с первоисточниками.

  • Составление плана для доклада.

  • Подготовка доклада для успешного сообщения.

3. Исследование проекта.

  • Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента).

  • Анкетирование, интервью «Ваше мнение».

4. Выводы.

  • Обобщение результатов.

  • Предложения по устранению проблем.

  • По аналогии составьте свой план деятельности:

  • 1.

  • 2.

  • 3.

  • 4.

  • Задание 1. Библиографический поиск.

  • Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.

    • № п/п

    • Ф. И. О. автора

    • Наименование источника

    • Город, наименование издательства

    • Год издания

  • Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки». Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.

    • Самое главное

    • Источник (название книги, автор)

    • Номер страницы

  • Задание 3. Составление плана для доклада.

  • Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (1... II... Ill) и сложным (с подпунктами).

  • План

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения.

  • Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите

  • необходимый иллюстративный материал.

  • Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги;

  • или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими слова

  • ми передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы.

  • Предпочтительнее первый вариант.

  • Доклад на тему

  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 5.Интервью «Вашемнение».

  • Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.

  • Интервью «Ваше мнение»

    • Ваш проект

    • Опрашиваемые люди

    • Хотели бы вы приобрести эту вещь для себя? Почему?

    • Что бы вы хотели изменить или добавить?

    • 1

    • 2

    • * ,3

    • Друзья, знакомые

    • с

    • 1

    • 2

    • 3

    • Родители

    • Родственники

    • Соседи

    • Пожилые люди

    • Дети

  • Задание 6. Анализ проектируемого изделия.

  • Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего изделия и заполните таблицу 1.

  • J

    • Наименование вашего изделия

    • Достоинства

    • Недостатки

    • Устранение недостатков

    • -

  • Подумайте и ответьте на вопросы:

  • Что нужно сделать, чтобы устранить эти недостатки?

  • За счет чего можно усовершенствовать изделие?

  • Заполните последнюю колонку таблицы.

  • Задание 7. Предложения по разрешению проблем.

  • Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и результа­ты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2.

  • Схема 2

  • Предложения по разрешению проблем

  • В результате исследования проекта и учета пожеланий потребителя при конструи­ровании следует учесть следующие факторы:

  • к

  • с

    • икончание таол.

    • 1

    • 2

    • 3

    • 4

    • Способ соединения

    • Дополнительные функции

    • Декоративное украшение

    • Выполните эскизы альтернативных вариантов

    • 1

  • Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

  • Вариант 1.

  • Достоинства:

  • Недостатки:_____________________________________________________

  • Вариант 2.

  • Достоинства:

  • Недостатки:

  • Вариант 3.

  • Достоинства:

  • Недостатки:____________________________________________________________.

  • 4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА

  • Задание 1. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: «да», «нет»

  • «сомневаюсь» (с учетом своих возможностей выберите оптимальный вариант проекта)

  • Выбор оптимального варианта проекта

    • Вопрос

    • Ответ

    • Вариант 1.

    • После реконст­рукции

    • Вариант 2

    • Вариант 3

    • 1. Сможете ли вы самостоятельно выполнить необхо­димые чертежи для данного изделия?

    • 2. Обладаете ли вы умениями и навыками, которые необходимы для выполнения данной работы?

    • 3. Со всеми операциями изготовления данного изде­лия вы справитесь самостоятельно?

    • 4. Есть ли желание приобрести дополнительные уме­ния и навыки для выполнения данной работы?

    • 5. Сможете ли приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления данного изделия?

    • 6. Сколько времени вам потребуется на изготовление своего проекта?

    • 7. Успеете ли выполнить свой проект в установлен­ный срок, то есть за 6 часов?

    • Итого

  • Задание 2. Обоснование выбора проекта.

  • Аргументируя свое решение, обоснуйте выбор оптимального, на ваш взгляд, варианта. Начните со слов:

  • После анализа альтернативных вариантов проектам выбираю вариант...

  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Краткое описание проекта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Рисунок (схема, фотография, чертеж) выбранного варианта проекта

  • 5. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

  • Задание 1.

  • Приготовьте эскизы своих будущих изделий, посмотрите на них внимательно

  • и подумайте, какие материалы можно было бы использовать для изготовления вашего

  • проекта и заполните схему 1. /

    • Для выполнения проекта понадобятся:

    • № п/п

    • Деталь

    • Кол-во

    • Материал

    • Размер

    • 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    • на изготовление

    • 1

    • Номер детшти

    • о 9-

    • Описание операции

    • Графическое изображение

    • Инструменты и приспособления

    • 1

    • т

    • -

    • 4

    • 5

  • 7. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА

  • Расчет себестоимости проекта.

  • Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия.

  • С = МЗ + Роп + А,

  • где С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);

  • МЗ - материальные затраты на производство изделия;

  • Роп - расходы на оплату труда;

  • А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт).

  • 1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:

  • МЗ= Ц1 + Ц2 + Цз,

  • где И1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;

  • Ц2 - цейа затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;

  • Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.

  • а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ид.

    • № п/п

    • Материал

    • Кол-во

    • Размер материата

    • Цена, р.

    • Стоимость, р.

    • Итого И1

  • б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2.

    • МЗ= Ц1 + Ц2 + Цз

    в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Цз.

  • 2. Расходы на оплату труда (Роп).

  • Вычисления на заработную плату производят, учитывая разряд (примерно):

  • оплата плотника 3-го разряда - Ц3 = 40 р, / ч.;

  • оплата плотника 2-го разряда - Цз = 30 р. / ч.

  • а) Определить время (Т), затраченное на изготовление изделия.
    Т =

  • б) Необходимо определить стоимость работы за ... часов (C1):
    С1 = Ц3*Т=

  • в) Расходы на оплату труда равны ее стоимости: Роп = С1

    • Роп-= С1=

  • . 3.Амортизационные отчисления (Ао):

  • а) К ним относятся расходы на амортизацию инструментов Ao1.

    • Наименование инструмента

    • Стоимость, р.

    • Итого

  • Полное списание инструмента производится через два года (24 месяца). Следовательно, амортизационные отчисления инструментов Ao1 составляют:

  • • за один месяц А = ;

  • в лень А = за 3 дня работы;

  • Ao1= .

  • б) Амортизационные отчисления оборудования Ao2 составляют 10% в год от их стоимости.

    • Наименование оборудования

    • Стоимость, р.

    • Амортизация, р.

    • Итого (амортизация оборудования в год А)

  • Итого (амортизация оборудования в год А)

  • Срок эксплуатации станков - 10 лет, что составляет 10 х 300 = 3000 дней.

  • Ао2 = 3000 * 6 (часов) = 18 000 дней.

  • Амортизация оборудования за один день составит:

  • Стоимость 1 рабочего часа составляет:

  • Амортизационные отчисления за фактически отработанное время: Т =

  • Ао3 =

    • Ао = Ао1 + Ао3 =

  • Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае
    равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа не учитываем).

  • 5.Расчет себестоимости изделия:

    • С = МЗ + Роп + Ао + Оа + Здр =

  • С =

  • 8. РЕКЛАМА

  • Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта.

  • Рекламный проспект может включать в себя:

  • Товарный знак производителя.

  • Наименование изделия, его назначение.

  • Несколько рекламных фраз.

  • Адрес производителя.

  • Задание.1. Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация из этих знаков:

  • Буквы могут быть начальными фамилии или имени производителя.

  • Рисунок определяет характер деятельности производителя.

  • Слово - наименование продукции.

  • 2. Напишите название изделия, его назначение и области применения.

  • Описание должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты (ориентировочно - 20-50 слов).

  • ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумайте над рекламными фразами. Они должны привлекать внимание; и содержать информацию об основном назначении изделия.

  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 4.Соедините все части: вставьте рисунок, рекламные фразы, описание изделия.

  • Измените, если надо, размеры, поменяйте местами различные части проекта. Рекламный проспект должен смотреться.

  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    • Эскиз рекламного проспекта

    • t ^

    • «

  • Эскиз рекламного проспекта

  • 9. ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

  • Оценка изделия - это краткое описание его проверки на соответствие функцио­нальным требованиям, а также изложение того, какие проблемы решались в процессе проектирования и каких результатов достигли.

  • Задание. Выполните краткое описание оценки вашего проекта

  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 10. ЗАЩИТА ПРОЕКТА

  • Не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проекта

  • от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться

  • из регламента (5 -7 мин).

  • Последовательность выступления

  1. Объявите название темы проекта и причины, побудившие выполнить этот проект.

  2. Скажите, с какой целью и как вы проводили исследование.,

  3. Огласите ваши предложения по результатам исследований.

  4. Изложите, какие альтернативные варианты вы получили в результате конструирования.

  5. Обоснуйте ваш выбор оптимального варианта.

  6. Расскажите о возможных вариантах используемого материала для вашего проекта и обоснуйте ваш выбор.

  7. Поясните последовательность технологии изготовления вашего проекта.

  8. Назовите основные элементы себестоимости проекта и результаты вычисления.

  9. Изложите, какие элементы вы использовали в своей рекламе и каким образом.

  • 10. Дайте оценку качественным показателям своего проекта.