СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рекомендации педагогам и родителям по эффективному взаимодействию с девиантным подростком"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации даны рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с девиантным подростком. Приемы , способствующие у обучающегося  формирования правильного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации педагогам и родителям по эффективному взаимодействию с девиантным подростком"»

      Рекомендации педагогам и родителям по эффективному взаимодействию с девиантным подростком   МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ» Педагог-психолог: Туйманова Т.В

Рекомендации педагогам и родителям по эффективному взаимодействию с девиантным подростком

МОУ ИРМО «Мамоновская СОШ»

Педагог-психолог: Туйманова Т.В

Девиация-это поведение которое не согласуется с общественными нормами .

Девиация-это поведение которое не согласуется с общественными нормами

.

Причины девиации данного ребенка: Социально-педагогические факторы   Они выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития данного ребенка , приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой ведущей к несформированности у подростка познавательных мотивов, интересов и школьных навыков.

Причины девиации данного ребенка:

Социально-педагогические факторы

Они выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития данного ребенка , приводящих к отклонениям в ранней социализации ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой ведущей к несформированности у подростка познавательных мотивов, интересов и школьных навыков.

Бомбардировка любовью! . Школа Ребенок Семья

Бомбардировка любовью!

.

Школа

Ребенок

Семья

Рекомендации   Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности  Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»). Найти повод похвалить , особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом. Чаще давать понять , что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.

Рекомендации

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности

Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).

  • Найти повод похвалить , особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  • Чаще давать понять , что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
 Контроль над собственными негативными эмоциями   Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу. Говорить тактично, избегать резких выражений. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний. Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование. Уметь признавать свои ошибки и просить прощения. Исключить угрозы и шантаж.

Контроль над собственными негативными эмоциями

  • Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Говорить тактично, избегать резких выражений. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
  • Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
  • Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
  • Исключить угрозы и шантаж.
Концентрировать внимание на успехе! Концентрировать внимание на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи. Показать, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают. Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации. Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка. Стараться не сравнивать с другими

Концентрировать внимание на успехе!

  • Концентрировать внимание на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
  • Показать, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
  • Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  • Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
  • Стараться не сравнивать с другими
Сохранение положительной репутации ребенка Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.

Сохранение положительной репутации ребенка

  • Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.
 И самое главное!  Проявлять доброту, внимание, заботу, сочувствие!

И самое главное!

Проявлять доброту, внимание, заботу, сочувствие!