СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогу по самоанализу

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления на тему: "Хороший ли я педагог?" Сомнения - толчок к развитию.

 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогу по самоанализу»

Из опыта работы руководителя

Вы молодой учитель или умудренный опытом педагог, но перед Вами время от времени встает вопрос: "Все ли я делаю правильно, какие достижения в профессии? Успешна ли я?" Для проведения самоанализа своей деятельности я бы рекомендовала ответить на ряд вопросов:


  1. Какие ценности, цели и задачи являются для Вас приоритетными.

  2. Каковы на Ваш взгляд пути достижения этих целей.

  3. Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе?

  4. Какие условия могли бы способствовать эффективности Вашей работы?

  5. Каким образом Вы повышали свою квалификацию?

  6. Над какой проблемой Вы будете работать в будущем учебном году?

  7. Какие профессиональные проблемы являются актуальными, Какую помощь и от кого Вы бы хотели получить для их разрешения?

  8. По каким учебным программам и учебникам Вы работали? Как Вы их оцениваете?

  9. Приходилось ли Вам создавать индивидуальные программы, учебные пособия, разрабатывать методики, внедрять новые технологии?

  10. С какими современными педтехнологиями Вы знакомы, каким из них отдаете предпочтение?

  11. Какой опыт используете в практике?

  12. Занимаетесь ли Вы инновационной деятельностью? В чем она выражалась? Как Вы оцениваете собственную готовность к ее осуществлению?

  13. Участвовали ли Вы в конкурсах педмастерства, семинарах? Какого уровня были эти мероприятия?

  14. Имеете ли Вы опыт подготовки публикаций?

  15. Каких результатов достигли, что считаете наивысшим результатом своей деятельности?

  16. Каким образом осуществляете мониторинговые отслеживания успешности обучения и в целом своей профессиональной деятельности? Какие показатели используете?

  17. Какие затруднения возникают при планировании учебного занятия?

  18. Всегда ли урок в точном соответствии с планом?

  19. Умеете ли Вы мысленно представить себя на месте ученика, понять и принять его позицию. Как часто Вы это делаете?

  20. Какое участие принимали в работе общественных организаций?

  21. Какую внеклассную работу проводили по предмету?

  22. Доводилось ли проводить работу классного руководителя, в каких классах? Что считаете наиболее важным?

  23. Какому стилю общения отдаете предпочтение в общении с учащимися?

  24. Как складывались у Вас отношения с родителями учащихся, Много ли было среди них ваших единомышленников. Удавалось ли привлечь родителей к развитию учебно-материальной базы, участию во внеклассной работе?

  25. Какие Ваши увлечения, хобби?


Отвечая на предложенные вопросы, педагог найдет возможно пробелы в знаниях и умениях, поставит перед собой задачи для дальнейшего совершенствования своего профессионального и методического уровня. Мы интересны своим ученикам, пока мы можем их чем-то "удивить" - знаниями, информацией, особыми умениями. А для этого нужно быть самому "вечным студентом" в хорошем смысле этого слова. Желаю удачи!