СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РММ "Пальчиковые игры с предметами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет актуальна и для воспитателей

Просмотр содержимого документа
«РММ "Пальчиковые игры с предметами"»

Развитие осязания и мелкой моторики рук

Тема: Пальчиковые игры с предметами разной фактуры.

Цели:

Задачи:

Образовательные:

  • учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев;

  • снять напряженность мышц кистей и пальцев рук, а также развить их подвижность и гибкость;

  • познакомить учащихся с приемами выполнения различных видов предметно-практической деятельности;

Развивающие:

  • укреплять мышцы рук с помощью самомассажа;

  • развивать мелкие движения рук, умение согласовывать движения правой и левой руки.

  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику (осязательное и осязательно-зрительное обследование предметов через узнавание и выкладывание геометрических фигур).

  • развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук при перебирании круп и пересыпании крупы ложечками.

  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество;

  • воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.


Оборудование: карандаши, вырезанные геометрические фигуры, ложечки, платочки, прищепки, верёвка, комплекты игрушек (по 3 каждому), счётные палочки)

I. Орг. момент. (психологический настрой).

Торопимся мы на урок.

Будут знания и упражнения впрок.

II. Пальчиковая гимнастика.

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")


Упражнения:

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке,(«стол»).

Рядом стульчик у окошка,

("стул").

Два бочонка под столом.

(«бочонки» обеими руками).

Вот такой я видел дом.

(«дом»).


«Расставь игрушки»

Выдаю комплекты игрушек и прошу поставить каждую из них :

- перед собой;

- справа от себя;

- слева от себя;


Игры с карандашом.


«Шуршалочка»

- Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте, как он «шуршит».

- Разогреем ладошки: «пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он «шумит» у вас.


«Вертушка»

Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.


Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.


«Юла»

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.


Карандашик покружись,
И в юлу превратись.


«Пианино»

Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.


Карандаш мой - пианино
Я играю для гостей,
Чтобы было веселей.

- Пальчики готовы к работе.


Психогимнастика.

 — Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся.

- А когда чему-то удивляются?


III. Сообщение темы и цели.


- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руку, чтобы вы умели шить и вязать, вырезать, красиво писать.


IV. Работа по теме.


1. Игра «Комочек».

Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке при помощи одной руки.


2. Игра«Помощники».

— Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки – кусочки ткани).


Свою маму я люблю,
И всегда я ей помогу.
Я стираю, полоскаю, (показывают движения)
Отжимаю. (берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает!)


Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой веревке (веревка натянута между двумя стульями).


3. Дидактическая игра «Подарки».
— Ребята, а у нашей Кати недавно был, день рождения и она получила много подарков. Папа подарил большой квадратный альбом, мама – куклу в прямоугольной коробке, бабушка – большой мяч, дедушка – парусник с моторчиком.
- Сколько было всего подарков? 
- Каким геометрическим фигурам, соответствуют подарки?

 Дети сначала отвечают, затем выкладывают перед собой геометрические фигуры соответствующие подаркам в нужном порядке.


 4. Дидактическая игра «Золушка».

- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают полночь? («ЗОЛУШКА» Ш. Перро.)

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь. )

- Давайте мы ей поможем?! Переберём крупу.


5. Игра «Волшебная ложечка».

На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка, показать ему, как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую чашку.


6. Дидактическая игра «Теремок».

- А в этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).

- Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

-  Чей теремок шире? Уже? 


7. Игра «Узнай букву».

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

( пишет учитель.)


V. Итог. Рефлексия.


- Сегодня мы с вами что делали? Чем понравилось заниматься больше всего?

Какое у вас настроение? (Покажите смайлики). Улыбнитесь друг другу.