СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Роберт Шуман "Альбом для юношества

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Роберт Шуман "Альбом для юношества" содержит некоторые факты о создании, а так же заметки по отдельным пьесам из цикла.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Роберт Шуман "Альбом для юношества»

Роберт Шуман.  «Альбом для юношества»

Роберт Шуман. «Альбом для юношества»

Многие крупнейшие композиторы прошлого иногда обращались к музыке для детей, но лишь единицы посвящали ей значительную часть творчества. Одним из первых среди них был немецкий композитор  Роберт Шуман .

Многие крупнейшие композиторы прошлого иногда обращались к музыке для детей, но лишь единицы посвящали ей значительную часть творчества. Одним из первых среди них был немецкий композитор Роберт Шуман .

В 1848 году Шуман пишет  детский сборник «Альбом  для юношества», состоящий  из двух частей, в которых  43 пьесы располагались  по нарастанию сложности.  В нем рядом с привычными  на тот момент названиями —  Хорал, Маленький этюд, Маленькая фуга — встречаются и совсем необычные: «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы», «Первая утрата», «Отзвуки театра», «Шехеразада». Эти увлекательные программные пьесы сразу полюбились и детям, и их учителям.

В 1848 году Шуман пишет детский сборник «Альбом для юношества», состоящий из двух частей, в которых 43 пьесы располагались по нарастанию сложности. В нем рядом с привычными на тот момент названиями — Хорал, Маленький этюд, Маленькая фуга — встречаются и совсем необычные: «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы», «Первая утрата», «Отзвуки театра», «Шехеразада». Эти увлекательные программные пьесы сразу полюбились и детям, и их учителям.

№ 7. «Охотничья песенка»           Бодрая, призывная мелодия движется по звукам трезвучия фанфарными мотивами. Она играется громко, обеими руками в октаву, на пересечении среднего и низкого регистров. Это подражание охотничьим сигналам. Средний раздел можно представить как перекличку охотничьих сигналов на расстоянии.

№ 7. «Охотничья песенка» Бодрая, призывная мелодия движется по звукам трезвучия фанфарными мотивами. Она играется громко, обеими руками в октаву, на пересечении среднего и низкого регистров. Это подражание охотничьим сигналам. Средний раздел можно представить как перекличку охотничьих сигналов на расстоянии.

№ 8. «Смелый наездник»            Миниатюра «Смелый наездник» немного похожа на «Охотничью песенку». Те же подвижные фанфары в размере  . Но они в миноре, и это сразу снимает ощущение «сигнальности». Более быстрый, чуть суетливый темп. Совершенно иная фактура. Отрывистые аккорды аккомпанемента передают характерный ритм скачки.

№ 8. «Смелый наездник» Миниатюра «Смелый наездник» немного похожа на «Охотничью песенку». Те же подвижные фанфары в размере  . Но они в миноре, и это сразу снимает ощущение «сигнальности». Более быстрый, чуть суетливый темп. Совершенно иная фактура. Отрывистые аккорды аккомпанемента передают характерный ритм скачки.

№ 10. «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы»           Мелодия здесь в левой руке. Чёткая, ритмичная, танцевальная. Но фразировочные лиги длинные, что подразумевает напевность исполнения. Строение напоминает народную песню. А в правой руке — чуть «приплясывающий» аккомпанемент. Вот мы и увидели весёлого приплясывающего крестьянина, да ещё услышали его незатейливую задорную песенку.

№ 10. «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы» Мелодия здесь в левой руке. Чёткая, ритмичная, танцевальная. Но фразировочные лиги длинные, что подразумевает напевность исполнения. Строение напоминает народную песню. А в правой руке — чуть «приплясывающий» аккомпанемент. Вот мы и увидели весёлого приплясывающего крестьянина, да ещё услышали его незатейливую задорную песенку.

№ 16. «Первая утрата»          Эта пьеса написана в простой двухчастной форме с включением, но материал здесь развивается и варьируется до самого конца, музыка всё глубже проникает в переживания маленького лирического героя. В середине появляется щемящая полифоническая имитация первой фразы, а в конце включения вместо последней фразы звучит новая очень выразительная музыка — гармонически острые жалобные аккорды, прерывающиеся горестной паузой.

№ 16. «Первая утрата» Эта пьеса написана в простой двухчастной форме с включением, но материал здесь развивается и варьируется до самого конца, музыка всё глубже проникает в переживания маленького лирического героя. В середине появляется щемящая полифоническая имитация первой фразы, а в конце включения вместо последней фразы звучит новая очень выразительная музыка — гармонически острые жалобные аккорды, прерывающиеся горестной паузой.

№ 32. «Миньона»            Изучение пьесы «Миньона» - отличный случай приобщить учащегося к выразительной, всеми голосами поющей, «дышащей» фактуре Шумана в самых благоприятных технических условиях. Возможность не отвлекаться на трудности текста и сосредоточить внимание на качестве звучания.

№ 32. «Миньона» Изучение пьесы «Миньона» - отличный случай приобщить учащегося к выразительной, всеми голосами поющей, «дышащей» фактуре Шумана в самых благоприятных технических условиях. Возможность не отвлекаться на трудности текста и сосредоточить внимание на качестве звучания.

Сложилось так, что не весь  этот великолепный сборник  в равной мере используется  в практике музыкальных школ.  Причины вполне понятны –  это затрудненность  шумановского  стиля для освоения детьми  младшего возраста и недостаточная  концертная эффектность и виртуозность, так желательная  в старших классах. Но прозорливый композитор предостерегал: «На сладостях, пирожных и конфетах ни один ребенок не вырастет здоровым человеком. Духовная пища, так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой».

Сложилось так, что не весь этот великолепный сборник в равной мере используется в практике музыкальных школ. Причины вполне понятны – это затрудненность шумановского стиля для освоения детьми младшего возраста и недостаточная концертная эффектность и виртуозность, так желательная в старших классах. Но прозорливый композитор предостерегал: «На сладостях, пирожных и конфетах ни один ребенок не вырастет здоровым человеком. Духовная пища, так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой».