Родительская конференция «Актуальность проблемы творческого развития детей как фактор формирования личности»
Творчество – способ существования личности; только в творчестве осуществляется личность; и отсутствие творчества означает отсутствие личности.
А.А.Никифоров
Нельзя человеку сказать: «Ты можешь творить. Так давай твори». Гораздо вернее
подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».
А.Азимов
Задачи конференции:
знакомство родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся;
формирование у родителей адекватной оценки способностей своего ребенка.
Подготовка. Готовятся выступления родителей по проблеме. Оформляются диагностические материалы для родителей.
Ход конференции
Открытие конференции
Ведущий объявляет тему и повестку дня, представляет гостей.
2. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе о развитии творчества учащихся в условиях воспитательной системы школы.
3. Выступление директора школы об особенностях реализации творческого потенциала одаренных детей.
4. Выступления родителей по теме «Роль и место родителей в научно-познавательной деятельности учащихся»
5. Выступления психолога. Тема выступления: «Психолого-педагогическая поддержка родителей и педагогов как непременное условие для развития творчества». Психолог организует работу с тестом «Критерии потенциальной одаренности».
Тест-прогноз для родителей
«Критерии потенциальной одаренности»
Прочтите перечень характеристик одаренных детей. По мнению психологов и педагогов, он содержит критерии потенциальной одаренности. На все вопросы анкеты необходимо отвечать «да» или «нет».
Ваш ребенок:
Подвижный, инициативный, деятельный.
Живо откликается на все новое.
Интересуется непонятными, загадочными явлениями.
Отвлекается и не всегда доводит начатое дело до конца.
Нуждается в поддержке и помощи старших; капризничает, если что-то не получается?
Если на все 5 вопросов Вы дали положительный ответ, то есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на 4 и 5-й вопрос Вы ответили отрицательно, переходите к следующим вопросам.
Его интересы достаточно стабильны и устойчивы?
Он очень любознателен?
Он любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи?
Часто не соглашается с мнением взрослых, имеет на все свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает?
Имеет особую склонность к определенному виду занятий или предмету?
Настойчив в достижении поставленной цели, всегда доводит начатое дело до конца?
Имеет много друзей среди сверстников, может с каждым найти общий язык; дети тянутся к нему, ценят его ум и многообразие интересов?
Часто бывает эгоистичен и требователен к окружающим его людям?
Положительные ответы на все эти Вопросы дают основание предполагать, что Ваш ребенок одаренный. Если так, то ответьте, пожалуйста, и на остальные вопросы:
Во многих сферах знаний ваш ребенок проявляет разностороннюю одаренность?
Имеет одного, максимум двух друзей, более старших по возрасту?
Речь развита, характеризуется большим лексическим запасом?
Во всех вопросах он ищет самостоятельные решения?
Не любит общепризнанных мнений, во всем опирается на собственное мнение, делает собственные выводы?
В трудных ситуациях отвечает за себя сам, не прибегая ни к чьей помощи?
В общении с людьми разного возраста ведет себя не по годам взросло?
Рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности?
Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях знаний?
Критичен по отношению к себе и к другим, не всегда уживчив в коллективе, так как категоричен в суждениях?
Положительные ответы на все вопросы дают серьезное основание отнестись к своему ребенку как к одаренному. Это требует от родителей огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.
Рефлексия
Ведущий подводит итоги конференции, для родителей организуются индивидуальные консультации членами администрации, педагогами, психологом.
Литература
Афанасьева Т.М. Семья сегодня. М. Педагогика, 1973.
Бардина А.М. Воспитание детей в семье. М. Педагогика, 1978.
Матейчек З. Родители и дети. М., 1992.
Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981.
Протопопова А.Н. Союз любви и разума. М., 1973