СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский всеобуч « Компьютер друг или враг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютер стал обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей. Нам предстоит выяснить, что же такое компьютер: друг или враг?

Просмотр содержимого документа
«Родительский всеобуч « Компьютер друг или враг»»

Родительский всеобуч « Компьютер друг или враг» Цель собрания

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

 Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

Ход собрания

   «Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»

З.и Н. Некрасовы


Сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме компьютера. Компьютер стал обыденным явлением повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей. Нам предстоит выяснить, что же такое компьютер: друг или враг?

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще недавно компьютеры были роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не « предметом первой необходимости»

Нет сомнения, что современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Безусловно, компьютер- это дополнительное эффективное средство развития ребенка. Он вызывает положительный интерес к технике, развивает творческое воображение, тренирует внимание, память, развивает быстроту реакций, воспитывает целеустремленность.

Но неправильное общение ребенка с компьютером может нанести серьезный вред его здоровью и психики . Цель нашего сегодняшнего собрания познакомиться с основными приемами и правилами, которые помогут нашим детям не попасть в зависимость от «компьютерного друга», а ценить живое, эмоциональное человеческое общение и стремиться к нему. Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?

Очень часто родители жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, прогулкам на свежем воздухе наши дети предпочитают общение с компьютером.

Когда мы проводили анкетирование среди учащихся начальных классов и задавали вопрос: « Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку»

Да – 45 человек

Нет- 55 человек

Давайте рассмотрим 2 ситуации.

Ситуация 1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.

Ситуация 2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы.

Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно…Но так ли это? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Результаты анкетирования (опрошенных 100 человек)

1 Есть ли у вас постоянное желание общаться с компьютером.

30 человек –да есть

70 человек –нет

2 Придя домой, вы сразу садитесь за компьютер

Да- 10

Нет-90

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.Взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера.

Результаты анкетирования показывают, что наибольший интерес вызывают у наших детей

Игры- 55 человек

Общение с одноклассниками- 40 человек

Посещение интернет-сайтов- 20 человек

Какие же компьютерные игры предпочитают наши дети

Стрелялки-20 человек

Боевики- 15 человек

Ужастики- 25 человек

Спортивные- 18 человек

Развивающие- 25 человек

Развлекательные- 30 человек.

Таким образом, данные анкетирования показывают, что тревожными симптомами является рост учащихся младшего школьного возраста 60 человек из 100, которые увлекаются играми агрессивного содержания.

Обилие компьютерных игр завлекают школьников на длительное время. Но младший школьный возраст один из самых сложных периодов в онтогенезе человека. Именно в этот период закладываются основы сознательного поведения. Сцены жестокости и насилия представляют для ребенка реальную опасность.

Электронные игры – это мощный передатчик информации, с которым, в отличии от фильмов и аудио, человек взаимодействует активно. Влияние экранного сюжета на сознание оказывается многократно усиленным, ибо игрок не пассивный зритель, а участник действий. Уход в виртуальную действительность может сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера. Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее и красивее, учится хитрости мудрости, но не реальной. Игры открывают для них новый мир.

Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать монстров и людей, земных животных и инопланетян. При этом ручьем льется кровь, слышатся душераздирающие стоны. В ходе игры дети получают четкие рекомендации, как это делается, и начинают применять в жизни то, что видят на экране. В азарте игры дети становятся кровожадными, им нравится быть сильными, убивать и мучить. Подобные ужасы делают учащихся злыми, замкнутыми, оторванными от реальности. Травмируют детскую психику, вызывают агрессивные реакции.

Если у вас что- то не получается в игре, ваши действия.

5 человек- кричат

20 человек – злятся

5 человек – стучат по клавиатуре

5 человек – все бросают

20 человек – относятся спокойно.

Агрессивность является отражением неблагополучия ребенка. Нормально адаптирующий в социуме человек не стремится к бегству от реальности.

Два года назад с учащимися старших классов мы проводили научно-исследовательскую работу «Влияние компьютерных игр на агрессивность подростка». С помощью диагностического опросника мы выявили 2 группы учащихся, 1 гр- играют в игры агрессивного содержания. 2 гр- не увлекаются играми агрессивного содержания, а предпочитают спортивные и развивающие игры.

В двух группах мы провели диагностическое исследование Лютовой по изучению уровня тревожности и агрессии. Данные исследования позволили сделать вывод, что уровень агрессивности и тревожности был намного выше в 1 группе, где дети играют в агрессивные игры.

Чем раньше появляется агрессия, тем она становится стабильной, и это, конечно, неблагоприятно сказывается на формирование ребенка. В одиночку ребенок не способен справится со своими проблемами, ему необходима в первую очередь помощь родителей.

Рекомендации родителям.

1 Если ребенок уходит в виртуальный мир, помогите ему разобраться. Чего ему не хватает в реальном мире.

2 Чтобы снизить нагрузку на психику ребенка совместно подбирайте для него более спокойные игры.

3 Если ребенок увлечен именно агрессивными играми, договоритесь с ним о сокращении времени, проводимого за этими играми.

4 Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж, а не снижает ценность общения с компьютером.

5 продолжительность и содержание игр должны соответствовать возрасту ребенка

6 ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.

7 переводите общение с компьютером на общение с людьми.

8 найдите возможность извлечь пользу из самой бессмысленной и бесполезной игры.

Многие дети проводят за компьютером практически все выходные и каникулы, по сути, становясь его "заложниками. Таким образом, у ребенка может сформироваться интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность прервать работу в сети.

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. К. з. наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком К. з. является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. У младших школьников К. з. обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм

Основные признаки интернет-зависимости ребенка

  • ребенок выглядит утомленным;

  • ухудшается его успеваемость;

  • наблюдается утрата интереса к увлечениям;

  • увеличивается время, которое ребенок проводит в Интернете;

  • ребенок начинает сторониться друзей и знакомых;

  • перестает контролировать время, проведенное в сети;

  • перестает слушать взрослых, особенно если они пробуют сократить время его пребывания за компьютером.

 Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера

 Приходит домой, и сразу к компьютеру.

Первая стадия — интерес.

 Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия — втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия — полная зависимость.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

 - психические;

 - социальные;

 -духовные.

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером  или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими. Учащиеся, не увлеченные компьютером, чаще посещают кружки, разные массовые мероприятия, выполняют различные поручения.

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой,

По результатам опроса школьников, можно сделать вывод, что наши дети проводят за компьютером больше времени, чем им положено.

Сколько времени в день вы проводите за компьютером

45 человек – до 30 минут

35 человек- 1 час

20 человек более 1 часа

Контролируют ли родители ваше общение с компьютером.

20 человек – нет

40 человек- контролируют только время общения

15 человек- контролируют содержание работы

25 человек – все контролируют

О том, как обеспечить безопасную работу ребенка на компьютере и в интернете расскажет Учитель информатики Пашина Н.Д.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности.

Согласно медицинским показаниям ученику начальной школы можно сидеть за компьютером 15 минут в день. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

1.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

 Сидячее положение в течение длительного времени;

 Воздействие электромагнитного излучения монитора;

 Утомление глаз, нагрузка на зрение;

В результате работы на компьютере серьезно перегружаются наши глаза. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром". Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.



 Перегрузка суставов кистей;

 психическая нагрузка

Детям систематически необходимо напоминать, что компьютер влияет на здоровье ребенка, поэтому пользоваться им нужно в соответствии с определенными нормами.

Как показывают данные исследования, многие из них даже не знают, какой вред для здоровья приносит компьютер.

Вы знаете, какую угрозу компьютер предоставляет вашему здоровью.

Да – 65

Нет- 25 человек



Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вашему ребенку сохранить здоровье и открыть мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.

  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня

  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз

  4. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком

  5. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз

  6. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

7 Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе.

8 Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

9 Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителя.

10 -Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

 Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования в работе с компьютером.

1 Ни в коем случае не разрешайте ребенку работать с компьютером в темноте.

2 Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

3 Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза.

4 Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка

5 Расстояние от глаз ребенка до монитора не ближе 60 см

   В комнате, где стоит компьютер ежедневно проводить влажную уборку, почаще проветривать (способ приобщить ребенка к наведению порядка), поставьте аквариум и побольше цветов (кактусы  др.). 


Чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.

«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир.»

Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».