РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ УЧЕБНОГО ГОДА…
(Собрание - устный журнал, 1 класс)
Е.Н. Кандыкова,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №11» г.Абакан
Тема: «ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ ПЕРВОГО УЧЕБНОГО ГОДА…»
Цель собрания:
подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;
определить перспективы на будущее.
Задачи:
Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;
Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться
Форма проведения: устный журнал.
На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы педагога, родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. К собранию проводится большая подготовительная работа в классе.
1. Анкетирование родителей (Приложение).
2. Фотопортрет класса (оформление доски).
Голубой фон (ткань, бумага), на нём звёзды, на них фотографии ребят класса. Над фотографиями слова: «Если звёзды зажигают,- значит это кому – нибудь нужно…». Под фотографиями детей – их интересные высказывания, мысли, мнения о себе и сверстниках.
3. Фотомонтаж уроков и внеклассных мероприятий за весь учебный год.
4. Большая книга, «История жизни 1Г класса. 20__-20__ уч. год». Каждая страница оформляется учителем (презентация страниц).
Страница 1. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница 2. «Наше творчество» (чтение стихов, песен, кружковая работа, выставка творчества учащихся).
Страница 3. «Наши переменки» (физкультминутки, игры и др.).
Страница 4. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведённых в классе за год).
Страница 5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
5.Школьный класс, сцена празднично украшена. На стенах – работы ребят, их рисунки.
6. «Зажги свечу» (минута откровений).
Вступительная часть.
Ведущий 1.
Год 2022! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!
Ведущий 2. Как мы все похожи, и какие мы все разные! Наверное, трудно было нашему учителю с нами?
Ученик. Так давайте спросим у нашей учительницы!
Слово учителю.
Вот и пришёл последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил час прощания с первым классом. И я хочу пожелать вам, чтобы вы в следующем классе любили учиться и не боялись трудностей. Пусть в вашей жизни останется всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Вы многому научились в этом году. А с вами первый класс снова заканчивали и ваши папы и мамы. Впереди ещё долгих десять лет, и если первый год обучения был для них разминкой, то последующие годы станут настоящим испытанием.
Успехов вам на этом трудном пути, уважаемые родители!
Основная часть.
Ученик.
- Всем понятно? С нами всегда интересно! Сегодня мы перелистываем страницы нашей книги «Школьная жизнь учеников 1г класса». Давайте заглянем в наш архив, страница первая - «Наша жизнь на уроках» (показ слайдов)
- Вот какими были наши уроки!
По группам учащиеся класса выполняют на сцене задания. Задания могут быть такими.
Задание 1.
Составить как можно больше слов из букв, которые вложены в конверт.
м а п а б а м а п а б у ш д е д у ш м и к а р к а л а у р о ш к о к
Задание 2.
В конверте лежит в гармошку сложенное предложение, которое состоит из набора слов. Слова нужно в этом большом предложении увидеть и прочитать. Например.
Мирсолнцеземлякнигашколадружбарадостьлето
Словоурокучительмамадомтеплоулыбкасентябрь
Задание 3.
Незнайка увидел в пещере на стене знаки и никак не может их расшифровать. Если он их не расшифрует, то никогда из пещеры не выберется. Попробуйте помочь Незнайке. В конверте лежат листы бумаги с цифрами, написанными в зеркальном отражении.
Задание 4.
Ребята получают два конверта. В одном лежат примеры, а в другом – ответы. Ребятам необходимо подобрать соответствующие примерам ответы.
Задание 5.
Придумать рассказ, используя слова, которые лежат в конверте.
Например: школа, ученик, урок, звонок, портфель, котёнок, смех.
Между выполнением заданий ребятам вручаются сувениры и грамоты. На протяжении выполнения заданий звучит музыка.
Ведущий 1. Вот тебе и малыши!
Ведущий 2. Я тебе говорил, что они больше нас с тобой знают!
Первоклассник. А мы ещё поём и танцуем, даже песни можем сочинять. И мы это с удовольствием покажем. А это вторая страница нашей книги , называется - « Наше творчество». ( слайды)
Концертная программа.
Первоклассница.
Да, бедные наши мамы и папы!
Первоклассник. А чего это они бедные?
Первоклассница. Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
Первоклассник. Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Первоклассница. Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет! Но перед их переменкой, вспомним, как мы отдыхали. А это будет следующая страница нашей книги - «Наши переменки», (слайд)
«Весёлая переменка» (конкурс для родителей).
Первоклассники подходят к родителям и задают вопросы.
– Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
(Севастополь).
– Какой цветок вручили чемпиону? (Пион).
— Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха).
– Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка).
– Куда забросили хомут? (омут).
– Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено).
– Что посреди Волги стоит? (вол).
– У деда 10 овечек. Все, кроме девяти, умерли. Сколько осталось овечек?
(одна умерла, девять осталось).
– Какой иглой нельзя шить? (рыбой – иглой).
Ребята повзрослели, а вы родители готовы перейти во второй класс? (конкурс для родителей).
— Назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок?
— Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
— Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?
— Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
— Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
— За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
— Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
Первоклассник.
Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Первоклассница.
За это мы их обожаем, а так же желаем, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть рядом всегда, вот так, как сегодня. Думаю, что это самый яркий момент нашей жизни за год , т.е. - « Наша жизнь после уроков». Это следующая страница книги. (слайд).
Песня детей и родителей. (Прощание с первым классом. Песня из фильма "Первоклассница" (1948 год),слова Е. Шварца, муз. Д. Кабалевкого, М. Зива.© Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/sol/003/p_039).
Заключительная часть.
“Зажги свечу” - Минута откровений - Работа в группах родителей – анализ образовательного процесса в 1 «Г» классе.
Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас радовало, а что огорчало? Предлагаем поделиться своими впечатлениями (отвечающие на фоне музыки передают лампадную свечу).
Заключительное слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Вам было очень трудно, но рядом были любящие тебя папа и мама, твои
родные. Вы – молодцы! Вы многому научились, многое узнали и открыли
для себя. Но самое главное, скажу я вам – это верить в свои силы и сохранить
желание быть умным и добрым, сильным и смелым всегда, в любой момент
твоей жизни, будьте дружными.
Я, надеюсь на вас и верю, что мои ожидания не напрасны!
Давайте вместе прочитаем странице нашей книги - «Мы и наши родители» (награждение родителей).
Литература:
Мастер –класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями…:Методическое пособие с электронным приложением.- М.Издательство «Глобус»,2010. – 464 с. – (Уроки мастерства).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало?Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это позволит нам в следующем учебном году сделать жизнь ребят в школе более яркой и интересной.
1. Как вы можете назвать свои отношения со школой?
a) Хорошие;
б)Нормальные;
в)Посредственные;
д)Плохие.
2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?
а)Каждую неделю;
б)Один раз в месяц;
в)Один раз в четверть;
г)Два раза в год.
3. С какой целью вы приходите в школу?
a) На родительское собрание;
б)Для участия в воспитательных мероприятиях в классе;
в)Для окозания помощи учителю;
г) По вызову учителя или администрации школы.
4. В чём вы видете трудности в воспитании ребёнка?
5.Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________