СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Первоклассные дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Первоклассные дела"»

 ПЕРВОКЛАССНые дела!

ПЕРВОКЛАССНые дела!

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность,  познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.  Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его:  он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса  связано с появлением «внутренней позиции школьника».  Наличие  «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение.

В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность,  познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его:  он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса  связано с появлением «внутренней позиции школьника». Наличие  «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.  К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.  Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом.  Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.  К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом.  Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

Обычно от поступления ребенка в школу  мы ожидаем  очень многого.  Нам кажется, что первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится,  станет настоящим первоклассником.    Но что же происходит в реальности? И второго, и третьего, и десятого сентября он остается тем же вчерашним дошкольником.  Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.      Надо понимать: невозможно стать школьником в один момент.   Адаптация ребенка к школе - это процесс длительный и сложный.

Обычно от поступления ребенка в школу  мы ожидаем  очень многого.  Нам кажется, что первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится,  станет настоящим первоклассником.

   Но что же происходит в реальности? И второго, и третьего, и десятого сентября он остается тем же вчерашним дошкольником.  Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления.  

   Надо понимать: невозможно стать школьником в один момент.   Адаптация ребенка к школе - это процесс длительный и сложный.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год.  Многое зависит здесь от  индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок  овладения учебной деятельностью, от своевременно оказанной  помощи самых близких и нужных людей – родителей.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь первый учебный год.  Многое зависит здесь от  индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок  овладения учебной деятельностью, от своевременно оказанной  помощи самых близких и нужных людей – родителей.

  Помнит, каким бы профессиональным не был бы наш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без нашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Помнит, каким бы профессиональным не был бы наш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без нашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

Все мы разные – и в этом наше богатство!!! Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и   завтра.   

Все мы разные – и в этом наше богатство!!!

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и   завтра.   

1 Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Учитель и я, как психолог школы, стараемся сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Задача родителей  поддержать первоклассников в их желании добиться успеха («Копилка успехов»)

1 Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Учитель и я, как психолог школы, стараемся сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей  поддержать первоклассников в их желании добиться успеха («Копилка успехов»)

1. Молодец! 13. Именно этого я давно ждала.  2. Хорошо! 3. Удивительно! 25.Отлично! 14. Это трогает меня до глубины души. 4. Гораздо лучше, чем раньше.  15. Сказано здорово - просто и ясно. 26. Уже лучше. 37. Красота! 38. Как в сказке.  27. Брависсимо! 16. Остроумно. 5. Лучше, чем все, кого я знаю.  6. Великолепно!  39. Очень ясно.  28. Потрясающе. 17. Экстра-класс. 7. Прекрасно! 18. Талантливо. 40. Ярко, образно. 28. Замечательно. 8. Грандиозно! 41. Очень эффектно. 30. Поразительно. 19. Ты - одаренный. 9. Незабываемо! 31. Неподражаемо. 20. Ты сегодня много сделал. 42. Прекрасное начало.  10. Ух!!! 21. Здорово! 32. Несравненно. 43. Я знал, что тебя это по силам. 11. Поздравляю! 33. Я тобой горжусь. 22. Умница! 44. Ты на верном пути. 12. Ты - просто чудо! 34. Я просто счастлив. 23.  Работать с тобой - просто радость! 45. Ты в этом разобрался. 35. Тут мне без тебя не обойтись! 24.  Ты мне необходим. 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше! 36. Я горжусь, что тебе это удалось! 47. Научи меня делать также. 48. Я сам не смог сделать лучше! 

1. Молодец!

13. Именно этого я давно ждала. 

2. Хорошо!

3. Удивительно!

25.Отлично!

14. Это трогает меня до глубины души.

4. Гораздо лучше, чем раньше. 

15. Сказано здорово - просто и ясно.

26. Уже лучше.

37. Красота!

38. Как в сказке. 

27. Брависсимо!

16. Остроумно.

5. Лучше, чем все, кого я знаю. 

6. Великолепно! 

39. Очень ясно. 

28. Потрясающе.

17. Экстра-класс.

7. Прекрасно!

18. Талантливо.

40. Ярко, образно.

28. Замечательно.

8. Грандиозно!

41. Очень эффектно.

30. Поразительно.

19. Ты - одаренный.

9. Незабываемо!

31. Неподражаемо.

20. Ты сегодня много сделал.

42. Прекрасное начало. 

10. Ух!!!

21. Здорово!

32. Несравненно.

43. Я знал, что тебя это по силам.

11. Поздравляю!

33. Я тобой горжусь.

22. Умница!

44. Ты на верном пути.

12. Ты - просто чудо!

34. Я просто счастлив.

23.  Работать с тобой - просто радость!

45. Ты в этом разобрался.

35. Тут мне без тебя не обойтись!

24.  Ты мне необходим.

46. С каждым днём у тебя получается всё лучше!

36. Я горжусь, что тебе это удалось!

47. Научи меня делать также.

48. Я сам не смог сделать лучше! 

  2 Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

2 Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3 Также каждый день   говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

3 Также каждый день   говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

4 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель . Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.

4 С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель . Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.

5 Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание на режим дня.

5 Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание на режим дня.

6 Ребенок  не должен панически бояться ошибиться . Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

6 Ребенок  не должен панически бояться ошибиться . Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

7 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

7 Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

 Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно; Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

САМАЯ ГЛАВНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ НАШИХ МАЛЕНЬКИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ – ЭТО НАША ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ.

САМАЯ ГЛАВНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЛЯ НАШИХ МАЛЕНЬКИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ – ЭТО НАША ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ.