Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"»
Родительское собрание
«Здоровье детей в наших руках»
“ Здоровый человек есть самое драгоценные произведение природы".
Здоровье = 100 % 20% - наследственные факторы 20% - факторы внешней среды 10% - деятельность системы здравоохранения 50 % - образ жизни человека
100%
Мотивация
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
«Учи показом, а не рассказом!»
Три важнейшие потребности детей:
Движение - жизнь.
Движение человека начинается еще задолго до его рождения. В утробе матери происходит чудо, развивается человек. Человек потягивается, переворачивается, а иной раз даже очень активно толкает ножками, как бы торопится уже бежать.
Возраст до 12 лет считается активным, наиболее благоприятным для развития врожденных и приобретенных в первые годы жизни ребенка двигательны х способност ей . В более поздние сроки эти способности - подвижность, гибкость, ловкость - оказываются утраченными, и их приходится заново формировать.
Факторы сохранения физического здоровья:
- режим дня;
- укрепление иммунной системы;
- закаливание;
- отказ от вредных привычек;
- полноценное питание
Режим дня способствует:
- нормальному росту и развитию организма детей,
- укрепляет их здоровье,
- прививает полезные привычки, навыки,
- содействует укреплению их воли.
Закаливание:
- укрепляет защитные силы организма,
- повышает тонус центральной нервной системы,
- улучшает кровоснабжение и работу мышц,
- нормализует обмен веществ.
Сон – здоровье.
Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.
Функции сна:
- обеспечивает отдых организма;
- способствует переработке и хранению информации;
- это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь);
- восстанавливает иммунитет.
Здоровый сон = удачный день?
Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико.
Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.
Питание – это:
- восстановление тканей организма;
- снабжение его энергией;
- обеспечение возможности восстанавливаться после болезни, двигаться, работать, и т. д.
Питание должно быть разнообразным
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм ребенка, замедляет его рост.
Ослабление организма приводит к малоподвижному образу жизни ребенка.
«Обездвиженность –
болезнь цивилизации».
Анкета (режим дня ребенка)
1. Выполняете ли ребенок утром физическую зарядку?
2. Завтракаете ли ребенок утром?
3. В какое время ребенок обычно учит уроки?
4. Сколько времени ребенок затрачивает на приготовление домашних заданий?
5. Делаете ли ребенок перерывы при выполнении домашнего задания?
6. Во сколько ребенок ложится спать?
7 . Как часто ребенок просыпается не выспавшись?
8. Сколько часов в день ребенок смотрите телевизор или играет в компьютерные игры?
9. Как обычно ребенок проводит воскресный день?
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности шестиклассников в сутки
до 2,5 часов
2,5 часа
- Внеклассные и внешкольные занятия
1-2 часа
1,5 часа
10 часов
Итог:
- Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку,
- рассказывайте о себе, своей жизни,
- подавайте хороший пример.
Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.