Родительское собрание Добро пожаловать в 3 класс!
Классный руководитель 3 «А» класса
МКОУ «СОШ №2» г. Нефтекумска
Дулишкович Светлана Николаевна
Повестка:
- Кто такие третьеклассники? Психологические особенности третьеклассника.
- Кто такие третьеклассники? Психологические особенности третьеклассника.
- Кто такие третьеклассники? Психологические особенности третьеклассника.
- Кто такие третьеклассники? Психологические особенности третьеклассника.
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Организация учебно-воспитательного процесса
- Организация учебно-воспитательного процесса
в 2015-2016 учебном го году.
- Выборы родительского комитета.
- Выборы родительского комитета.
- Выборы родительского комитета.
- Выборы родительского комитета.
Кто такие третьеклассники?
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».
Д.Б. Эльконин
Внимание
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам.
Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объёму внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания.
Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени.
Наименее подвержен влиянию объём внимания (но даже он резко – в 2 раза – увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребёнка тренировать.
Память
Наиболее распространенный приём запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объёме учебного материала он перестаёт себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
В качестве мыслительных приёмов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор , классификация , составление плана и др.
Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приёмы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
Мышление
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать приём классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием. Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения. Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).
Большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.
Всё хорошо вовремя!
«Жаворонок»
Пик работоспособности
Рано просыпается, рано ложится спать
«Сова»
9–10 часов утра,
Встает позже, очень активен вечером
«Голубь»
16–17 часов вечера
11–12 часов утра
Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не очень поздно
18–20 часов вечера
10–12 часов утра,
15–18 часов вечера
Как помочь ребенку проснуться
- Отличное средство быстро проснуться – физические упражнения, танцевальные движения под ритмичную музыку. САМИ делайте то, к чему хотите приучить ребенка. Позвольте себе несколько минут потанцевать с ребенком, а потом можно приниматься за утренние дела.
2. Можно включать мультик, чтобы ребенок быстрее проснулся. Но время просмотра – один короткий мультфильм, ребенок не должен есть, и одеваться перед телевизором.
3. Хорошо пробуждает легкий массаж или приятные упражнения в кровати – потянуться, энергично поработать кистями рук, поднять ноги, сделать несколько вдохов-выдохов.
4. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а системное недосыпание даже опасно – это влияет на психику ребенка .
5. Работоспособность школьника меняется не только в течение суток, но и в течение недели, месяца, года. К концу недели снижается умственная и физическая работоспособность. Во вторник и среду, как правило, школьники работают наиболее продуктивно. В течение года умственная и мышечная работоспособность у детей выше всего с октября по январь. Потом эти показатели снижаются (третья четверть самая трудная), а с апреля до июня возрастают. С возрастом общий уровень работоспособности нарастает.
6. Если работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно, он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, т. е. общую работоспособность, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета и, конечно, понимание взрослых.