СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной группе: «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в подготовительной группе

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:

1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

3. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

4. Анализ стереотипов родительского поведения.

Ход собрания:

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен.

Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – а именно, учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к

школе являются:

- физическое здоровье ребёнка.

- развитый интеллект ребёнка.

- умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

- выносливость и работоспособность.

- умение ребёнка читать и считать.

- аккуратность и дисциплинированность.

- хорошая память и внимание

- инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Родителям выдаётся информация и предлагается работа с текстом, оценить уровень готовности своего ребенка к школе, с помощью цветных карандашей (красный- низкий, зеленый-средний, синий-высокий) .

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Республику, в которой живёт. Свой край.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию (обязательно!).

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

А теперь, уважаемые родители, я попрошу вас разбиться на небольшие группы по 4-5 человек и предлагаю вам поработать с текстом.

Любой ребенок очень нуждается в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, он стремится быть самостоятельными. Но всегда ли мы, взрослые готовы к этим похвалам?! Всегда ли наше поведение, наши, казалось бы безобидные фразы правильны по отношению к нашим детям, к будущим первоклассникам. Ведь к школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию часто встречающиеся фразы, которые, довольно часто используются взрослыми в разговорах с детьми о школе. 

(Ответы обсуждаются в группах, обобщаются и выносятся на общее обсуждение)

Попробуйте предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания).

«Вот пойдёшь в школу, там тебе».

- «Ты, наверное, будешь двоечником». (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь

отличником». (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.

Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе. 

А теперь я предлагаю вам выбрать одну из настольных игр, которая на ваш взгляд была бы интересна Вашему ребенку, объединиться в группы по интересам и немного поиграть в выбранную игру.

Например: «Найди 4-ый лишний», «Считаем и читаем», «Кто? Какой?», «Мои первые буквы», «Мои первые цифры», «Геометрические фигуры»,

разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один – много» (теленок – много телят, щенок – много щенят, «Сделано из.» (сок из винограда – виноградный, шапка из меха – меховая, «Отгадай, что это» (описание, «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»)

А теперь ответьте пожалуйста на вопросы:

1. Какую игру Вы выбрали? Почему?

2. Чем, по Вашему мнению эта игра будет и интересна Вашему ребенку? Почему?

3. Есть ли польза, по Вашему мнению, от этой игры? Почему?

(На эти вопросы отвечают все желающие участники игры).

Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

От Вас важнее для дошкольника:

- помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

- приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;

- не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;

- научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;

- помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе;

- приучайте ребёнка к самостоятельности;

- учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Родители должны помнить одну простую истину:

образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.

Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

ПАМЯТКА

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения) .

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Республику, в которой живёт (свой край).

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних  животных  и птиц, и их детёнышей.

9. Диких животных и птиц наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

 

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

 

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах   10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе: «Готовим детей к школе. Что это значит?»»

Родительское собрание в подготовительной группе

«Готовим детей к школе. Что это значит?»

Задачи:

1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

3. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

4. Анализ стереотипов родительского поведения.

Ход собрания:

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен.

Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – а именно, учебной.

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к

школе являются:

- физическое здоровье ребёнка.

- развитый интеллект ребёнка.

- умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

- выносливость и работоспособность.

- умение ребёнка читать и считать.

- аккуратность и дисциплинированность.

- хорошая память и внимание

- инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.



Родителям выдаётся информация и предлагается работа с текстом, оценить уровень готовности своего ребенка к школе, с помощью цветных карандашей (красный- низкий, зеленый-средний, синий-высокий) .



ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Республику, в которой живёт. Свой край.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию (обязательно!).

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

А теперь, уважаемые родители, я попрошу вас разбиться на небольшие группы по 4-5 человек и предлагаю вам поработать с текстом.

Любой ребенок очень нуждается в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, он стремится быть самостоятельными. Но всегда ли мы, взрослые готовы к этим похвалам?! Всегда ли наше поведение, наши, казалось бы безобидные фразы правильны по отношению к нашим детям, к будущим первоклассникам. Ведь к школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию часто встречающиеся фразы, которые, довольно часто используются взрослыми в разговорах с детьми о школе. 

(Ответы обсуждаются в группах, обобщаются и выносятся на общее обсуждение)

Попробуйте предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания).

«Вот пойдёшь в школу, там тебе».

- «Ты, наверное, будешь двоечником». (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь

отличником». (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.

Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе. 

А теперь я предлагаю вам выбрать одну из настольных игр, которая на ваш взгляд была бы интересна Вашему ребенку, объединиться в группы по интересам и немного поиграть в выбранную игру.

Например: «Найди 4-ый лишний», «Считаем и читаем», «Кто? Какой?», «Мои первые буквы», «Мои первые цифры», «Геометрические фигуры»,

разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один – много» (теленок – много телят, щенок – много щенят, «Сделано из.» (сок из винограда – виноградный, шапка из меха – меховая, «Отгадай, что это» (описание, «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»)

А теперь ответьте пожалуйста на вопросы:

1. Какую игру Вы выбрали? Почему?

2. Чем, по Вашему мнению эта игра будет и интересна Вашему ребенку? Почему?

3. Есть ли польза, по Вашему мнению, от этой игры? Почему?

(На эти вопросы отвечают все желающие участники игры).

Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».

От Вас важнее для дошкольника:

- помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

- приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;

- не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;

- научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;

- помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе;

- приучайте ребёнка к самостоятельности;

- учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Родители должны помнить одну простую истину:

образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.

Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!





































ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения) .

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Республику, в которой живёт (свой край).

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и птиц, и их детёнышей.

9. Диких животных и птиц наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.


19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)



20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах

10.


22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!