Родительское собрание в подготовительной группе
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
Задачи:
1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
3. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
4. Анализ стереотипов родительского поведения.
Ход собрания:
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен.
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – а именно, учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё.
Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к
школе являются:
- физическое здоровье ребёнка.
- развитый интеллект ребёнка.
- умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- выносливость и работоспособность.
- умение ребёнка читать и считать.
- аккуратность и дисциплинированность.
- хорошая память и внимание
- инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Родителям выдаётся информация и предлагается работа с текстом, оценить уровень готовности своего ребенка к школе, с помощью цветных карандашей (красный- низкий, зеленый-средний, синий-высокий) .
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Республику, в которой живёт. Свой край.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию (обязательно!).
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
А теперь, уважаемые родители, я попрошу вас разбиться на небольшие группы по 4-5 человек и предлагаю вам поработать с текстом.
Любой ребенок очень нуждается в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, он стремится быть самостоятельными. Но всегда ли мы, взрослые готовы к этим похвалам?! Всегда ли наше поведение, наши, казалось бы безобидные фразы правильны по отношению к нашим детям, к будущим первоклассникам. Ведь к школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию часто встречающиеся фразы, которые, довольно часто используются взрослыми в разговорах с детьми о школе.
(Ответы обсуждаются в группах, обобщаются и выносятся на общее обсуждение)
Попробуйте предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания).
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе».
- «Ты, наверное, будешь двоечником». (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь
отличником». (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.
Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе.
А теперь я предлагаю вам выбрать одну из настольных игр, которая на ваш взгляд была бы интересна Вашему ребенку, объединиться в группы по интересам и немного поиграть в выбранную игру.
Например: «Найди 4-ый лишний», «Считаем и читаем», «Кто? Какой?», «Мои первые буквы», «Мои первые цифры», «Геометрические фигуры»,
разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один – много» (теленок – много телят, щенок – много щенят, «Сделано из.» (сок из винограда – виноградный, шапка из меха – меховая, «Отгадай, что это» (описание, «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»)
А теперь ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Какую игру Вы выбрали? Почему?
2. Чем, по Вашему мнению эта игра будет и интересна Вашему ребенку? Почему?
3. Есть ли польза, по Вашему мнению, от этой игры? Почему?
(На эти вопросы отвечают все желающие участники игры).
Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».
От Вас важнее для дошкольника:
- помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
- приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;
- не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;
- научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;
- помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе;
- приучайте ребёнка к самостоятельности;
- учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Родители должны помнить одну простую истину:
образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!
ПАМЯТКА
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения) .
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Республику, в которой живёт (свой край).
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и птиц, и их детёнышей.
9. Диких животных и птиц наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе: «Готовим детей к школе. Что это значит?»»
Родительское собрание в подготовительной группе
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
Задачи:
1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
3. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
4. Анализ стереотипов родительского поведения.
Ход собрания:
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен.
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – а именно, учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё.
Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к
школе являются:
- физическое здоровье ребёнка.
- развитый интеллект ребёнка.
- умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- выносливость и работоспособность.
- умение ребёнка читать и считать.
- аккуратность и дисциплинированность.
- хорошая память и внимание
- инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
Родителям выдаётся информация и предлагается работа с текстом, оценить уровень готовности своего ребенка к школе, с помощью цветных карандашей (красный- низкий, зеленый-средний, синий-высокий) .
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Республику, в которой живёт. Свой край.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию (обязательно!).
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
А теперь, уважаемые родители, я попрошу вас разбиться на небольшие группы по 4-5 человек и предлагаю вам поработать с текстом.
Любой ребенок очень нуждается в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, он стремится быть самостоятельными. Но всегда ли мы, взрослые готовы к этим похвалам?! Всегда ли наше поведение, наши, казалось бы безобидные фразы правильны по отношению к нашим детям, к будущим первоклассникам. Ведь к школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию часто встречающиеся фразы, которые, довольно часто используются взрослыми в разговорах с детьми о школе.
(Ответы обсуждаются в группах, обобщаются и выносятся на общее обсуждение)
Попробуйте предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания).
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе».
- «Ты, наверное, будешь двоечником». (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь
отличником». (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»(Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.
Знакомство родителей с домашними играми по подготовке ребенка к школе.
А теперь я предлагаю вам выбрать одну из настольных игр, которая на ваш взгляд была бы интересна Вашему ребенку, объединиться в группы по интересам и немного поиграть в выбранную игру.
Например: «Найди 4-ый лишний», «Считаем и читаем», «Кто? Какой?», «Мои первые буквы», «Мои первые цифры», «Геометрические фигуры»,
разгадывание кроссвордов, загадок, головоломок и многие другие. Это могут быть игры «Один – много» (теленок – много телят, щенок – много щенят, «Сделано из.» (сок из винограда – виноградный, шапка из меха – меховая, «Отгадай, что это» (описание, «Назови ровно 5» (назови ровно 5 предметов на звук «П»)
А теперь ответьте пожалуйста на вопросы:
1. Какую игру Вы выбрали? Почему?
2. Чем, по Вашему мнению эта игра будет и интересна Вашему ребенку? Почему?
3. Есть ли польза, по Вашему мнению, от этой игры? Почему?
(На эти вопросы отвечают все желающие участники игры).
Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».
От Вас важнее для дошкольника:
- помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
- приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке;
- не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе;
- научите ребёнка правильно реагировать на неудачи;
- помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе;
- приучайте ребёнка к самостоятельности;
- учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
- стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Родители должны помнить одну простую истину:
образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.
Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения) .
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Республику, в которой живёт (свой край).
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и птиц, и их детёнышей.
9. Диких животных и птиц наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая –левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах
10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.