Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Тема: «Роль английского языка в гостиничном бизнесе »
Автор : Чертилина Виктория
Группа: №14/19
Специальность : 43.02.14
Гостиничное дело
Руководитель: Кропотова А. Г.
Сокольское 2020
Цель исследовательской работы – проанализировать специфику применения английского языка в индустрии гостеприимства.
Задачи исследования:
- Рассмотреть некоторые аспекты обслуживания иностранных гостей;
- Проанализировать актуальность и значимость знания и владения английским языком специалистами гостиничной отрасли;
- Показать ,что развитие гостиничного бизнеса на прямую зависит от улучшения сервиса для иностранных туристов и соответственно владения английским языком сотрудниками гостиницы;
Предмет исследования – английский язык.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что английский язык является языком международного общения. А по роду своей деятельности сотрудникам гостиничного бизнеса приходиться сталкиваться с иностранной речью в наше время давольно часто.
Проблема состоит в том , что еще не всеми сотрудниками отелей осознается значимость и актуальность владения английским языком- языком Мирового общения.
Что такое английский язык?
- Английский язык - один из самых значимых языков в мире. На сегодняшний день он занимает второе место в списке самых распространенных языков планеты. Английский признан официальным языком в 53 странах мира, и 300-400 млн. людей считают его родным, кроме того, еще около 1 млрд. изучают его как второй язык. В общей сложности английским языком сегодня пользуется пятая часть всего населения Земли.
- Иностранные туристы в России - совсем не редкость сегодня. Живут они во время своих путешествий в гостиницах - больших, средних и маленьких
Гостиничный бизнес: 5 причин учить английский)
В число причин, почему тем, кто хочет занять место в перспективном отеле, придется выучить язык, входят:
- необходимость контактировать по телефону и лично с клиентами из разных стран для заказа номера, питания, уборки, решения спорных моментов, оказания помощи или простого общения;
- уметь реагировать на просьбы и решать конфликтные ситуации с иностранными гражданами;
- иметь возможность разрешить разные ситуации с поставщиками и другими третьими лицами за рубежом по просьбе клиента или рабочей необходимости;
- работать с иностранными партнёрами;
- общаться с наёмным или постоянным персоналом, говорящим на другом языке
Уровни английского языка для работников гостиницы
A1 — Beginner — начальный уровень. Человек может представиться, задать элементарные вопросы и ответить на них. Понимает английскую речь, если собеседник говорит медленно и очень чётко. Читает небольшие тексты с короткими предложениями без сложных конструкций.
A2 — Elementary — продолжение начального уровня. Пользуясь им, можно рассказать о себе, узнать дорогу и объясниться в простых бытовых ситуациях. Можно прочитать и понять простое письмо на английском языке. Словарный запас — 1500-2000 слов.
B1 — Pre-intermediate — средний уровень владенья языком. С ним можно объясниться в большинстве ситуаций, которые возникают в туристической поездке по англоговорящим странам. Словарный запас — до 3200 слов.
B2 — Intermediate — средне-продвинутый уровень. На нём можно понять сложный текст, поддержать беседу по специальности и свободно общаться на отстранённые темы. Словарь до 3750 слов.
C1 — advanced — продвинутый уровень. На нём люди говорят свободно, без проблем с подбором слов и выражений, могут использовать язык в профессиональной деятельности. Хорошо ориентируются в сленге и идиомах. Словарь до 4500 слов.
C2 — Proficiency — владение в совершенстве. Человек понимает всё прочитанное и услышанное, свободно пишет грамотные структурированные тексты. Может
говорить на любую тему без подготовки.
Относительно себя на данном этапе могу определить свой уровень где-то на границе А2-В1. И в дальнейшем буду совершенствовать свои знания.
Профессии в гостиничном сервисе
- Швейцар(a doorman), почти тоже самое, что и администратор. Только в небольших гостиницах этот человек совмещает две должности, а в более крупных - это совершенно разные люди. Здесь у швейцара уже четко оговоренные функции работы, своя территория деятельности. Он также встречает постояльцев, провожает их, принимает телефонные звонки, отвечает за багаж клиента.
- Администратор гостиницы (a receptionist), ее лицо. Он встречает каждого постояльца, размещает, следит за доставкой багажа в номер, разъясняет клиентам правила прибывание в гостинице, выдает ключи и забирает их, когда постояльцы на некоторое время покидают ее.
- Посыльный или коридорный (abellboy), обязанностью посыльных является переноска багажа в комнату или из комнаты, доставка посылок, почты или льда, а также мелкие отдельные поручения.
- Лифтер (a liftman), обязанностью является обслуживание лифта в соответствии с инструкцией, соблюдение правил безопасности при его работе. Лифтер несет ответственность за безопасность пассажиров, обслуживаемых лифтом
- Горничная (a chambermaid, a hotel maid, a room attendant)–профессия преимущественно женская. От порядка и качества выполнения ее трудовых обязанностей зависит весь имидж гостиницы. Горничные поддерживают порядок и чистоту в помещениях гостиницы, а также контактируют по различным вопросам с закрепленными за ними клиентами.
- Если в номере что-то сломается, нужно вызвать рабочего по ремонту и обслуживанию (a maintenanceworker)
- В отелях классом повыше гостям доступны услуги консьержа (a concierge, a guestrelationsmanager/officer), который выполняет особые поручения гостей, например, достать билеты в ложу оперы в высокий сезон, показать необычные достопримечательности и т. д.
- Аниматор (animator) занимается развлечением гостей, их сопровождением. Обычно профессия аниматора распространена в зарубежных странах, в отелях "все включено", для приятного времяпровождения клиента на отдыхе и в отеле.
Буклет профессиональных фраз
Я разработала буклет профессиональных фраз, он поможет ознакомиться с некоторыми фразами, которые необходимо знать будущим работникам в гостиничной сфере. Также он может послужить хорошим учебным пособием по английскому языку. И наглядно показать , как важен английский язык в гостиничном бизнесе. Данный буклет полностью готов к распечатке и публичному использованию. На представленном ниже буклете можно рассмотреть:
- Таблицу профессиональных фраз для общения с гостями
- Понятие термина «Английский язык»
- Уровни знаний английского языка
- Важность иностранного языка в гостиничном бизнесе
На следующих слайдах будет показан сам буклет
Заключение
На сегодняшний день в повседневной и деловой сфере существовать без знаний английского языка сложно. Ведь английский язык является международным языком для общения, торговли, развития новых технологий. Английскую речь, слова мы можем услышать где угодно, например в магазинах, отелях, салонах красоты, рекламе, надписях и т.д. На территории Российской Федерации нам также всё чаще и чаще приходится встречаться с английской речью. И для общения с иностранцами необходимо знать язык международного общения.
Спасибо за внимание!:)