СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль наставника в становлении молодого специалиста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставник - это человек, способный поделиться своими знаниями, опытом и вдохновением.

Просмотр содержимого документа
««Роль наставника в становлении молодого специалиста»»

«Роль наставника в становлении молодого специалиста»

В жизни каждого человека есть люди, которые играют важную роль в нашем развитии и успехе. Они являются наставниками – людьми, которые способны поделиться своими знаниями, опытом и вдохновением, чтобы помочь нам достичь новых высот.

Я считаю, что становление молодого педагога опытным, профессиональным, компетентным учителем невозможно без поддержки наставника. Именно поэтому я хочу посвятить своё выступление теме «Роль наставника в становлении молодого специалиста».

Что же такое наставничество? Наставничество – это система адаптации и профессионального развития молодых сотрудников через передачу знаний и навыков от более опытного сотрудника, наставника.

Каким же должен быть наставник? Для себя я сразу решила, что наставник – это интересная личность, которая не перестаёт развиваться, несмотря на опыт. Наставник всегда старается пополнять свой багаж знаний, участвуя в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, проводя тренинги.

Наставник интересуется новичком, спрашивает его мнение, внимательно слушает, даёт конструктивную обратную связь и объясняет всё доступным языком.

Наставник работает не только с новыми коллегами, но и с теми, которые хотят расти профессионально.

Учителя, только окончившие педагогический вуз, владеют большим количеством знаний и очень часто их нужно верно направить в своей деятельности, иногда нужно просто поддержать добрым словом.

Я веду работу согласно плану:

- анкетирование;

- адаптационная работа;

- семинары;

- тренинги;

- консультации;

- посещение уроков;

- внеклассные мероприятия;

- творческие занятия;

- практикумы.

Для установления тёплых взаимоотношений между наставниками и молодыми коллегами, ввела традицию творческих мастер-классов.

Не могу не отметить результаты своей работы: учителя Ризванова Г.Н. и Каримова Г.М. заняли 1 место в межрайонном конкурсе методических разработок «Шаги к успеху»; Тихонова Д.Г. заняла 2 место в муниципальном этапе республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года».

Я надеюсь, что в дальнейшем смогу продолжить продуктивную работу со своими молодыми коллегами.

Учитель начальных классов первой квалификационной категории Шарафутдинова А.Л.