Новая тема | Вводная беседа Сжатое изложение Заполнение схемы Работа с учебником, картой Работа с учебником, составление схемы | Подводит к понимаю темы, озвучивает план урока: Процесс объединения территории России занял долгое время. Первоначально княжества объединялись по причине борьбы с общим врагом – Золотой Ордой. После стояния на реке Угре (1480 г.) это потребность пропала, но остановить процесс, начаты еще в XV веке нужно было завершить. По завершению объединения русских земель возникло новое государство – Московское государство, которому нужно было найти новые условия своей жизни. И сегодня мы изучим, должны изучить к чему пришло русское общество. Учитель объясняет условия прихода к власти Василия III. Кратко зарисовывает генеалогическое древо. Объясняет основные направления политики Московского князя. Завершение объединения русских земель стало основным направлением политики Василия III. Какие территории вошли в состав Московского государства и как отмечено на стр. 29. Задание – прочитать раздел 2 (стр. 28 – 30), проследить хронологию вхождение земель в состав Московского государства (завершить схему «направления политики Василия III») На контурной карте (приложение 1) выполняют задание № 1, 2, 3, 4 Новые территории требовали новой систему управления. Как управлялось Московское государство при Василии III вы изучите в разделе 3 (стр. 30 – 32). прочитать указанные страницы, составить схему | Выделяют процесс, который обозначил учитель. Определяют тему Фиксируют основные даты. начинают оформлять схему. Заканчивают оформление схемы. Оформляют контурную карту под контролем учителя Выполняют схему «Управление Российским государством в первой трети XVI века» |