СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российское государство в первой трети XVI в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Российское государство в первой трети XVI в.»

Тема урока

«Российское государство в первой трети XVI века»

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Способствовать формированию у учащихся представления о развитии Российского государства в начале XVI века.

Образовательные ресурсы

Учебники: История России. 7 класс: уч. Н.М.Арсентьева, А.А.Данилина, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2020 г.

План урока

  1. Государи всея Руси;

  2. Завершение объединения русских земель;

  3. Как управлялось государство.

Личностно-значимая проблема

Подведение учащихся к пониманию закономерности становления государства;

Методы и формы обучения

Методы: словестный, наглядный;

Формы: фронтальная;

Основные понятия

Боярская дума, Волость, Государев двор, Дворяне, «Дети боярские», Кормление, Наместник, Приказ, Стан, Уезд.

Основные даты

1503 г. – присоединение Ливонских территорий к Российскому государству; 1505 – 1533 гг. – Правление Василия III; 1510 г. – присоединение Пскова; 1512 – 1522 гг. – войны с Литовским княжеством; 1514 г. – присоединение Смоленска; 1521 г. – присоединение Рязани.

Основные личности

Иван III, Софья Палеолог, Василий III,

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление.

Получат возмоность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Ход урока

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный


Приветствие учеников, проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя.

Опрос

Фронтальный, устный.

В соответствии с вопросами учебника.

Дают ответ на поставленные вопросы.

Новая тема

Вводная беседа








Сжатое изложение

Заполнение схемы














Работа с учебником, картой







Работа с учебником, составление схемы



Подводит к понимаю темы, озвучивает план урока:
Процесс объединения территории России занял долгое время. Первоначально княжества объединялись по причине борьбы с общим врагом – Золотой Ордой. После стояния на реке Угре (1480 г.) это потребность пропала, но остановить процесс, начаты еще в XV веке нужно было завершить.

По завершению объединения русских земель возникло новое государство – Московское государство, которому нужно было найти новые условия своей жизни. И сегодня мы изучим, должны изучить к чему пришло русское общество.

Учитель объясняет условия прихода к власти Василия III. Кратко зарисовывает генеалогическое древо. Объясняет основные направления политики Московского князя.


Завершение объединения русских земель стало основным направлением политики Василия III. Какие территории вошли в состав Московского государства и как отмечено на стр. 29.
Задание – прочитать раздел 2 (стр. 28 – 30), проследить хронологию вхождение земель в состав Московского государства (завершить схему «направления политики Василия III»)

На контурной карте (приложение 1) выполняют задание № 1, 2, 3, 4



Новые территории требовали новой систему управления. Как управлялось Московское государство при Василии III вы изучите в разделе 3 (стр. 30 – 32).
прочитать указанные страницы, составить схему



Выделяют процесс, который обозначил учитель.



Определяют тему



Фиксируют основные даты. начинают оформлять схему.



















Заканчивают оформление схемы.



Оформляют контурную карту под контролем учителя


Выполняют схему «Управление Российским государством в первой трети XVI века»

Закрепление


- покажите на карте территории, которые были присоединены к России в годы правления Василия III.

- С каким государством воевала Московская Русь

- какие новые органы управления появились в первой четверти XVI века


Отвечают на вопрос

Д/З Пар 4, выписать понятия