Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001
ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,
e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 5 от 29.08.2022 Руководитель ШМО __________С.И.Юсупова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________И.Н.Фирсова 30.08.2022 | УТВЕРЖДЕНО приказом № ______ от 30.08.2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 3-В класса
на 2022/2023 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Составила: Тошматова Федие Джаферовна
с.Заречное, 2022
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-В класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с авторской программой по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение», 2014г;
- с учебником образовательной системы «Школа России» «Изобразительное искусство. 3 кл.». Автор Б.М. Неменский; Учебник для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Познавательные УУД
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Коммуникативные УУД
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Предметные результаты
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения предмета "Изобразительное искусство" у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.
Место курса в учебном плане
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3-ем классе составляет 34 часа (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС 3 класс
1.Искусство в твоем доме (8 часов)
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Поздравительная открытка. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
2.Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
3.Художник и зрелище (11 часов)
Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).
4.Художник и музей (8 часов)
Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
| Искусство в твоём доме | 8 |
| Искусство на улицах твоего города. | 7 |
| Художник и зрелище. | 11 |
| Художник и музей. | 8 |
| Итого | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001
ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,
e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 5 от 29.08.2022 Руководитель ШМО __________С.И.Юсупова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________И.Н.Фирсова 30.08.2022 | УТВЕРЖДЕНО приказом № ______ от 30.08.2022 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 3-В класса
на 2022/2023 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Составила: Тошматова Федие Джаферовна
с.Заречное, 2022
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Искусство в твоем доме (8часов) | | |
| Твои игрушки | 1 | | |
| Посуда у тебя дома | 1 | | |
| Обои и шторы у тебя дома | 1 | | |
| Мамин платок | 1 | | |
| Книжная полка | 1 | | |
| Твои книжки | 1 | | |
| Поздравительная открытка | 1 | | |
| Труд художника для твоего дома (обобщение по разделу) | 1 | | |
| Искусство на улицах твоего города (7часов) | | |
| Памятники архитектуры – наследие веков | 1 | | |
| Парки, скверы, бульвары | 1 | | |
| Ажурные ограды | 1 | | |
| Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках | 1 | | |
| Витрины магазинов | 1 | | |
| Удивительный транспорт | 1 | | |
| Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение по разделу) | 1 | | |
| Художник и зрелище (11часов) | | |
| Художник в цирке | 1 | | |
| Жанры циркового искусства | 1 | | |
| Художник в театре | 1 | | |
| Театральное искусство | 1 | | |
| Театр кукол | 1 | | |
| Работа артиста-кукловода | 1 | | |
| Театральные маски | 1 | | |
| Карнавальные маски | 1 | | |
| Афиша и плакат | 1 | | |
| Праздник в городе | 1 | | |
| Школьный карнавал (обобщение по разделу) | 1 | | |
| Художник и музей (8часов) | | |
| Музеи в жизни города | 1 | | |
| Картина – особый мир. Картина-пейзаж | 1 | | |
| Картина-портрет | 1 | | |
| Жанр «автопортрет» | 1 | | |
| Картина-натюрморт | 1 | | |
| Картины исторические и бытовые | 1 | | |
| Скульптура в музее и на улице | 1 | | |
| Художественная выставка (обобщение по разделу) | 1 | | |
Лист коррекции
календарно-тематического планирования __Тошматовой Федие Джаферовны
Ф.И.О.
по___изобразительному искусству_
предмет
в_ _3-В______
класс
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведения по плану | Причина корректи-ровки | Корректи-рующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |