СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП Изобразительное искусство»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001

ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,

e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5 от 29.08.2022

Руководитель ШМО

__________С.И.Юсупова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

_____________И.Н.Фирсова

30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______

от 30.08.2022









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 3-В класса

на 2022/2023 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

Составила: Тошматова Федие Джаферовна






















с.Заречное, 2022

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-В класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- с авторской программой по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Издательство «Просвещение», 2014г;

- с учебником образовательной системы «Школа России» «Изобразительное искусство. 3 кл.». Автор Б.М. Неменский; Учебник для общеобразовательных организаций; Москва «Просвещение 2014, Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»;



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Познавательные УУД

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


Коммуникативные УУД

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;


Предметные результаты

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

  • понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения предмета  "Изобразительное искусство" у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

Место курса в учебном плане

Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3-ем классе составляет 34 часа (1 час в неделю)



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС 3 класс

1.Искусство в твоем доме (8 часов)

Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Поздравительная открытка. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

2.Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

3.Художник и зрелище (11 часов)

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).

4.Художник и музей (8 часов)

Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел, тема

Кол-во часов


Искусство в твоём доме

8

Искусство на улицах твоего города.

7

Художник и зрелище.

11

Художник и музей.

8


Итого

34




































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001

ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,

e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5 от 29.08.2022

Руководитель ШМО

__________С.И.Юсупова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

_____________И.Н.Фирсова

30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______

от 30.08.2022









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 3-В класса

на 2022/2023 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

Составила: Тошматова Федие Джаферовна






















с.Заречное, 2022


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


Искусство в твоем доме (8часов)



Твои игрушки

1



Посуда у тебя дома

1



Обои и шторы у тебя дома

1



Мамин платок

1



Книжная полка

1



Твои книжки

1



Поздравительная открытка

1



Труд художника для твоего дома (обобщение по разделу)

1




Искусство на улицах твоего города (7часов)



Памятники архитектуры – наследие веков

1



Парки, скверы, бульвары

1



Ажурные ограды

1



Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках

1



Витрины магазинов

1



Удивительный транспорт

1



Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение по разделу)

1




Художник и зрелище (11часов)



Художник в цирке

1



Жанры циркового искусства

1



Художник в театре

1



Театральное искусство

1



Театр кукол

1



Работа артиста-кукловода

1



Театральные маски

1



Карнавальные маски

1



Афиша и плакат

1



Праздник в городе

1



Школьный карнавал (обобщение по разделу)

1




Художник и музей (8часов)



Музеи в жизни города

1



Картина – особый мир. Картина-пейзаж

1



Картина-портрет

1



Жан­р «автопортрет»

1



Картина-натюрморт

1



Картины исторические и бытовые

1



Скульптура в музее и на улице

1



Художественная выставка (обобщение по разделу)

1








Лист коррекции

календарно-тематического планирования __Тошматовой Федие Джаферовны

Ф.И.О.

по___изобразительному искусству_

предмет

в_ _3-В______

класс


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту