МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКИМОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27
МЕЛИТОПОЛЬСКОГО РАЙОНА ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
«СОГЛАСОВАНО» Заседание педсовета Протокол № __ от ___ ___________ Зам. директора по УВР __________ М.В.Сушко | | «УТВЕРЖДЕНО» Решение педсовета Протокол № ___от_____ Приказ № ___от_______ Директор школы ________Н.В. Шкрамида |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ДЛЯ 5 КЛАССА
Составитель:
Кислая Ю.П., учитель математикиКИСЛАЯ ЮЛИЯ ПЕТРОВНА
учитель математики
пгт. АКИМОВКА
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС ООО с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций в 2 частях / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.; 2-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 160 с./160 с.
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
График контроля знаний учащихся
№ | Вид контроля. | Тема | Дата проведения |
5-Б | 5-В |
1 | Контрольная работа. работа | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»«Числовые выражения. Выражения с переменными» | 10.1006.10 | 07.10 |
2 | Контрольная работа работаКонтр. работа | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»«Уравнение и решение задач с помощью уравнений» | 2824.10 | 25.10 |
3 | Контрольная работа работаКонтр. работа | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»«Функции» | 08.1223.11 | 24.11 |
4 | Контрольная работа работаКонтр. работа | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»«Степень с натуральным показателем» | 3012.12 | 09.12 |
5 | Контрольная работа работаКонтр. работа | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»«Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 31.0128.12 | 27.12 |
6 | Контрольная работа работаКонтр. работа | Контрольная работа №6 по теме «Формулы площади и объема»«Произведение многочленов» | 15.02 | |
7 | Контрольная работа Контр. работа | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»«Формулы сокращенного умножения» | 21.03 | |
8 | Контрольная работа Контр. работа | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»«Преобразование целых выражений» | 12.04 | |
9 | Контрольная работа Контр. работа | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»«Решение систем линейных уравнений» | 10.05 | |
10 | Контрольная работа Контр. работа | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»Итоговая контрольная работа | 24.05 | |
11 | Контрольная работа | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
12 | Контрольная работа | Контрольная работа № 12 «Проценты» | | |
13 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа | | |
Математика
5-А класс Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике для 5 класса
(по учебнику Н.Я. Виленкина),
5 часов в неделю
№ | Тема урока | Дата проведения |
План 5-Б | План 5-В | Факт 5-Б | Факт 5-В |
Натуральные числа. Действия с натуральными числами Натуральные числа и шкалы (22 часа) |
1 | Повторение. Арифметические действия над числами | 02.09 | 02.09 | | |
2 | Повторение. Порядок действий в выражениях. Примеры на вычисление. | 05.09 | 02.09 | | |
3 | Представление числовой информации в таблицах | 05.09 | 0806.09 | | |
4 | Цифры и числа. Обозначение натуральных чисел | 07.09 | 0906.09 | | |
5 | Ряд натуральных чисел | 07.09 | 0908.09 | | |
6 | Десятичная запись натуральных чисел | 09.09 | 09.09 | | |
7 | Десятичная запись натуральных чисел | 12.09 | 09.09 | | |
8 | Десятичная запись натуральных чисел | 12.09 | 13.09 | | |
9 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 14.09 | 13.09 | | |
10 | Отрезок. Длина отрезка. Многоугольник | 14.09 | 15.09 | | |
11 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 16.09 | 16.09 | | |
12 | Плоскость. Прямая Луч. | 19.09 | 16.09 | | |
13 | Плоскость. Прямая Луч. Угол | 19.09 | 20.09 | | |
14 | Плоскость. Прямая Луч. Угол | 21.09 | 20.09 | | |
15 | Шкалы и координатный луч | 21.09 | 29.09 | | |
16 | Координатный луч. Определение на шкале единичного отрезка и координат точки. | 30.09 | 30.09 | | |
17 | Решение задач по теме «Шкалы и координаты» | 03.10 | 30.09 | | |
18 | Сравнение натуральных чисел | 03.10 | 04.10 | | |
19 | Сравнение натуральных чисел | 05.10 | 04.10 | | |
20 | Представление числовой информации в столбчатых диаграммах | 05.10 | 06.10 | | |
21 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы». | 07.10 | 07.10 | | |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 10.10 | 07.10 | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (11 часов) | | | |
23 | Сложение натуральных чисел. | 10.10 | 11.10 | | |
24 | Сложение натуральных чисел. | 12.10 | 11.10 | | |
25 | Свойства сложения. Сложение чисел на координатном луче. | 12.10 | 13.10 | | |
26 | Разложение числа по разрядам. | 14.10 | 14.10 | | |
27 | Решение текстовых задач на сложение. | 17.10 | 14.10 | | |
28 | Вычитание натуральных чисел. | 17.10 | 18.10 | | |
29 | Свойства вычитания натуральных чисел. | 19.10 | 18.10 | | |
30 | Решение текстовых задач на вычитание. | 19.10 | 20.10 | | |
31 | Использование действий сложения и вычитания при решении задач и уравнений. | 21.10 | 21.10 | | |
32 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 24.10 | 21.10 | | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 24.10 | 25.10 | | |
Числовые и буквенные выражения (13 часов) | | | |
34 | Числовые выражения. | 26.10 | 25.10 | | |
35 | Числовые выражения Буквенные выражения | 26.10 | 27.10 | | |
36 | Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. | 28.10 | 28.10 | | |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 14.11 | 28.10 | | |
38 | Решение текстовых задач на применение буквенной записи. | 14.11 | 15.11 | | |
39 | Уравнение. | 16.11 | 15.11 | | |
40 | Уравнение. | 16.11 | 17.11 | | |
41 | Уравнение. | 18.11 | 18.11 | | |
42 | Решение задач с помощью уравнений | 21.11 | 18.11 | | |
43 | Решение задач на составление уравнений. | 21.11 | 22.11 | | |
44 | Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». | 23.11 | 22.11 | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 23.11 | 24.11 | | |
Умножение и деление натуральных чисел (12 часов) | | | |
46 | Умножение натуральных чисел | 25.11 | 25.11 | | |
47 | Умножение и натуральных чисел и его свойства. | 28.11 | 25.11 | | |
48 | Выполнение действий, применяя свойства умножения натуральных чисел | 28.11 | 29.11 | | |
49 | Решение задач на умножение. | 30.11 | 29.11 | | |
50 | Деление | 30.11 | 01.12 | | |
51 | Деление и его свойства | 02.12 | 02.12 | | |
52 | Решение комбинированных задач на применение арифметических действий. | 05.12 | 02.12 | | |
53 | Решение задач на деление. | 05.12 | 06.12 | | |
54 | Деление с остатком | 07.12 | 06.12 | | |
55 | Решение задач на деление с остатком | 07.12 | 08.12 | | |
56 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 09.12 | 09.12 | | |
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 12.12 | 09.12 | | |
Упрощение выражений (12 часов) | | | |
58 | Упрощение выражений. | 12.12 | 13.12 | | |
59 | Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений | 14.12 | 13.12 | | |
60 | Решение уравнений применяя свойства умножения. | 14.12 | 15.12 | | |
61 | Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения | 16.12 | 16.12 | | |
62 | Решение задач на составление уравнений. | 19.12 | 16.12 | | |
63 | Порядок выполнения действий | 19.12 | 20.12 | | |
64 | Нахождение значений выражений, используя программу вычислений. | 21.12 | 20.12 | | |
65 | Порядок выполнения действий. Составление схемы вычислений. | 21.12 | 22.12 | | |
66 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 23.12 | 23.12 | | |
67 | Решение задач по теме «Квадрат и куб числа». | 26.12 | 23.12 | | |
68 | Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений | 26.12 | 27.12 | | |
69 | Контрольная работа № 5 на тему «Упрощение выражений» | 28.12 | 27.12 | | |
Формулы площади и объема (12 часов) | | | |
70 | Формулы. Нахождение значений выражений по формуле. | 28.12 | 29.12 | | |
71 | Формулы. Вычисление по формуле неизвестных. | 30.12 | 30.12 | | |
72 | Площадь. Формула площади прямоугольника | | 30.12 | | |
73 | Формула площади квадрата | | | | |
74 | Единицы измерения площадей | | | | |
75 | Использование единиц измерения площадей при решении задач. | | | | |
76 | Прямоугольный параллелепипед | | | | |
77 | Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | | | | |
78 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | | | | |
79 | Объем куба. Нахождение объёмов параллелепипеда и куба. | | | | |
80 | Обобщающий урок по теме «Формулы площади и объема» | | | | |
81 | Контрольная работа № 6 на тему «Формулы площади и объема» | | | | |
Обыкновенные дроби (13 часов) | | | |
82 | Окружность и круг. | | | | |
83 | Окружность и круг | | | | |
84 | Круговые шкалы | | | | |
85 | Доли. Обыкновенные дроби. | | | | |
86 | Доли. Обыкновенные дроби. | | | | |
87 | Решение задач на нахождение целого по его части и изображение чисел на координатной прямой. | | | | |
88 | Сравнение дробей | | | | |
89 | Решение упражнений на сравнение дробей. | | | | |
90 | Правильные и неправильные дроби | | | | |
91 | Правильные и неправильные дроби. | | | | |
92 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | | | | |
93 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби» | | | | |
Сложение и вычитание смешанных чисел (11 часов) | | | |
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | | | |
95 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | | | |
96 | Деление и дроби | | | | |
97 | Решение задач на деление и дроби, деление суммы на число. | | | | |
98 | Смешанные числа | | | | |
99 | Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | | | | |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | | | | |
101 | Выполнение действий со смешанными числами. Вычитание дроби из натурального числа. | | | | |
102 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | | | | |
103 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | | | | |
104 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | | | | |
Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов) | | | |
105 | Десятичная запись дробных чисел | | | | |
106 | Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10. 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот | | | | |
107 | Сравнение десятичных дробей | | | | |
108 | Сравнение величин, содержащих десятичные дроби. | | | | |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | | | |
110 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | | | | |
111 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. | | | | |
112 | Разложение числа по разрядам | | | | |
113 | Применение свойств сложения и вычитания при решении примеров. | | | | |
114 | Решение уравнений с десятичными дробями | | | | |
115 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | | | | |
116 | Решение примеров и задач на округление чисел. | | | | |
117 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | | | |
118 | Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | | | |
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число (9 часов) | | | |
119 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | | | | |
120 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | | | | |
121 | Решение задач на применение умножения десятичных дробей на натуральные числа. | | | | |
122 | Деление десятичных дробей на натуральное число | | | | |
123 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д. | | | | |
124 | Задачи на деление. | | | | |
125 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | | | | |
126 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | | | | |
127 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | | | | |
Умножение и деление десятичных дробей (15 часов) | | | |
128 | Умножение десятичных дробей | | | | |
129 | Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д. | | | | |
130 | Решение задач на упрощение выражений | | | | |
131 | Решение задач на использование правила умножения. | | | | |
132 | Деление на десятичную дробь | | | | |
133 | Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д. | | | | |
134 | Применение правила деления на десятичную дробь | | | | |
135 | Решение задач на применение правила деления на десятичную дробь | | | | |
136 | Комбинированные задания на умножение и деление десятичных дробей. | | | | |
137 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | | | | |
138 | Среднее арифметическое | | | | |
139 | Средняя скорость. | | | | |
140 | Решение задач на нахождение среднего арифметического и средней скорости. | | | | |
141 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | | | | |
142 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | | | | |
Проценты (8 часов) | | | |
143 | Микрокалькулятор. Выполнение действий с помощью микрокалькулятора. | | | | |
144 | Проценты. Чтение, запись и нахождение процентов чисел и величин. | | | | |
145 | Решение задач на нахождение числа или величины по заданному проценту. | | | | |
146 | Решение задач на нахождение процентов от числа. | | | | |
147 | Решение задач на сложные проценты. | | | | |
148 | Комбинированные задачи на проценты. | | | | |
149 | Обобщающий урок по теме «Проценты» | | | | |
150 | Контрольная работа № 12 «Проценты» | | | | |
Повторение и обобщение (21 час) | | | |
151 | Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | | | | |
152 | Прямой и развернутый угол. | | | | |
153 | Чертёжный треугольник. | | | | |
154 | Построение и обозначение углов. | | | | |
155 | Измерение углов. Транспортир | | | | |
156 | Построение углов с помощью транспортира. | | | | |
157 | Решение упражнений на построение и измерение углов. | | | | |
158 | Круговые диаграммы | | | | |
159 | Построение круговых диаграмм. | | | | |
160 | Решение задач по теме «Углы. Построение углов» | | | | |
161 | Решение задач по теме «Углы. Построение углов» | | | | |
162 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | | | | |
163 | Повторение. Нахождение значения выражения | | | | |
164 | Повторение. Решение уравнений | | | | |
165 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | | | | |
166 | Повторение. Упрощение выражений. | | | | |
167 | Итоговая контрольная работа. | | | | |
168 | Решение задач на смекалку | | | | |
169 | Решение занимательных задач. | | | | |
170 | Решение занимательных задач. | | | | |
171 | Итоговый урок. | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 классй
(или любой другой учебник, т.к. рабочая программа из конструктора привязана только к Примерной основной рабочей программе)