СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП Моя безопасность 8 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.

Программа направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

Просмотр содержимого документа
«РП Моя безопасность 8 кл»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Моя безопасность» предназначена для обучающихся 8 класса МБОУ «ООШ № 10».

На реализацию данной программы отводится 34 часов. Занятия проходят один раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 30 минут.

Данная программа состоит из четырех разделов: мое здоровье, взаимодействие с окружающими, дорожно-транспортная безопасность, правила оказания первой помощи.

Программа направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель программы: Формирование у воспитанников системы ценностных отношений к человеческой жизни, социального опыта школьника, осознание необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Реализация программы позволит: привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы: развитие у детей чувства ответственности за свое поведение; формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Личностные результаты: развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты: овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Коммуникативная сфера: умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. Способы и формы подведения итогов реализации программы: беседы, лекции, дискуссии, викторины, просмотр готовых презентаций и видеороликов, выполнение тестов различного уровня сложности.

Содержание курса «Моя безопасность»


Основное содержание

Формы организации

Характеристика деятельности обучающегося

Мое здоровье (10 часов)

Понятие «здоровье ребенка», его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Правила личной гигиены, вредные привычки

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций

Обучающиеся учатся правильно относиться к своему здоровью, изучают вредные привычки и их последствия. Учатся правильно распределять свое учебное и свободное время. Формируют представление о ЗОЖ

Взаимодействие с окружающими (10 часов)

Понятие «нормы поведения». Чувства и эмоции. Приемы бесконфликтного общения. Интернет-безопасность и социальные сети. Угроза терроризма.

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Викторина.

Формируют представление о правилах и нормах поведения в обществе. Овладевают навыками безопасного поведения на улице и в социальных сетях. Учатся разрешать конфликтные ситуации

Дорожно-транспортная безопасность (7 часов)

Безопасный маршрут по дороге домой, в школу и обратно. Правила поведения при переходе проезжей части. Правила поведения в общественном транспорте. Знакомство с дорожными знаками.

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Тесты.

Учатся оценивать ситуацию на дороге и во дворе. Формируют понятие дорожно-транспортной безопасности. Учатся анализировать различные ситуации. Знакомятся с дорожными знаками и выполняют тесты различного уровня сложности

Правила оказания первой помощи (7 часов)

Правила оказания первой помощи при ожогах, переломах, ушибах, кровотечениях, обморожениях. Помощь при встрече с бродячими собаками.

Беседа, лекция, просмотр видеороликов и презентаций. Анализ различных ситуаций по теме. Тесты. Викторина.

Учатся анализировать, оценивать и выбирать методы помощи пострадавшим в различных ситуациях.



Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Дата


Тема занятия


часы

по плану

по факту

Мое здоровье (10 часов)

1



Основные правила питания растущего организма

1

2



Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием.

1

3



Сахар – друг или враг?

1

4



Физическая активность-залог успеха

1

5



Иммунитет

1

6



Компьютер: за и против

1

7



Профилактика употребления психоактивных и наркосодержащих веществ

1

8



Влияния наркосодержащих веществ на здоровье и социальный статус человека.

1

9



Негативные последствия алкоголизма и табакокурения

1

10



Личная гигиена

1

Взаимодействие с окружающими (10 часов)

11



Нравственные нормы как правила поведения

1

12



Мир эмоций и чувств

1

13



Секреты хорошего настроения – приемы саморегуляции.

1

14



Приемы бесконфликтного общения

1

15



Меры личной безопасности на улице

1

16



Как не стать жертвой вербовки

1

17



Интернет-безопасность.

1

18



Учимся говорить «нет»!

1

19



Социальные сети

1

20



Терроризм – угроза обществу

1

Дорожно-транспортная безопасность (7 часов)

21



Правила поведения на улице

1

22



Правила поведения в общественном транспорте

1

23



Правила езды на велосипеде

1

24



Безопасный маршрут

1

25



Дорожные знаки

1

26



Я- пешеход!

1

27



Правила следования в пешей колонне

1

Правила оказания первой помощи (7 часов)

28



Первая помощь пострадавшему при ушибах и переломах

1

29



Первая помощь пострадавшему при ожогах

1

30



Первая помощь пострадавшему при кровотечениях

1

31



Первая помощь пострадавшему при потери сознания

1

32



Первая помощь пострадавшему при обморожениях

1

33



Если человек поперхнулся

1

34



Если на вас напала бродячая собака

1