СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2 курс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» по ППКРС 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Просмотр содержимого документа
«РП по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (2 курс)»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Режевской политехникум»






Рассмотрено:

на заседании ЦК

Протокол №_______

от «____» _______________ 20___ г.


Утверждаю:

директор

________________ С.А. Дрягилева

от «_____» ___________________ 20___ г.




Рабочая программа

учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика»

по ППКРС 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта















2018 г.




Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ от 22 апреля 2014 г. №383) к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».


Организация-разработчик ГАПОУ СО «Режевской политехникум»


Разработчики:

Бабин Иван Алексеевич – преподаватель, первая квалификационная категория








Рекомендована Экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»


Заключение № _____________ от «_______» _____________________ 2018 г.





СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины математического и естественнонаучного цикла «Информатика», является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в соответствие с ФГОС СПО третьего поколения.

Программа разработана с учётом требований стандарта среднего профессионального образования и в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц ОВЗ с учётом возможностей их психофизического развития и их возможностями и методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утверждённые директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. №06-830.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам и входит математический и естественнонаучный цикл.

Изучение дисциплины «Информатика» направлено на формирование общих и предметных компетенций (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, ПК 2.1.-2.3.) согласно ФГОС по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании автотранспорта.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечеств ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб- но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Информатика»

Профильная составляющая реализуется за счёт увеличения глубины формирования системы учебных заданий, таких дидактических единиц тем программы как: «Информационная деятельность человека», «Средства информационных и коммуникационных технологий», «Технологии создания и преобразования информационных объектов», «Телекоммуникационные технологии», входящих в профильное содержание. Это обеспечивает эффективное осуществление выбранных целевых установок, обогащение различных форм учебной деятельности за счёт согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

– общей системы знаний: содержательные примеры использования информационных технологий и методов в профессиональной деятельности;

– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

– практического использования приобретённых знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении информационных моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Профилизация осуществляется за счёт использования межпредметных связей с дисциплинами «Математика», «Физика», усилением и расширением прикладного характера изучения информатики, преимущественной ориентацией на естественнонаучный стиль познавательной деятельности с учётом технического профиля выбранной специальности.

Профильная направленность осуществляется также путём увеличения доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов), раскрывающих важность и значимость технического профиля специальностей.


1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студентов 108 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 72 часа;

самостоятельная работа студентов 36 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


теоретические занятия

32

практические занятия

36

контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

Всего:

108



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разде­лов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная ра­бота обучающихся

Объем

часов

Уровень

ус­воения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

6



Цели и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Роль дисциплины в подготовке специалистов.

Основные понятия и определения автоматизированной обработки информации. Инструктаж по т/б.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

Роль ВТ в современном обществе

4

3

Раздел 2. Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

18


2.1. Архитектура ПК

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Внутренняя архитектура компьютера.

Периферийные устройства компьютера.

Устройства ввода, вывода информации (мониторы, принтеры, сканеры). Носители информации.

4

2


Самостоятельная работа:

Типы мониторов и их характеристики.

Архитектура ПК.

6

3

2.2. Компьютерные сети

Основные компоненты компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей.

Локальные компьютерные сети. Топология сети.

Глобальные компьютерные сети.

Сеть Интернет.

4

2


Самостоятельная работа:

Классификация сетей по топологии.

4

3

Раздел 3. Базовые системные программные продукты

16


3.1. Программное обеспечение компьютера

Понятие программного обеспечения. Классификация программного обеспечения.

Базовое программное обеспечение.

2

2

3.2. Операционные системы

Понятие операционной системы. Классификация ОС.

Критерии выбора ОС. Операционная система Windows.

2

2

.Практическая работа. Использование программы «Проводник» для выполнения операций над файлами в ОС MS Windows.


2

3

3.3. Сервисное программное обеспечение.

Сервисное программное обеспечение.

Файловые менеджеры. Архиваторы.

2

2

Практическая работа. Использование файловых менеджеров для работы с файлами. Создание архивов информации.

2

3


Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1

2

2


Самостоятельная работа студентов:

Сервисные программы. Обзор сервисных программ.

4

3

Раздел 4. Пакеты прикладных программ

66


4.1. Текстовый редактор.

Текстовый редактор MS Word

2

2

Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания текстовых документов.

2

3

Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания документов, содержащих таблицы.

2

3

Практическая работа. Использование текстового редактора MS Word для создания документов на основе шаблонов.

2

3

Самостоятельная работа студентов:

Комплексное использование возможностей MS Word

6

3

4.2. Табличный процессор


Табличный процессор MS Excel

2

2

Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач. Создание таблиц. Организация расчётов. Создание электронной книги.

2

3

Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач с подбором параметров.

2

3

Практическая работа. Использование табличного процессора MS Excel для решения задач оптимизации.

2

3


Самостоятельная работа.

Использование табличного процессора для решения практических задач.

6

3

4.3. Система управления базами данных.

СУБД MS Access

2

2

Практическая работа. Использование СУБД MS Access для создания БД. Создание таблиц, ввод данных в БД.

2

3

Практическая работа. Использование СУБД MS Access для работы с БД. Создание пользовательских форм.

2

3

Практическая работа. Использование СУБД MS Access для выбора данных из БД. Создание запросов, отчётов.

2

3

4.4. Электронные презентации

Электронные презентации MS Power Point

2

2

Практическая работа. Использование программы MS Power Point для создания электронных презентаций.

2

3

Практическая работа. Использование программы MS Power Point для оформления электронных презентаций, вставка объектов, анимации.

2

3

Самостоятельная работа. Создание творческой электронной презентации по профессии в приложении Power Point.

6

3


Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 2.

2

3

4.5. Система КОМПАС 3D

Графическая система КОМПАС-3D

2

2


Практическая работа. Построение графических примитивов.

2

2


Практическая работа. Построение чертежа с применением привязок.

2



Практическая работа. Построение чертежа плоской фигуры с элементами сопряжения.

2



Практическая работа. Создание геометрических, ограниченных кривыми поверхностями. Тела вращения.

2

3


Практическая работа. Создание 3D-модели с помощью операций «приклеить и вырезать вдавливанием»

2

3


Практическая работа. Создание 3D-модели по её плоскому чертежу.

2

3


Повторение и обобщение изученного материала.

2

2


Дифференцированный зачёт

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, , учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне учебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой. Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;

  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

При реализации программы для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • должна быть организована барьерная среда в техникуме;

  • в кабинете Информатики должны быть предусмотрены места с техническими средствами для обучающихся с различными видами ограничения здоровья;

  • посадочные места по количеству обучающихся с учётом количества мест для ОВЗ;

  • для лиц с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска), документ-камеры.

  • для слабовидящих обучающихся, наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи;

  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска) визуальный проектор виртуальной клавиатуры.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов:

  • Сергеева И.И., Музалевская А.А. Информатика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.-336с.

  • Михеева Е.В. Информатика: Учебник для студ. Сред. Проф. Образования. – М: Издательский центр «Академия», 2009.-352с.

  • Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.- М: Издательский центр «Академия», 2012. 192с.

  • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256с.

  • Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателей:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  • Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

  • 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Сергеева И.И., Музалевская А.А. Информатика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.-336с.

  • Михеева Е.В. Информатика: Учебник для студ. Сред. Проф. Образования. – М: Издательский центр «Академия», 2009.-352с.

  • Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.- М: Издательский центр «Академия», 2012. 192с.

  • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256с.

  • Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.

  • Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.

  • Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

  • Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2011.

  • Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  • Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

  • Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.

  • Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  • Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  • Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

  • Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:

  • учеб. пособие. — М.: 2012

  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  • Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

интернет-ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  • http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  • www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  • www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  • www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

Информационное обеспечение обучения, для лиц с нарушениями зрения в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.

Для лиц с нарушениями слуха вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудиофайла.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

различные подходы к определению понятия «информация».

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ, подготовка докладов, эссе, рефератов, презентаций

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

ОК 1-9

Выполнение домашних заданий, практических работ, подготовка докладов, сообщений, рефератов

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

назначение и функции операционных систем;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

Умения:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

распознавать информационные процессы в различных системах;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации

ОК 1-9

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций, выполнение практических работ




ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Определяет ближайшие и конечные цели в деятельности

Определяет пути реализации планов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей

Находит способы и методы выполнения задачи

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Находит пути решения ситуации

Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами

Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

Определяет соответствие информации поставленной задаче

Классифицирует и обобщает информацию

Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

Извлекает информацию с электронных носителей


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Устанавливает позитивный стиль общения

Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией

Соблюдает официальный стиль при оформлении документов


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организует работу по выполнению задания в соответствии с инструкциями

Организует деятельность по выявлению ресурсов команды


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Анализирует собственные возможности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Определяет методы, используемые при решении задач

Определяет источники информации о методах решения задач

Анализирует ситуацию и называет методы и приемы