СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по Изо 1 класс УМК "Школа XXI века"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по Изо 1 класс УМК "Школа XXI века"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Калининградской области

МАОУ СОШ №50

МАОУ СОШ № 50

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Батурина Т.С.

______________
Протокол №1

Приказ №148
от "30" 08 2022 г.

от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1269361)

учебного предмета
«Изобразительное искусство»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год


Составитель: Карабаджак В.В.

учитель начальных класс








Калининград 2022






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.

Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.

Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область



«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.

При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «Графика»

Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.

Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.

Модуль «Живопись»

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.

Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.

Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.

Модуль «Скульптура»

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. Объёмная аппликация из бумаги и картона.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.



Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

Модуль «Архитектура»

Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.

Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору учителя).

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.



Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой; обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах; выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;



уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

2.Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3.Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Модуль «Графика»

Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной



Творческой работе в условиях урока.

Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.

Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.

Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.

Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.

Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе. Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.

Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).

Модуль «Живопись»

Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.

Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.

Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.

Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.

Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.

Модуль «Скульптура»

Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).

Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.

Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания и др.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.

Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.

Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).

Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.

Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных

промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.

Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.

Модуль «Архитектура»

Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.

Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.

Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.

Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.

Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.

Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).

Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек. Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).

Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.

Модуль «Азбука цифровой графики»

Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.

Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

1.1.

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

1

0.25

0


Рисовать, выполнить рисунок на простую, всем доступную тему, например «Весёлое солнышко», карандашами или мелками; "Рисунок человека";

Самооценка с
использованием «Оценочного листа»; Выставка рисунков;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

1.2.

Первые представления о композиции: на уровне образного
восприятия. Представление о различных художественных материалах.

0.5

0

0


Объяснять расположение изображения на листе и выбор вертикального или
горизонтального формата;
Объяснять, какими художественными материалами (карандашами, мелками, красками и т. д.) сделан рисунок;

Практические задания.

Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

1.3.

Обсуждение содержания рисунка.

1

0

0


Наблюдать, рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения;

Устный опрос;
Выставка детских работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 1

2.5


Модуль 2. Графика

2.1.

Линейный рисунок.

0.25

0

0


Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.2.

Разные виды линий.

0.25

0

0


Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;

Практические задания.

Наблюдение за работой
обучающихся;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.3.

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0.5

0

0.25


Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Практическая работа;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР




2.4.

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.25

0

0


Осваивать навыки работы графическими материалами;
Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.5.

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.25

0

0.25


Выполнять с натуры рисунок листа дерева; Рассматривать и обсуждать характер формы листа;

Практическая работа;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.6.

Последовательность рисунка.

0.5

0.5

0


Осваивать последовательность выполнения рисунка;
Последовательное рисование фигуры
человека;

Проверочное задание.

Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.7.

Первичные навыки определения пропорций и понимания их
значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

0.25

0

0


Приобретать опыт обобщения видимой формы предмета;
Анализировать и сравнивать соотношение частей, составляющих одно целое,
рассматривать изображения животных с
контрастными пропорциями;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.8.

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

0.25

0

0


Наблюдать и анализировать характер линий в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение на разный характер линий;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.9.

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение
зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.25

0

0


Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением;
Приобрести новый опыт наблюдения
окружающей реальности;
Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с
позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях;

Устный опрос;
Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.10.

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.25

0

0


Создавать изображения на основе пятна путём добавления к нему деталей, подсказанных воображением;

Художественно-
практическое
задание. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР




2.11.

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0.25

0

0


Учиться работать на уроке с жидкой краской;

Устный опрос; Практические задания.

Самоконтроль.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

2.12.

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

0.25

0

0


Рассматривать и анализировать иллюстрации известных художников детских книг с
позиций освоенных знаний о пятне, линии и пропорциях;

Устный опрос;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 2

3.5


Модуль 3. Живопись

3.1.

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0.25

0

0


Осваивать навыки работы гуашью в условиях школьного урока;
Знать три основных цвета;
Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

3.2.

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.25

0

0.25


Обсуждать ассоциативные представления, связанные с каждым цветом;
Экспериментировать, исследовать
возможности смешения красок, наложения цвета на цвет, размывания цвета в процессе работы над разноцветным ковриком;
Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном
настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Практическая работа;
"Проба красок.

Смешивание цветов";

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

3.3.

Эмоциональная выразительность цвета.

0.25

0

0


Осознавать эмоциональное звучание цвета, то, что разный цвет «рассказывает» о разном
настроении — весёлом, задумчивом, грустном и др.;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

3.4.

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0.75

0

0


Объяснять, как разное настроение героев передано художником в иллюстрациях;
Выполнить красками рисунок с весёлым или грустным настроением;

Рисунок-рассказ. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР




3.5.

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по
представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

0.5

0

0


Выполнить гуашью рисунок цветка или цветов на основе демонстрируемых
фотографий или по представлению;
Развивать навыки аналитического
рассматривания разной формы и строения цветов;

Квест.

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

3.6.

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

0.5

0

0


Выполнить изображения разных времён года; Рассуждать и объяснять, какого цвета каждое время года и почему, как догадаться по цвету изображений, какое это время года;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

3.7.

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

0.25

0

0


Осваивать технику монотипии для развития живописных умений и воображения;
Осваивать свойства симметрии;

Художественно-практическое
задание.

Самоконтроль. Наблюдение за работой
обучающихся.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 3

2.75


Модуль 4. Скульптура

4.1.

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0.5

0

0


Наблюдать, воспринимать выразительные образные объёмы в природе: на что похожи формы облаков, камней, коряг, картофелин и др. (в классе на основе фотографий);
Осваивать первичные навыки лепки —
изображения в объёме;

Проект.

Самоконтроль. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

4.2.

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0.5

0

0


Лепить из целого куска пластилина мелких зверушек путём вытягивания, вдавливания; Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже;

Практическое
задание. Выставка работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

4.3.

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

0

0


Овладевать первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже;

Практическое
задание. Выставка работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

4.4.

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

0

0


Осваивать этапы лепки формы игрушки и её частей;
Выполнить лепку игрушки по мотивам
выбранного народного промысла;

Практическое
задание. Выставка работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР




4.5.

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

0.5

0.5

0


Осваивать приёмы создания объёмных
изображений из бумаги;
Приобретать опыт коллективной работы по созданию в технике аппликации панно из работ учащихся;

Контрольная работа;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 4

3.5


Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

5.1.

Узоры в природе.

0.5

0

0


Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);

Устный опрос;
Художественно-
творческое задание. Самоконтроль.

Выставка работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.2.

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0.5

0

0.5


Рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (на основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные сопоставления с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства;

Практическая
работа;
Фотографирование.

Экскурсия в природу;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.3.

Представления о симметрии и наблюдение её в природе.

Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

0.25

0

0


Выполнить рисунок бабочки, украсив узорами её крылья;
Приобретать опыт использования правил
симметрии при выполнении рисунка;

Художественно-
творческое задание. Самоконтроль.

Выставка работ.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.4.

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

0.5

0

0


Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов; Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные,
геометрические, анималистические;

Художественно-
творческое задание. Самоконтроль.

Выставка работ.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.5.

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5

0

0


Рассматривать орнаменты в круге, полосе, квадрате в соответствии с оформляемой
предметной поверхностью;
Выполнить гуашью творческое
орнаментальное стилизованное изображение цветка, птицы и др. (по выбору) в круге или в квадрате (без раппорта);

Художественно-
творческое задание. Самоконтроль.

Выставка работ.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.6.

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

0.25

0

0


Выполнить на бумаге красками рисунок орнамента выбранной игрушки;
Выполнить рисунок игрушки выбранного художественного промысла или,
предварительно покрыв вылепленную игрушку белилами, нанести орнаменты на свою игрушку, сделанную по мотивам народного промысла;

Квест.

Художественно-
творческое задание. Самоконтроль.

Выставка работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР




5.7.

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

1

0

1


Осваивать технику оригами, сложение
несложных фигурок;
Узнавать о работе художника по
изготовлению бытовых вещей;
Осваивать навыки работы с бумагой,
ножницами, клеем, подручными материалами;

Практическая работа;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.8.

Форма и украшение бытовых предметов.

1

0

0


Рассматривать и характеризовать примеры художественно выполненных орнаментов; Определять в предложенных орнаментах мотивы изображения: растительные,
геометрические, анималистические;

Художественно-
творческое задание. Самоконтроль.

Выставка работ.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

5.9.

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0.5

0

0


Узнавать о работе художника по
изготовлению бытовых вещей;
Осваивать навыки работы с бумагой,
ножницами, клеем, подручными материалами;

Устный опрос;
Художественно-
творческое задание.

Выставка работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 5

5


Модуль 6. Архитектура

6.1.

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

0

1


Рассматривать и сравнивать различные здания в окружающем мире (по фотографиям);
Анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий;

Практическая
работа;
Фотографирование;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

6.2.

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

3

0.5

0


Осваивать приёмы складывания объёмных простых геометрических тел из бумаги
(параллелепипед, конус, пирамида) в качестве основы для домиков;
Осваивать приёмы склеивания деталей,
симметричного надрезания, вырезания
деталей и др., чтобы получились крыши, окна, двери, лестницы для бумажных домиков;

Проверочная работа. Проект.

Самоконтроль. Выставка работ;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

6.3.

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

1

0


Макетировать в игровой форме пространство сказочного городка (или построить городок в виде объёмной аппликации);

Контрольная работа;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 6

5


Модуль 7. Восприятие произведений искусства




7.1.

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

1.25

0

0


Наблюдать, разглядывать, анализировать детские работы с позиций их содержания и сюжета, настроения, расположения на листе, цветового содержания, соответствия учебной задаче, поставленной учителем;

Выставка (конкурс)
детского творчества.

Самоконтроль.

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

7.2.

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

2

0

1.5


Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных
впечатлений и с учётом визуальной установки учителя;
Приобретать опыт художественного
наблюдения предметной среды жизни
человека в зависимости от поставленной
аналитической и эстетической задачи
(установки);

Практическая работа;
Экскурсия в
природу;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

7.3.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе
содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0.25

0

0


Осваивать опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах в соответствии с учебной установкой;
Приобретать опыт специально
организованного общения со станковой
картиной;

Устный опрос;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

7.4.

Знакомство с живописной картиной.

1

0

0.5


Приобретать опыт специально
организованного общения со станковой картиной;
Осваивать опыт эстетического,
эмоционального общения со станковой картиной;

Практическая
работа;
Экскурсия в
Художественный музей;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

7.5.

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М.

Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

0.25

0

0


Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых художников;

Устный опрос;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

7.6.

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0.75

0

0.75


Рассказывать и обсуждать зрительские впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых художников;

Практическая
работа;
Экскурсия в
Художественный музей;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

7.7.

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

0.25

0.25

0


Осваивать опыт эстетического,
эмоционального общения со станковой
картиной;
Приобретать опыт зрительских умений,
включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;
Изображение своего личного эмоционального состояния при помощи цвета (тест "Домики");

Тест "Домики".

Рисунок-рассказ. Самооценка.

Выставка детских работ.;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР




7.8.

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

1

0

0


Приобретать опыт зрительских умений,
включающих необходимые знания, внимание к позиции автора и соотнесение с личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские
впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых художников;

Устный опрос; Квест;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 7

6.75


Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1.

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

2

0

1


Приобретать опыт фотографирования с целью эстетического и целенаправленного
наблюдения природы;

Практическая
работа;
Фотографирование;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

8.2.

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

2

0

0


Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения цели сделанного снимка,
значимости его содержания, его композиции;

Конкурс
фотографий;

Электронный
учебник, РЭШ,
Учи.ру,
Фоксфорд,
Яндекс учебник и др. ЦОР

Итого по модулю 8

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

3

7





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

"Первые дни в школе".

Все дети любят рисовать.

Рисунок "Большое
радостное солнышко"

1

0

0


Устные вопросы "Красота и
разнообразие
окружающего
мира природы".

Рисунок
большого
радостного солнышка;

2.

Мастер Изображения
учит видеть. "Сказочный лес из листьев разной
формы". Экскурсия.

1

0

0.5


Практическая
работа;
Восприятие
деталей природы.

Сравнение по
форме различных листьев и
выявление их
геометрической основы.

Сравнение
пропорций частей в составных;
сложных
формах;

3.

Входной мониторинг готовности
первоклассников к
обучению в школе
"Рисунок человека".

1

1

0


Контрольная работа;




4.

Изображать можно пятном

1

0

0


Устный опрос;
"Образ на основе пятна в
иллюстрациях
известных
художников (Т.

Маврина;
Е. Чарушин;
В. Лебедев;
М. Митурич и др.) к детским книгам о
животных".

Творческое
задание:
превращение
произвольно
сделанного
краской и кистью пятна в
изображение
зверушки
(дорисовать
лапы;
уши;
хвост;
усы и т.д.);

5.

Изображать можно в объёме. Практическая работа:
фотографирование и зарисовка облаков
необычной и забавной формы.

1

0

0.5


Презентация фотографий "Облака".

Творческое
задание:
превращение
комка пластилина в птицу или
зверушку и т. д.

(лепка). Выставка работ;

6.

Изображать можно линией

1

0

0


Устный опрос; "Линии в
природе".

Рисунок-рассказ «Расскажи нам о себе».




7.

Разноцветные краски. Практическая работа: проба красок,
смешивание цветов.

1

0

0.5


Квест-игра "Что
напоминает цвет каждой краски?" Художественно-практическое
задание: проба
красок —
создание
красочного
коврика. Вариант задания:
нарисовать то;
что каждая краска напоминает.

8.

Изображать можно и то, что невидимо
(настроение)

1

0

0


Художественно-практическое
задание (Рисунок-рассказ):
изображение
радости и грусти. Вариант задания: создание образов контрастных по
настроению
музыкальных
пьес.

9.

Художники и зрители. Обсуждение содержания и настроения картин
известных художников.

Экскурсия в
Художественный музей

1

0

1


Практическая работа;
"Учимся быть художниками; зрителями".

Итоговая
выставка детских работ по теме;




10.

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать. "Цветы".

Коллективная детская работа

1

0

0.5


Практическая работа;
Яркая и
неброская;
тихая и
неожиданная красота в
природе.

Многообразие и красота форм;
узоров;
расцветок и
фактур в
природе.

11.

Узоры на крыльях. Ритм пятен. Коллективное
панно "Бабочки"

1

0

0


Художественно-практическое
задание:
украшение
крыльев бабочки.

Создание
коллективного
панно "Бабочки";

12.

Красивые рыбы. Монотипия.

1

0

0


Устный опрос; Ритмическое
соотношение
пятна и линии.

Симметрия;
повтор;
ритм;
свободный
фантазийный узор.

Художественно-практическое
задание:
украшение рыбок узорами чешуи (в технике
монотипии с
графической
дорисовкой)




13.

Узоры, которые создали люди. Орнамент.

1

0

0


Устные вопросы по теме
"Орнамент".

Художественно-практическое
задание: создание орнаментального рисунка (цветка
или птицы для
орнамента);

14.

Проверочная работа. Украшения птиц.

Объемная аппликация.

1

1

0


Контрольная
работа;
Художественно-практическое
задание:
изображение
нарядной птицы в технике объёмной аппликации;
коллажа.

15.

Как украшает себя человек?

1

0

0


Устный опрос: Что могут
рассказать
украшения?

Художественно-практическое
задание:
изображение
любимых
сказочных героев и их украшений.

Выставка рисунков

16.

Коллективная детская работа "Мастер
Украшения помогает сделать праздник
(новогодние игрушки, гирлянды)".

1

0

1


Практическая работа;
"Украшение
ёлочки"

17.

Постройки в нашей
жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

1

0

0


Устный опрос; (Квест-игра)
"Постройки в нашей жизни";




18.

Дома бывают разными

1

0

0


Устный опрос; Из каких частей может состоять дом? Элементы дома (стены;
крыша;
фундамент;
двери;
окна и т.д.) и
разнообразие их форм.

19.

Дома бывают разными

1

0

0


Практическое
задание (Рисунок-рассказ):
изображение
сказочного дома для себя и своих друзей. Вариант
задания:
построение на
бумаге дома с
помощью
печаток.;

20.

Домики, которые
построила природа.

Многообразие
природных построек
(стручки, орешки,
раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции.

1

0

0


Художественно-творческое
задание.

Самоконтроль.;

21.

Дом снаружи и внутри. Коллективная детская работа

1

0

0


Творческое
задание:
изображение
дома в виде
буквы алфавита. Вариант задания: изображение в
виде домика
самых разных
предметов.




22.

Строим город. Игра в архитекторов.

1

0

0


Практическое
задание:
рассматривание реальных зданий разных форм.

23.

Строим город.

Коллективная детская работа

1

0

0.5


Практическое
задание:
постройка домика из бумаги путём складывания
бумажного
цилиндра;
его двукратного
сгибания и
добавления
необходимых
частей; постройка города из
бумажных
домиков.

Выставка работ;

24.

Всё имеет своё строение. Конструкция предмета.

1

0

0.5


Практическое
задание: создание из простых
геометрических
форм (заранее
вырезанных
цветных
прямоугольников; кругов;
овалов;
треугольников)
изображений
зверей в технике аппликации.

Выставка работ.

25.

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

1

0

0


Конструирование упаковок или
сумок;
украшение их.

Выставка работ.




26.

Город, в котором мы живем. Экскурсия

1

0

1


Практическая
работа;
Прогулка по
родному городу с целью
наблюдения
реальных
построек;
малых
архитектурных
форм;
деревьев в
городе.

27.

Город, в котором мы
живём. Мои любимые места. Панно "Прогулка по городу"

1

0

0


Устный опрос;
Создание панно (коллективная
работа или
индивидуальные работы по
впечатлениям от экскурсии).

28.

Три Брата – Мастера
всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Проект "Весеннее украшение класса". Коллективная детская работа

1

0

0


Проект "Весеннее украшение
класса". Выставка работ учащихся.

29.

Разноцветные жуки. Коллективная детская работа

1

0

0


Художественно-практическое
задание
(изготовление из цветной бумаги веселого жука
или стрекозы).

Самоконтроль;




30.

Разноцветные жуки. Коллективная детская работа

1

0

0


Устные вопросы: Что в твоей
работе было
постройкой;
украшением и
изображением?
Художественно-практическое
задание
(изготовление из цветной бумаги веселого жука
или стрекозы);

31.

ИКР «Сказочная страна». Создание панно-коллажа

1

1

0


Итоговая
контрольная работа;

32.

Времена года. Создание коллажа и объемной
композиции на основе смешанных техник.

Коллективная
художественная игра.

1

0

0


Устные вопросы: Что меняется в
природе со
сменой времени года? (Погода;
настроение;
занятия людей и др.) Рисунок-
рассказ "Времена года". Выставка работ.;

33.

Здравствуй, лето! Урок любования. Восприятие красоты природы.

Экскурсия в природу.

Наблюдение живой
природы с точки зрения трех Мастеров.

1

0

1


Практическая
работа;
Обсуждение
картин
художников;
воспевающих
красоту природы. Рисунок-рассказ "Как я буду
проводить лето". Выставка работ;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

3

7





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. Школа России. – М.: Просвещение
2. Уроки изобразительного искусства. 1-4 класс. Поурочные разработки. Неменский Б. М., Коротеева Е. И. – М.: Просвещение
3. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры. Энциклопедия мифологии. Библиотека.

(http://smallbay.ru/)
2. "Государственный Русский музей" Санкт-Петербург История. Выставки. Коллекции. Реставрация.

(http://www.rusmuseum.ru/)
3. Интернет-галерея живописи – картины, живопись, репродукции. (http://gallerix.ru/)
4. Лучшие музеи Европы и мира(http://www.kontorakuka.ru)
5. Презентации поэтапной росписи. Фрагменты народной музыки. Видеоролики о народной игрушке (http://www.1-kvazar.ru/)
6. Сайт музеев России и 100 музеев мира (http://museum.ru)
7. Российская электронная школа РЭШ (https://resh.edu.ru)
8. ЦОС Моя Школа (https://myschool.edu.ru/)
9. Онлайн-школа Фоксфорд (https://foxford.ru)
10. Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей (https://uchi.ru)
11. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
12. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 13. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
14. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
15. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
16. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
17. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
18. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
19. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
20. https://nsportal.ru/
21. https://ped-kopilka.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

- Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.

- Наглядные пособия: «Цветовой круг», «Палитра красок», «Свет и тень», «Тёплые и холодные цвета», «Жанры живописи» («Портрет», «Натюрморт», «Пейзаж»), «Геометрические тела», «Форма и объём», «Великие художники»
- Таблицы по изобразительному искусству для 1-4 классов:
таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству; портреты художников, репродукции произведений живописи;
Модели и муляжи:
- Наборы муляжей "Овощи", "Фрукты" ,
- Игрушки Богородские, дымковские
- Изделия хохломские
- "Предметы быта"
- Керамика
- Модели для рисования гипсовые "Натюрморт"

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

- кисти круглые мягкие для красок N 3 и N 12
- палитра пластмассовая
- стакан для воды пластмассовый
- краски (акварельные и гуашь)
- восковые мелки
- пастель
- фломастеры
- карандаши
- белая и цветная бумага
- пластилин и пластическая масса
- глина
- клей
- ножницы