СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рубежная диагностическая работа по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рубежная диагностическая работа по биологии 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рубежная диагностическая работа по биологии 9 класс»

Дата_________ Класс________ Ф.И. ______________________ Биология 9 класс

Рубежная диагностическая работа

Вариант I

Часть 1.

А1. Этап эмбрионального развития, при котором клетки делятся, но не

растут, - это:

  1. гаструла 3) бластула

  2. дробление 4) закладка органов и тканей


А2. В клетке кожного эпителия девочки содержатся половые хромосомы

  1. одна Х – хромосома 3) Х- и Y- хромосомы

  2. одна Y - хромосома 4) две Х-хромосомы


А3. Основу навыков ходьбы, плавания, бега, езды на велосипеде составляет:

  1. динамический стереотип

  2. возбуждение

  3. сознание

  4. восприятие


А4. Организм человека, в генотипе которого содержатся доминантный и рецессивный аллель одного гена, называют:

  1. гетерозиготным 3) гомозиготным

  2. дигибридным 4) рецессивным


А5. Если доминирование полное, как будет выглядеть потомство от скрещивания доминантной и рецессивной гомозигот АА и аа?

  1. так же, как родитель АА

  2. так же, как родитель аа

  3. генотип потомков – Аа

  4. фенотип всех потомков будет промежуточным между АА и аа


А6. Ген дальтонизма рецессивный. Он сцеплен с Х-хромосомой (Хd) . Генотип мужчины –дальтоника

  1. Хd Y 3) Xd X

  2. X Y 4) Xd Xd


А7. Генной мутацией является

  1. изменение числа хромосом 3) удвоение участка хромосом

  2. выпадение участка хромосомы 4) изменение ДНК


А8. Сезонному биоритму подчиняется

  1. цикл сон – бодрствование 3) температура тела у человека

  2. работоспособность 4) цветение у растений




Часть2.

В1. Какие утверждения относятся к бесполому размножению? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. в основе лежит митоз

  2. размножение почкованием, фрагментами тела

  3. дочерние особи идентичны материнской

  4. дочерние особи несут разные комбинации родительских признаков

  5. размножение яйцеклетками и сперматозоидами

  6. в основе лежит мейоз


В2. Установите соответствие между стадиями эмбрионального развития и их характеристиками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Стадия развития Характеристика

  1. бластула А) образуется в результате оплодотворения

  2. зигота Б) стадия развития зародыша после дробления

  3. гаструла В) стадия впячивания стенки зародыша в полость


В3. Опишите, какие темперамент и тип ВНД изображены на рисунках

Часть 3.

С1.Иммунность у овса к головне доминирует над поражаемостью этой болезнью. Какое потомство получится от скрещивания гетерозиготных иммунных особей с растениями, поражаемыми головней?


С2.У малины красный цвет плодов и колючий стебель – доминантные признаки, а желтый цвет плодов и гладкий стебель – рецессивные. Каким будет потомство, полученное в результате скрещивания гетерозиготных по обоим признакам растений с растениями, которые имеют желтые плоды и гладкий стебель












Дата_________ Класс________ Ф.И. ________________________ Биология 9 класс

Рубежная диагностическая работа

Вариант II

Часть 1.

А1. Нервная система и органы чувств развиваются из зародышевого листка:

  1. внутреннего 3) наружного

  2. среднего 4) внутреннего и среднего


А2. Яйцеклетка человека содержит:

  1. одну Х-хромосому 3) одну Y-хромосому

  2. две Х-хромосомы 4) Х- и Y-хромосомы


А3.Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку

  1. безусловный рефлекс

  2. динамический стереотип

  3. взаимная индукция

  4. функциональная система


А4. Как называются гетерозиготные потомки, полученные от скрещивания особей с разными наследственными признаками?

  1. гибриды 3) гомозиготы

  2. доминанты 4) мутанты


А5. Если доминирование неполное, как будет выглядеть потомство от скрещивания доминантной и рецессивной гомозигот АА и аа?

  1. так же, как родитель АА

  2. так же, как родитель аа

  3. часть потомков – как один родитель, часть – как другой

  4. фенотип всех потомков будет промежуточным между АА и аа


А6. Ген гемофилии рецессивный. Он сцеплен с Х-хромосомой (Хh) . Генотип мужчины –гемофилика

  1. Хh Хh 3) X Y

  2. Xh Y 4) Xh X


А7. Соматические мутации

  1. являются нейтральными 3) возникают в половых клетках

  2. передаются по наследству 4) возникают в клетках тела


А8. Суточному биоритму подчиняется

  1. смена листвы на деревьях 3) перелётное поведение птиц

  2. спячка млекопитающих 4) цикл сон – бодрствование





Часть 2

В1. Какие утверждения относятся к половому размножению? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. в основе лежит митоз

  2. размножение спорами

  3. дочерние особи точно копируют материнскую

  4. происходит рекомбинация генетического материала

  5. размножение гаметами

  6. в основе лежит мейоз


В2. Установите соответствие между законами Менделя и их определениями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну позицию из второго столбца. Запишите цифры выбранных ответов.

Закон Менделя Определение

  1. доминирование А) при скрещивании гетерозигот в потомстве

  2. расщепление наблюдается расщепление по генотипу и

  3. независимого фенотипу

комбинирования Б) аллели двух и более признаков наследуются

независимо друг от друга

В) если оба родителя гомозиготны (один – по

доминантному аллелю, другой – по рецес-

сивному), то у всех детей будет

проявляться доминантный признак.

В3. Опишите, какие темперамент и тип ВНД изображены на рисунках

Часть 3.

С1.У томатов ген, обуславливающий красный цвет плодов, доминирует над геном желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гомозиготных красноплодных плодов с желтоплодными.?

С2.Аллель карих глаз - домининантный, аллель голубых глаз – рецессивный признак. Праворукость доминирует над леворукостью. Каким будет потомство, полученное в результате скрещивания гетерозиготной по обоим признакам женщины с голубоглазым и леворуким мужчиной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!