Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках подготовки к выполнению
индивидуального проекта
в общеобразовательной организации
Вагапова Р.А., учитель английского языка МАОУ школа № 130 ГО г. Уфа РБ, руководитель ШМО учителей английского языка
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Индивидуальный проект – это самостоятельная деятельность обучающегося, выраженная в некотором конечном продукте – материальном или информационном.
« Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)» (ст. 11 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578)).
В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ?
- Выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом (70 часов) , и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного (ФГОС СОО, п. 11).
Защита итогового индивидуального проекта - основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося , его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету!
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Проектная деятельность обучающихся – совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся -
деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
АКТУАЛЬНОСТЬ
исторический опыт
включенность в ФГОС, ФОП
низкая мотивация
опыт
АКТУАЛЬНОСТЬ
АКТУАЛЬНОСТЬ
М.В. Крупенина
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС…
- «В процессе … освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты , практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения и др.)» (ФГОС НОО, п. 19.9)
Основная школа
- «Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: формирование у обучающихся основ культуры
исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов
исследования, предметного или межпредметного учебного проекта ,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» (ФГОС ООО, п. 18.2.1)
Старшая школа
- « Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования … должна быть направлена на формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-
исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования ( ФГОС СОО, п. 18.2.1)
5
ФОП И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Владение навыками проектной и учебно-исследовательской деятельности включено в раздел «Результаты образования» и относится к метапредметным результатам.
Выполнение учебного проекта является процедурой оценки достижения метапредметных результатов.
Учебный проект тесно связан и с предметными результатами, потому что именно на основе освоенных предметных знаний обучающийся может
сформулировать какую-то проблему, требующую решения, и решить её с помощью своего проекта.
ФОП СОО
Целями реализации ФОП СОО являются:
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель : обобщить опыт руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и передать участникам мастер-класса.
Задачи :
- ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории;
- ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией;
- мотивировать учителей к руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и индивидуальным проектом;
- ознакомить учителей с примерами успешных проектов;
- сопровождать деятельность учителей по созданию проектов с обучающимися;
- провести экспертный анализ проектов обучающихся, планов индивидуального сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
- (создать сборник методических рекомендаций с работами слушателей)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
Исследовательская
деятельность
Проектная деятельность
Ориентирована на получение конкретного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.
Проект содержит
предварительное описание и
детализацию конечного
продукта.
Результат должен быть точн о соотнесен со всеми сформулированными в замысле проекта
характеристиками
На начальном этапе лишь обозначается направление исследования,
формулируются отдельные характеристики итогов
работы .
Логика исследования: формулировка проблемы исследования — выдвижение гипотезы — последующая
экспериментальная или модельная проверка выдвинутых
предположений
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории ФОП И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
Типы проектов
По учебному предмету
По н а пра в лениям
По числу участни к ов
По
продолжительности
Групповые
И с с л е д оват е л ь ские
Монопредметные
Крат к оср о чные (одна неделя)
Прикладные
Индивидуальные
Межпредметные
Ср е днесрочные (несколько недель)
Социальные
В н епр е д м е т н ые (внешкольные)
Игр о вые
(ПООП ООО, п. 2.1.5)
Д о л г осро чные (несколько месяцев)
Тип проекта
Краткая характеристика
Информационный
Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.
В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские
Исследовательский
Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
1. Информационный
2. Исследовательский
3. Творческий
4. Практико-ориентированный
РЕЗУЛЬТАТ
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и др.);
- творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Тип проекта
Краткая характеристика
Информационный
Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.
В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские
Исследовательский
Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
«5П»: проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация
1. Подготовительный – выбор проблемной ситуации (проблемы); определение типа (ов) учебного проекта; постановка цели учебного проекта; определение темы (названия проекта); классификация проекта по различным основаниям; результат (продукт) учебного проекта.
2. Проектировочный – общее планирование, построение конкретного плана и продумывание всех элементов деятельности, выбор участников разработки проекта, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции: индивидуальный или групповой учебный проект (с использованием интерактивных методов обучения (ИМО)).
3. Аналитический – исследование проблемы: анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение; сбор и обработка данных, получение результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий; сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
4. Контрольно-корректировочный – анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел: интерпретация результатов, выбор формы презентации (представления) результатов.5.
5. Заключительный – рефлексивно-оценочный – защита проекта. Коллективное обсуждение результата проекта, самооценка деятельности.
Тип проекта
Краткая характеристика
Информационный
Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.
В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские
Исследовательский
Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ
Руководитель должен научить:
- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
- целеполаганию и планированию содержательной деятельности учащегося;
- самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
- представление результатов своей деятельности и хода работы;
- презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной
- презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
- практическому применению теоретических знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
- выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
- проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
Тип проекта
Краткая характеристика
Информационный
Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.
В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские
Исследовательский
Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
Структура индивидуального проекта
Тип проекта
Краткая характеристика
Информационный
Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.
В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские
Исследовательский
Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
Требования к мультимедийной презентации
Тип проекта
Краткая характеристика
Информационный
Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.
В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские
Исследовательский
Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - это комплекс направленных психолого-педагогических действий, помогающих обучающемуся на всех этапах выполнения проекта
ЭТАПЫ ППС
1. Диагностический этап предшествует началу выполнения обучающимся индивидуального проекта (анализ готовности всех участников – партнеров к выполнению индивидуального проекта; диагностика сформированности профессиональных интересов школьника) (приложения 1, 2).
2. Этап проектирования и координации (консультирование обучающихся, педагогов, родителей по ходу реализации проекта; выявление затруднений в выполнении проекта, анализ ситуации, выработка стратегии преодоления, координация усилий педагогического коллектива и обучающего по преодолению ситуации).
3. Рефлексивный этап (анализ изменений; совместное обсуждение результатов диагностики с обучающимися, их родителями, педагогами) В педагогической и психологической литературе нередко понятия «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность», «исследовательский метод обучения» и «метод проектов» используются как синонимы, хотя между ними имеется существенная разница.
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории
- «В процессе … освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты , практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения и др.)» (ФГОС НОО, п. 19.9)
Основная школа
- «Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: формирование у обучающихся основ культуры
исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов
исследования, предметного или межпредметного учебного проекта ,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» (ФГОС ООО, п. 18.2.1)
Старшая школа
- « Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования … должна быть направлена на формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-
исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования ( ФГОС СОО, п. 18.2.1)
5
Задача 2. ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
- Примерная основная образовательная Программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями)
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
- Локальные акты образовательной организации.
Задача 2. ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией
Предметная область
Учебный предмет
Уровень изучения предмета / количество часов
Русский язык и литература
базовый
Русский язык
10 класс
углубленный
Литература
11 класс
Родной язык и родная литература
2
Родной язык
2
3
10 класс
3
Родная литература
Иностранные языки
11 класс
2
Иностранный язык
2
5
1
1
5
3
Второй иностранный язык
О б щ естве н н о- н а уч н ые предметы
История
3
2
Обществознание
2
2
5
География
2
5
2
Алгебра и начала математического анализа
1
4
2
1
4
Геометрия
4
Математика и информатика
2
Вероятность и статистика
2
3
3
4
3
1
4
Е с т естве н н о- н а уч н ые предметы
1
Информатика
3
1
4
Физика
1
3
2
Химия
1
1
Биология
2
1
1
4
Физическая культура, основы безопасности
5
4
1
Физическая культура
1
жизнедеятельности
ОБЖ
5
1
2
3
3
3
2
1
Индивидуальный проект
Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся
3
1
1
- ЗАДАЧА 3. мотивировать учителей к руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и индивидуальным проектом; ЗАДАЧА 4. ознакомить учителей с примерами успешных проектов; ЗАДАЧА 5. сопровождать деятельность учителей по созданию проектов с обучающимися; ЗАДАЧА 6. провести экспертный анализ проектов обучающихся, планов индивидуального сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся; ЗАДАЧА 7. (создать сборник методических рекомендаций с работами слушателей)
КРИТЕРИИ
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Месяц
октябрь
Тема
Презентация педагогического опыта по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Проект или исследование? Отличительные особенности проектной и исследовательской деятельности.
Основная цель
Тип занятия, виды и формы работы
Нормативное-правовое обеспечение.
Ознакомление участников с педагогическим опытом, с особенностями проектной-исследовательской деятельности, индивидуального проекта, и мотивация участников к использованию педагогического опыта.
Кол-во часов
Лекция, практическая работа
Задания, рекомендуемые участникам
Октябрь,
3 часа
Заполнить анкету для диагностики запросов целевой аудитории.
Определить несколько тем, с которыми они хотели бы организовать проектную деятельность
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Месяц
Тема
ноябрь
Основная цель
Выбор темы проекта, формулировка проблемы,
Тип занятия, виды и формы работы
гипотезы,
Актуализировать необходимость проектной деятельности, актуальность выбранной темы
Кол-во часов
цели, задач и т.д.
Практический семинар
Задания, рекомендуемые участникам
Ноябрь,
3 часа
Сформулировать наиболее актуальные и доступные для учащихся темы проектной деятельности. Создать проект для своего урока, используя личный опыт и связи
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Месяц
Тема
январь
Основная цель
Советы от профессионалов
Тип занятия, виды и формы работы
(выступления обучающихся успешно защитивших индивидуальный проект, советы от наставников)
Ознакомление с опытом успешных учителей-руководителей индивидуальных проектов
Кол-во часов
Выступления приглашенных лекторов (по согласованию)
Практический семинар
Задания, рекомендуемые участникам
Январь,
3 часа
Работа над практической частью проекта
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Месяц
Тема
февраль
Основная цель
Требования к оформлению работ и презентации проектно-исследовательской работы
Тип занятия, виды и формы работы
Ознакомить с требованиями к оформлению теоретической и практической частью работы, требованию к оформлению презентации и публичному выступлению
Кол-во часов
Практический семинар
Задания, рекомендуемые участникам
Февраль,
3 часа
Оформить работу согласно критериям, подготовить презентацию и выступление
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Месяц
Тема
март
Презентация проектов обучающихся
Основная цель
Тип занятия, виды и формы работы
Оценивание представленных работ по критериям.
Круглый стол
Кол-во часов
Задания, рекомендуемые участникам
Март,
3 часа
Разработать собственный план по руководству проектно-исследовательской работой обучающихся, методические рекомендации
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
Месяц
Тема
апрель
Основная цель
Круглый стол по итогам работы на мастер-классе.
Тип занятия, виды и формы работы
Презентация индивидуальных планов по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.
Рассмотреть возможности использования полученных на мастер-классах знаний, умений в своей педагогической деятельности
Кол-во часов
Круглый стол
Задания, рекомендуемые участникам
Апрель, 3 часа
Рефлексия.
Публикация в сборнике методических материалов МБОУ ДО «НИМЦ»
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- Анализ объекта проектирования.
- Выбор форм проектирования.
- Теоретическое обеспечение проектирования.
- Методическое обеспечение проектирования.
- Пространственно временное обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Правовое обеспечение.
- Выбор систематизирующего фактора.
- Установление связей и зависимостей.
- Составление документа.
- Мысленное применение проекта.
- Экспертная оценка проекта
- Корректировка.
- Принятие решения об использовании проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Спасибо за внимание