СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках подготовки к выполнению индивидуального проекта в общеобразовательной организации

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является допнениемк программе мастер-класса

Просмотр содержимого документа
«Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках подготовки к выполнению индивидуального проекта в общеобразовательной организации»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках подготовки к выполнению индивидуального проекта в общеобразовательной организации Вагапова Р.А., учитель английского языка МАОУ школа № 130 ГО г. Уфа РБ, руководитель ШМО учителей английского языка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся в рамках подготовки к выполнению

индивидуального проекта

в общеобразовательной организации

Вагапова Р.А., учитель английского языка МАОУ школа № 130 ГО г. Уфа РБ, руководитель ШМО учителей английского языка

ТЕРМИНОЛОГИЯ Индивидуальный проект – это самостоятельная деятельность обучающегося, выраженная в некотором конечном продукте – материальном или информационном. « Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)» (ст. 11 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578)).

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Индивидуальный проект – это самостоятельная деятельность обучающегося, выраженная в некотором конечном продукте – материальном или информационном.

« Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)» (ст. 11 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578)).

В  ЧЁМ  ЗАКЛЮЧАЮТСЯ  ОСОБЕННОСТИ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ПРОЕКТА ? Выполняется  обучающимся  в течение  одного  или двух  лет  в  рамках учебного времени,  специально  отведённого  учебным  планом  (70  часов) ,  и  должен  быть  представлен в виде  завершённого  учебного  исследования  или  разработанного  проекта:  информационного,  творческого,  социального,  прикладного, инновационного,  конструкторского,  инженерного  (ФГОС  СОО,  п.  11). Защита итогового  индивидуального проекта  -  основная  процедура  итоговой  оценки достижения  метапредметных  результатов. Выполнение  индивидуального итогового  проекта  обязательно  для  каждого  обучающегося ,  его невыполнение равноценно  получению  неудовлетворительной  оценки  по  любому учебному  предмету!

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ?

  • Выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом (70 часов) , и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного (ФГОС СОО, п. 11).

Защита итогового индивидуального проекта - основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося , его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету!

ТЕРМИНОЛОГИЯ Проектная деятельность обучающихся – совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Проектная деятельность обучающихся – совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся -

деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

АКТУАЛЬНОСТЬ исторический опыт включенность в ФГОС, ФОП низкая мотивация опыт

АКТУАЛЬНОСТЬ

исторический опыт

включенность в ФГОС, ФОП

низкая мотивация

опыт

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ

АКТУАЛЬНОСТЬ М.В. Крупенина

АКТУАЛЬНОСТЬ

М.В. Крупенина

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС…

  • «В процессе … освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты , практические работы, творческие работы, самоанализ и

самооценка, наблюдения и др.)» (ФГОС НОО, п. 19.9)

Основная школа

  • «Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: формирование у обучающихся основ культуры

исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов

исследования, предметного или межпредметного учебного проекта ,

направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» (ФГОС ООО, п. 18.2.1)

Старшая школа

  • « Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования должна быть направлена на формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-

исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования ( ФГОС СОО, п. 18.2.1)

5

ФОП И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Владение навыками проектной и учебно-исследовательской деятельности включено в раздел «Результаты образования» и относится к метапредметным результатам. Выполнение учебного проекта является процедурой оценки достижения метапредметных результатов. Учебный проект тесно связан и с предметными результатами, потому что именно на основе освоенных предметных знаний обучающийся может сформулировать какую-то проблему, требующую решения, и решить её с помощью своего проекта.

ФОП И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Владение навыками проектной и учебно-исследовательской деятельности включено в раздел «Результаты образования» и относится к метапредметным результатам.

Выполнение учебного проекта является процедурой оценки достижения метапредметных результатов.

Учебный проект тесно связан и с предметными результатами, потому что именно на основе освоенных предметных знаний обучающийся может

сформулировать какую-то проблему, требующую решения, и решить её с помощью своего проекта.

ФОП СОО Целями  реализации ФОП  СОО  являются: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на  основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего  общего  образования; подготовка  обучающегося  к  жизни  в  обществе,  самостоятельному  жизненному  выбору,  продолжению  образования  и  началу  профессиональной  деятельности

ФОП СОО

Целями реализации ФОП СОО являются:

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;

подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель : обобщить опыт руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и передать участникам мастер-класса. Задачи : ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории; ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией; мотивировать учителей к руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и индивидуальным проектом; ознакомить учителей с примерами успешных проектов; сопровождать деятельность учителей по созданию проектов с обучающимися; провести экспертный анализ проектов обучающихся, планов индивидуального сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся; (создать сборник методических рекомендаций с работами слушателей)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель : обобщить опыт руководства проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и передать участникам мастер-класса.

Задачи :

  • ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории;
  • ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией;
  • мотивировать учителей к руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и индивидуальным проектом;
  • ознакомить учителей с примерами успешных проектов;
  • сопровождать деятельность учителей по созданию проектов с обучающимися;
  • провести экспертный анализ проектов обучающихся, планов индивидуального сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • (создать сборник методических рекомендаций с работами слушателей)
ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории Исследовательская деятельность Проектная  деятельность Ориентирована  на  получение  конкретного результата –  продукта,  обладающего  определенными свойствами, и который необходим для  конкретного  использования. Проект  содержит предварительное  описание  и детализацию  конечного продукта. Результат должен быть точн о  соотнесен  со всеми  сформулированными в  замысле  проекта характеристиками На начальном этапе лишь  обозначается направление  исследования, формулируются  отдельные  характеристики  итогов работы . Логика исследования:  формулировка  проблемы  исследования —  выдвижение гипотезы —  последующая экспериментальная  или  модельная проверка выдвинутых предположений

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

Исследовательская

деятельность

Проектная деятельность

Ориентирована на получение конкретного результатапродукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования.

Проект содержит

предварительное описание и

детализацию конечного

продукта.

Результат должен быть точн о соотнесен со всеми сформулированными в замысле проекта

характеристиками

На начальном этапе лишь обозначается направление исследования,

формулируются отдельные характеристики итогов

работы .

Логика исследования: формулировка проблемы исследования — выдвижение гипотезы — последующая

экспериментальная или модельная проверка выдвинутых

предположений

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории  ФОП И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории ФОП И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории Типы  проектов По  учебному  предмету По  н а пра в лениям По числу  участни к ов По продолжительности Групповые И с с л е д оват е л ь ские Монопредметные Крат к оср о чные (одна  неделя) Прикладные Индивидуальные Межпредметные Ср е днесрочные (несколько  недель) Социальные В н епр е д м е т н ые (внешкольные) Игр о вые (ПООП  ООО,  п.  2.1.5) Д о л г осро чные (несколько месяцев)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

Типы проектов

По учебному предмету

По н а пра в лениям

По числу участни к ов

По

продолжительности

Групповые

И с с л е д оват е л ь ские

Монопредметные

Крат к оср о чные (одна неделя)

Прикладные

Индивидуальные

Межпредметные

Ср е днесрочные (несколько недель)

Социальные

В н епр е д м е т н ые (внешкольные)

Игр о вые

(ПООП ООО, п. 2.1.5)

Д о л г осро чные (несколько месяцев)

Тип проекта

Краткая характеристика

Информационный

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.

В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские

Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

1. Информационный

2. Исследовательский

3. Творческий

4. Практико-ориентированный

РЕЗУЛЬТАТ

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и др.);
  • творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, видеофильма, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Тип проекта

Краткая характеристика

Информационный

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.

В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские

Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

«5П»: проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация

1. Подготовительный – выбор проблемной ситуации (проблемы); определение типа (ов) учебного проекта; постановка цели учебного проекта; определение темы (названия проекта); классификация проекта по различным основаниям; результат (продукт) учебного проекта.

2. Проектировочный – общее планирование, построение конкретного плана и продумывание всех элементов деятельности, выбор участников разработки проекта, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции: индивидуальный или групповой учебный проект (с использованием интерактивных методов обучения (ИМО)).

3. Аналитический – исследование проблемы: анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация и обобщение; сбор и обработка данных, получение результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий; сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

4. Контрольно-корректировочный – анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел: интерпретация результатов, выбор формы презентации (представления) результатов.5.

5. Заключительный – рефлексивно-оценочный – защита проекта. Коллективное обсуждение результата проекта, самооценка деятельности.

Тип проекта

Краткая характеристика

Информационный

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.

В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские

Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Руководитель должен научить:

- проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

- целеполаганию и планированию содержательной деятельности учащегося;

- самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);

- представление результатов своей деятельности и хода работы;

- презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной

- презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

- поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;

- практическому применению теоретических знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

- выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;

- проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Тип проекта

Краткая характеристика

Информационный

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.

В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские

Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

Структура индивидуального проекта

Тип проекта

Краткая характеристика

Информационный

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.

В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские

Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

Требования к мультимедийной презентации

Тип проекта

Краткая характеристика

Информационный

Цель проекта сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и видеоматериалов, таблиц, схем и т. п.

В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские

Исследовательский

Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.)

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - это комплекс направленных психолого-педагогических действий, помогающих обучающемуся на всех этапах выполнения проекта

ЭТАПЫ ППС

1. Диагностический этап предшествует началу выполнения обучающимся индивидуального проекта (анализ готовности всех участников – партнеров к выполнению индивидуального проекта; диагностика сформированности профессиональных интересов школьника) (приложения 1, 2).

2. Этап проектирования и координации (консультирование обучающихся, педагогов, родителей по ходу реализации проекта; выявление затруднений в выполнении проекта, анализ ситуации, выработка стратегии преодоления, координация усилий педагогического коллектива и обучающего по преодолению ситуации).

3. Рефлексивный этап (анализ изменений; совместное обсуждение результатов диагностики с обучающимися, их родителями, педагогами) В педагогической и психологической литературе нередко понятия «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность», «исследовательский метод обучения» и «метод проектов» используются как синонимы, хотя между ними имеется существенная разница.

ЗАДАЧА 1. ознакомить учителей с сущностью проектно-исследовательской деятельности, трудоемкостью и условиями реализации с опорой на психолого-педагогические теории

  • «В процессе … освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты , практические работы, творческие работы, самоанализ и

самооценка, наблюдения и др.)» (ФГОС НОО, п. 19.9)

Основная школа

  • «Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: формирование у обучающихся основ культуры

исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов

исследования, предметного или межпредметного учебного проекта ,

направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» (ФГОС ООО, п. 18.2.1)

Старшая школа

  • « Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования должна быть направлена на формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-

исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования ( ФГОС СОО, п. 18.2.1)

5

Задача 2. ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (с изменениями и дополнениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
  • Примерная основная образовательная Программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с изменениями и дополнениями)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
  • Локальные акты образовательной организации.
Задача 2. ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией Предметная  область Учебный  предмет Уровень изучения  предмета  /  количество  часов Русский  язык  и  литература базовый Русский  язык 10  класс углубленный Литература 11  класс Родной язык и родная  литература 2 Родной  язык 2 3 10  класс 3 Родная  литература Иностранные  языки 11  класс 2 Иностранный  язык 2 5 1 1 5 3 Второй  иностранный  язык О б щ естве н н о- н а уч н ые предметы История 3 2 Обществознание 2 2 5 География 2 5 2 Алгебра и начала  математического  анализа 1 4 2 1 4 Геометрия 4 Математика  и  информатика 2 Вероятность  и статистика 2 3 3 4 3 1 4 Е с т естве н н о- н а уч н ые предметы 1 Информатика 3 1 4 Физика 1 3 2 Химия 1 1 Биология 2 1 1 4 Физическая  культура,  основы  безопасности 5 4 1 Физическая  культура 1 жизнедеятельности ОБЖ 5 1 2 3 3 3 2 1 Индивидуальный  проект Дополнительные  учебные  предметы,  курсы  по  выбору  обучающихся 3 1 1

Задача 2. ознакомить педагогов с нормативно-правовой базой обеспечения проектно-исследовательской деятельности, методологией

Предметная область

Учебный предмет

Уровень изучения предмета / количество часов

Русский язык и литература

базовый

Русский язык

10 класс

углубленный

Литература

11 класс

Родной язык и родная литература

2

Родной язык

2

3

10 класс

3

Родная литература

Иностранные языки

11 класс

2

Иностранный язык

2

5

1

1

5

3

Второй иностранный язык

О б щ естве н н о- н а уч н ые предметы

История

3

2

Обществознание

2

2

5

География

2

5

2

Алгебра и начала математического анализа

1

4

2

1

4

Геометрия

4

Математика и информатика

2

Вероятность и статистика

2

3

3

4

3

1

4

Е с т естве н н о- н а уч н ые предметы

1

Информатика

3

1

4

Физика

1

3

2

Химия

1

1

Биология

2

1

1

4

Физическая культура, основы безопасности

5

4

1

Физическая культура

1

жизнедеятельности

ОБЖ

5

1

2

3

3

3

2

1

Индивидуальный проект

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся

3

1

1

ЗАДАЧА 3. мотивировать учителей к руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и индивидуальным проектом;  ЗАДАЧА 4. ознакомить учителей с примерами успешных проектов;  ЗАДАЧА 5. сопровождать деятельность учителей по созданию проектов с обучающимися;  ЗАДАЧА 6. провести экспертный анализ проектов обучающихся, планов индивидуального сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся;  ЗАДАЧА 7. (создать сборник методических рекомендаций с работами слушателей)
  • ЗАДАЧА 3. мотивировать учителей к руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся и индивидуальным проектом; ЗАДАЧА 4. ознакомить учителей с примерами успешных проектов; ЗАДАЧА 5. сопровождать деятельность учителей по созданию проектов с обучающимися; ЗАДАЧА 6. провести экспертный анализ проектов обучающихся, планов индивидуального сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся; ЗАДАЧА 7. (создать сборник методических рекомендаций с работами слушателей)
КРИТЕРИИ

КРИТЕРИИ

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ Месяц октябрь Тема Презентация педагогического опыта по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Проект или исследование? Отличительные особенности проектной и исследовательской деятельности. Основная цель Тип занятия, виды и формы работы Нормативное-правовое обеспечение. Ознакомление участников с педагогическим опытом, с особенностями проектной-исследовательской деятельности, индивидуального проекта, и мотивация участников к использованию педагогического опыта. Кол-во часов Лекция, практическая работа Задания, рекомендуемые участникам Октябрь, 3 часа Заполнить анкету для диагностики запросов целевой аудитории. Определить несколько тем, с которыми они хотели бы организовать проектную деятельность

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Месяц

октябрь

Тема

Презентация педагогического опыта по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Проект или исследование? Отличительные особенности проектной и исследовательской деятельности.

Основная цель

Тип занятия, виды и формы работы

Нормативное-правовое обеспечение.

Ознакомление участников с педагогическим опытом, с особенностями проектной-исследовательской деятельности, индивидуального проекта, и мотивация участников к использованию педагогического опыта.

Кол-во часов

Лекция, практическая работа

Задания, рекомендуемые участникам

Октябрь,

3 часа

Заполнить анкету для диагностики запросов целевой аудитории.

Определить несколько тем, с которыми они хотели бы организовать проектную деятельность

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ Месяц Тема ноябрь Основная цель Выбор темы проекта, формулировка проблемы, Тип занятия, виды и формы работы гипотезы, Актуализировать необходимость проектной деятельности, актуальность выбранной темы Кол-во часов цели, задач и т.д. Практический семинар Задания, рекомендуемые участникам Ноябрь, 3 часа Сформулировать наиболее актуальные и доступные для учащихся темы проектной деятельности.  Создать проект для своего урока, используя личный опыт и связи

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Месяц

Тема

ноябрь

Основная цель

Выбор темы проекта, формулировка проблемы,

Тип занятия, виды и формы работы

гипотезы,

Актуализировать необходимость проектной деятельности, актуальность выбранной темы

Кол-во часов

цели, задач и т.д.

Практический семинар

Задания, рекомендуемые участникам

Ноябрь,

3 часа

Сформулировать наиболее актуальные и доступные для учащихся темы проектной деятельности. Создать проект для своего урока, используя личный опыт и связи

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ Месяц Тема январь Основная цель Советы от профессионалов Тип занятия, виды и формы работы (выступления обучающихся успешно защитивших индивидуальный проект, советы от наставников) Ознакомление с опытом успешных учителей-руководителей индивидуальных проектов Кол-во часов Выступления приглашенных лекторов (по согласованию) Практический семинар Задания, рекомендуемые участникам Январь, 3 часа Работа над практической частью проекта

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Месяц

Тема

январь

Основная цель

Советы от профессионалов

Тип занятия, виды и формы работы

(выступления обучающихся успешно защитивших индивидуальный проект, советы от наставников)

Ознакомление с опытом успешных учителей-руководителей индивидуальных проектов

Кол-во часов

Выступления приглашенных лекторов (по согласованию)

Практический семинар

Задания, рекомендуемые участникам

Январь,

3 часа

Работа над практической частью проекта

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ Месяц Тема февраль Основная цель Требования к оформлению работ и презентации проектно-исследовательской работы Тип занятия, виды и формы работы Ознакомить с требованиями к оформлению теоретической и практической частью работы, требованию к оформлению презентации и публичному выступлению Кол-во часов Практический семинар Задания, рекомендуемые участникам Февраль, 3 часа Оформить работу согласно критериям, подготовить презентацию и выступление

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Месяц

Тема

февраль

Основная цель

Требования к оформлению работ и презентации проектно-исследовательской работы

Тип занятия, виды и формы работы

Ознакомить с требованиями к оформлению теоретической и практической частью работы, требованию к оформлению презентации и публичному выступлению

Кол-во часов

Практический семинар

Задания, рекомендуемые участникам

Февраль,

3 часа

Оформить работу согласно критериям, подготовить презентацию и выступление

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ Месяц Тема март Презентация проектов обучающихся Основная цель Тип занятия, виды и формы работы Оценивание представленных работ по критериям. Круглый стол Кол-во часов Задания, рекомендуемые участникам Март, 3 часа Разработать собственный план по руководству проектно-исследовательской работой обучающихся, методические рекомендации

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Месяц

Тема

март

Презентация проектов обучающихся

Основная цель

Тип занятия, виды и формы работы

Оценивание представленных работ по критериям.

Круглый стол

Кол-во часов

Задания, рекомендуемые участникам

Март,

3 часа

Разработать собственный план по руководству проектно-исследовательской работой обучающихся, методические рекомендации

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ Месяц Тема апрель Основная цель Круглый стол по итогам работы на мастер-классе. Тип занятия, виды и формы работы Презентация индивидуальных планов по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся. Рассмотреть возможности использования полученных на мастер-классах знаний, умений в своей педагогической деятельности Кол-во часов Круглый стол Задания, рекомендуемые участникам Апрель,  3 часа Рефлексия. Публикация в сборнике методических материалов МБОУ ДО «НИМЦ»

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Месяц

Тема

апрель

Основная цель

Круглый стол по итогам работы на мастер-классе.

Тип занятия, виды и формы работы

Презентация индивидуальных планов по руководству проектно-исследовательской деятельностью обучающихся.

Рассмотреть возможности использования полученных на мастер-классах знаний, умений в своей педагогической деятельности

Кол-во часов

Круглый стол

Задания, рекомендуемые участникам

Апрель, 3 часа

Рефлексия.

Публикация в сборнике методических материалов МБОУ ДО «НИМЦ»

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Анализ объекта проектирования. Выбор форм проектирования. Теоретическое обеспечение проектирования. Методическое обеспечение проектирования. Пространственно временное обеспечение. Материально-техническое обеспечение. Правовое обеспечение. Выбор систематизирующего фактора. Установление связей и зависимостей. Составление документа. Мысленное применение проекта. Экспертная оценка проекта Корректировка. Принятие решения об использовании проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  • Анализ объекта проектирования.
  • Выбор форм проектирования.
  • Теоретическое обеспечение проектирования.
  • Методическое обеспечение проектирования.
  • Пространственно временное обеспечение.
  • Материально-техническое обеспечение.
  • Правовое обеспечение.
  • Выбор систематизирующего фактора.
  • Установление связей и зависимостей.
  • Составление документа.
  • Мысленное применение проекта.
  • Экспертная оценка проекта
  • Корректировка.
  • Принятие решения об использовании проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание