1 | Вводная часть 1. Построение в одну шеренгу, организационные команды. - Учитель встает, поднимает руку, указывая, где строиться. В одну в шеренгу становись. Похвалить тех, кто был внимательным и напомнить остальным. - Олимпийские игры появились в Древней Греции, но были практически забыты, если бы не Пьер Кубертен, который решил возродить их и сумел это сделать, то мы бы никогда не узнали о таких соревнованиях. Первые современные Олимпийские игры проводились в 1896г. С тех пор многое изменилось, но дух олимпизма, дружбы, объединения всех наций остается. В нашей стране очень много замечательные спортсменов: Елена И прыжки в высоту с шестом, и другие. - Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Налево в обход шагом марш! - Задания на бег: можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать все нужное время. - Шагом марш! Бегом марш! Бег - Те, кто устает во время бега, не должны останавливаться на месте. Нужно отойти внутрь круга и там уже идти шагом, постепенно восстанавливая силы и дыхание. Переходи на шаг 2.Знакомство с правилами размыкания на руки в стороны Учитель объясняет, что размыкание начинается с замыкающего, которой медленно отходит в сторону, разводя руки в стороны, затем начинает сдвигаться предпоследний. Нельзя толкаться, нужно все делать аккуратно и четко. Размыкаемся до того момента, когда руки у всех поднимаются в стороны, а пальцы почти касаются пальцев соседа. Учитель оказывает помощь. Затем по команде класс, сомкнись ученики должны вновь встать в обычную шеренгу. Повторить размыкание 3.Разминка в движении Прямые руки за спиной в замке. На каждый шаг правой ногой поднять руки вверх как можно выше. Шаг правой, левое плечо вверх, шаг левой, правое плечо вверх, левое вниз. Руки вперед в замок, ладонями наружу. Повороты корпуса на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот корпуса вправо, шаг левой ногой – поворот корпуса влево. Ходьба с круговыми движениями руками вперед и назад. Ходьба спиной вперед на носках. Ходьба спиной вперед на пятках Ходьба с выпадами, на каждый выпад хлопок под согнутой ногой. По сигналу, замереть на месте в положении ноги вместе в наклоне вперед, стараясь пальцами достать до площадки. На каждый шаг мах прямой ногой как можно выше. На каждый 4-й шаг выпрыгивание вверх с одной ноги. Разминка окончена. Класс переходим к сектору для прыжков. | 15/ 2// 20// 20// 20// 20// 20// 20// 20/ | Построение на привычном месте Ученики особенно направляющий должны вспомнить, что означает этот жест учителя. Ответы детей Учащиеся выполняют команды Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции и скорость, правильный подбор темпа и ритма Учащиеся выполняют дыхательные упражнения Учащиеся выполняют по кругу руки в стороны. Учащиеся выполняют четко и аккуратно. Ученики вновь строиться в шеренгу и повторяют размыкание. Руки прямые Смотрим через левое плечо Глубоко присесть Ноги прямые |
2 | Основная часть 1. Разучивание правил русской народной игрой. - Сегодня вы познакомитесь с русской традиции. - У каждого народа есть свои игры. Они носят тренировочный характер. Дети, играя в игре, тренировались быстро бегать, ловко уворачиваться от столкновений, точно метать, далеко и высоко прыгать. Но о том, какие игры и для чего были придуманы. Разучим слова для игры. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! Повторим текст с движением и выберем водящего. 2.Подвижная игра «Флаг на башне» - Главная в этой игре – сплоченность, уважительное отношение к игрокам своей команды и к соперникам. На первом месте должны быть безопасность и взаимоуважение и только затем победный результат. Класс делится на команды, рассчитавшись на первый и второй. Выбрать двух капитанов. | 25/ | Ученики внимательно слушают учителю Поднять руку вверх и сжимать и разжимать пальцы. Приставить ладонь ко лбу козырьком Хлопнуть себя по ноге рукой Надо обратить на это внимание детей. Учитель смотрит, как у детей получается подобрать ногу для отталкивания, у кого какая нога толчковая. |
3 | Заключительная часть Построение в одну шеренгу. Вдох – потянуться вверх; выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться. Учитель подводит итоги игр, хвалит детей за взаимовыручку, взаимоуважение, обращает внимание на некорректные моменты, если таковые имели место. Учитель подводит итоги урока и объявляет о его окончании Упражнение на внимание -Выполнять надо с закрытыми глазами. Я буду давать команды. Ваша задача – не ошибаться. Вперед! Назад! Учитель дает команды с постепенным ускорением. Учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока. Домашнее задание Повторить текст и запомнить. | 5/ 4р | Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Ученики выполняют команды. Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе. Учитель похвалить детей за выполнение и объявлять об окончании урока. |