СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» 2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаем знакомить учащихся с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»; учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» 2 урок»

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 Речевая разминка Ее перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живет... Жар-птица — Прочитаем медленно, затем с ускорением. — Читаем тихо, затем громче. — Прочитаем с вопросительной интонацией. — Прочитаем с восклицательной интонацией. — А сейчас сердито (еще: весело). — И наконец, так, как нужно, выделяя голосом нужные слова.

Речевая разминка

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет...

Жар-птица

Прочитаем медленно, затем с ускорением.

Читаем тихо, затем громче.

Прочитаем с вопросительной интонацией.

Прочитаем с восклицательной интонацией.

А сейчас сердито (еще: весело).

И наконец, так, как нужно, выделяя голосом нужные слова.

Работа по теме урока — Ребята, а что, разве в нескольких сказках живет Жар-птица?  — Какую сказку читали дома?  — Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется?  — Найдите зачин в сказке «Сестрица Аленушка и братец Ива­нушка».  — Ребята, а для чего в сказке есть зачин?

Работа по теме урока

Ребята, а что, разве в нескольких сказках живет Жар-птица?

Какую сказку читали дома?

Давайте вспомним начало сказки. Как оно называется?

Найдите зачин в сказке «Сестрица Аленушка и братец Ива­нушка».

Ребята, а для чего в сказке есть зачин?

Беседа по прочитанному — Куда отправились братья и почему?  — Вместе ли они пошли?  — Что случилось в пути с Иваном?

Беседа по прочитанному

Куда отправились братья и почему?

Вместе ли они пошли?

Что случилось в пути с Иваном?

Беседа по прочитанному Расскажите, как Иван повстречался с Волком.  — Что произошло с Иваном до встречи с Волком?  — Что предложил Ивану Волк?

Беседа по прочитанному

Расскажите, как Иван повстречался с Волком.

Что произошло с Иваном до встречи с Волком?

Что предложил Ивану Волк?

Беседа по прочитанному — Как вез Волк Ивана-царевича?  — Куда вез Волк Ивана-царевича?  — Какой наказ дал волк Ивану, когда они приехали к царю Афрону за Жар-птицей?  — Послушался ли его Иван и что из этого вышло?  — На каких условиях царь Афрон простил бы Ивана?

Беседа по прочитанному

Как вез Волк Ивана-царевича?

Куда вез Волк Ивана-царевича?

Какой наказ дал волк Ивану, когда они приехали к царю Афрону за Жар-птицей?

Послушался ли его Иван и что из этого вышло?

На каких условиях царь Афрон простил бы Ивана?

 Физкультминутка Прибежали, прибежали   (Бег на месте)   Ежики, ежики   (Прыжки)   Наточили, наточили   (Хлопки в ладоши)   Ножики, ножики   (Прыжки)   Прискакали, прискакали   (Побежали на месте)   Зайчики, зайчики.   (Хлопки в ладоши)   Ну-ка вместе,   Ну-ка дружно:   «Девочки! Мальчики!»

Физкультминутка

Прибежали, прибежали  (Бег на месте)  Ежики, ежики  (Прыжки)  Наточили, наточили  (Хлопки в ладоши)  Ножики, ножики  (Прыжки)  Прискакали, прискакали  (Побежали на месте)  Зайчики, зайчики.  (Хлопки в ладоши)  Ну-ка вместе,  Ну-ка дружно:  «Девочки! Мальчики!»

Речевая разминка — Прочитайте самостоятельно скороговорку. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон — Как в капюшоне он смешон. — Прочитаем медленно, затем с ускорением. — Читаем тихо, затем громче. — Прочитаем с вопросительной интонацией. — Прочитаем с восклицательной интонацией. — А сейчас сердито. — Весело. — И наконец, скороговоркой.

Речевая разминка

Прочитайте самостоятельно скороговорку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон —

Как в капюшоне он смешон.

Прочитаем медленно, затем с ускорением.

Читаем тихо, затем громче.

Прочитаем с вопросительной интонацией.

Прочитаем с восклицательной интонацией.

А сейчас сердито.

Весело.

И наконец, скороговоркой.

Беседа по прочитанному — Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная. — Как Волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, зла­тогривого коня, Жар-птицу?

Беседа по прочитанному

Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная.

Как Волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, зла­тогривого коня, Жар-птицу?

Беседа по прочитанному — Что задумали братья Ивана?  — Как опять Волк помог Ивану?  — Хорошо или плохо заканчивается сказка?

Беседа по прочитанному

Что задумали братья Ивана?

Как опять Волк помог Ивану?

Хорошо или плохо заканчивается сказка?

Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».   Назовите имя царя По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников? Что делал младший сын, чтобы не уснуть? Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз? Что случилось с конём Ивана-Царевича? 6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой! Царский сын да пошёл воровать!» 7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену Прекрасную? 8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем? 9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича? 10. Как отблагодарил Иван волка за помощь? 11. Вспомните конец сказки.

Тест по сказке «Иван-царевич и Серый волк».

 

  • Назовите имя царя
  • По какой причине старший и средний сыновья не заметили похитников?
  • Что делал младший сын, чтобы не уснуть?
  • Что осталось в руке у Ивана от Жар-птицы в первый раз?
  • Что случилось с конём Ивана-Царевича?

6. Кто говорит следующие слова: «Ай, срам, какой!

Царский сын да пошёл воровать!»

7. Каким образом Иван-Царевич оставил себе Елену

Прекрасную?

8. Как поступили старшие братья с Иваном-царевичем?

9. Какая вода помогла Серому волку оживить Иван-царевича?

10. Как отблагодарил Иван волка за помощь?

11. Вспомните конец сказки.

Я у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

Я

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л