СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский 2 класс»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

Русский язык,

проведённого в 2 А классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 4 курса группы А

Турчак Татьяной Владимировной







Проверил:

__________ Сарычева О. Г., учитель 2 А класса

__________ Анищенко В. В., методист ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок







Астрахань, 2022

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. «Русский язык»

Класс: 2 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Тема урока: Учимся писать гласные и согласные в корне слова.

Цель: формирование умения писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: Находят ударный гласный звук в слове. Определяют и объясняют смыслоразличительную роль ударения. Выполняют правописание гласных и согласных букв в корне слова

Метапредметные результаты: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи в ходе урока; задают вопросы по теме, отвечает на вопросы товарищей и учителя.

Личностные результаты: развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., раздаточный материал.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Учитель говорит:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Владимировна.

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Давайте зарядимся положительной энергией и улыбнёмся друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания

































Словарная работа

Учитель говорит:

- Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

- А для чего нам нужна минутка чистописания?




- Верно.

- Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

- Сжали пальчики в кулачок. Будем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.

– Этот пальчик – дедушка,

– Этот пальчик – бабушка,

– Этот пальчик – папочка,

– Этот пальчик – мамочка.

– Этот пальчик – это я.

– Вот и вся моя семья.

(На словах последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы).

- Отступите две строчки от предыдущей работы. Запишите число и классная работа.

Сегодня десятое ноября. Классная работа.

-Не забудьте в конце поставить точку, так как это предложение.

-Кто написал, покажите свою готовность.


- Посмотрите на слайд. Что на нём изображено?

- Что вы видите на полянке?

- Какое соединение букв?


- Запишите в тетрадь данные слоги:

ся ле ме

- Пишем, чередуя, красиво и аккуратно. Верно прописываем все соединения.

- Следим за посадкой. Тетрадь расположена под наклоном.

- Кто написал, показывает свою готовность.


- А сейчас у вас будет словарная работа. Запишите с новой строчки слово «Словарь», поставьте двоеточие.

- Я предлагаю вам посмотреть на слайд.


-На слайде картинка медведя. Кто это?

- Кто запишет это слово на доске?

- Остальные записываем в тетради после двоеточия.

- На какой слог падает ударение?

- Какие буквы мы подчеркнем?

- Почему?

- Какие орфограммы?



- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.


- Кто это?


- На какой слог падает ударение?

- Какие буквы мы подчеркнем?

- Почему?

- Как мы можем его проверить?



- Следующее слово. Что вы видите на картинке?


- На какой слог падает ударение?

- Какие буквы мы подчеркнем?

- Почему?

- Какое проверочное слово?


- Смотрим следующую. Кто изображен на картинке?


- На какой слог падает ударение?

- Какие буквы мы подчеркнем?

- Почему?

-Какое однокоренное слово мы подберем?



- Кого вы видите на слайде?

-На какой слог падает ударение?

- Какие буквы мы подчеркнем?

- Почему?



Какое проверочное слово?


-И последнее слово. Кто изображен на слайде?

- На какой слог падает ударение?

- Какие буквы мы подчеркнем?

- Почему?


Учащиеся отвечают:

- Урок русского языка начинается с минутки чистописания.

- Минутка чистописания нужна для формирования навыка правильного написания букв, соединений в словах, четкого безотрывное письмо.


Выполняют пальчиковую гимнастику.











Записывают число и классная работа.





-Полянка.

-Слоги

-Нижнее

Записывают в тетрадь.












- Медведь.

Пишут слово.


- На второй слог, букву Е.

- Е, Д.

- Это орфограммы.

- О – непроверяемый безударный гласный в корне слова.

Д – звонкий согласный на конце слова.



-Заяц


- На первый слог, букву А.

- Букву Я во втором слоге.

- Непроверяемый гласный в корне слова.

-Это слово нужно запомнить



- Ворона


- На второй слог, букву О.

- Букву О в первом слоге.

- Это проверяемый гласный в корне слова.

-Ворон.


- Лисица


- Второй слог, букву И.

- И в первом слоге.

- И–безударная гласная и проверяется однокоренным словом

-Лисий


-Воробей

-На третий слог, букву Е.

Букву О в первом слоге и букву О во втором слоге.

-В первом слоге букву О нельзя проверить, т.к. это словарное слово. Во втором слоге это проверяемый гласный в корне слова .

Воробышек


Белочка

На первый слог, букву Е.

Подчеркнем буквы ЧК.

Сочетание "ЧК" пишется без "Ь

Самоопределение к деятельности

Учитель говорит:

-Ребята, посмотрите на слайд.

На слайде слова: [г р*и п], [с а с н а]

-Что здесь написано?

Замените транскрипцию слов буквенной записью.

Кто желает поработать у доски?


Что вы заметили?




-О чём это говорит?

-В какой части слова находятся орфограммы?

-Назовите орфограммы


-Давайте повторим, какое правило правописания есть безударной гласной в корне слова?

-Какое правило о правописании парной согласной?



-Ребята, а с помощью чего мы можем проверить безударную гласную, не проверяемую ударением

-На прошлом уроке вы уже учились писать буквы гласных и согласных в корне слова. 

-Как вы думаете, что мы сегодня продолжим делать?


-Какую цель мы поставим на урок?

Учащиеся отвечают:



(Транскрипция слов) Орфограммы корня

Гриб, сосна



Несоответствие произношения и написания. В слове гриб слышу на конце слова звук [п] , а пишу букву б. В слове сосна слышу звук [а], пишу букву о.


В слове есть опасное место (орфограммы )

В корне слова.

Парный согласный в корне слова, безударный гласный в корне слова.

Нужно изменить слово так, чтобы она была под ударением.

Нужно изменить слово так, чтобы после нее был гласный звук.

Такие слова нужно запомнить, или посмотреть в словаре.




Будем закреплять умение писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Научиться без ошибок писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Учитель говорит:

- Откройте учебник на с. 96 упр.1.

Прочитайте, что нужно сделать.

(Учащиеся по очереди выходят к доске, остальные записывают в тетради)


Кот − [кот],

наперёд− [нап'ир'от].
Сосед − [сас'эт],

свет − [св'эт].

-Ребята, одинаковы ли последние звуки в выделенных словах? Какой звук?

А можно ли сказать, что с выделенные слова рифмуются? Почему?

Молодцы!


Давайте теперь посмотрим на упр.2

Что нужно сделать?




-Какое первое слово выпишем?

-Какой проверочное слово




Молодцы!

Учащиеся слушают стихотворение.


-Прочитать слова. Сделать транскрипцию выделенных слов.






-Да, последние звуки в выделенных словах одинаковые − [т].

Слышим одинаковые буквы в конце.



Нужно найти слова, в корнях которых есть «опасные места» для парных по звонкости-глухости согласных. Выписать эти слова и рядом написать проверочное слово.


-Дубки-дубок

Липки-липочка

Шубках-шуба

Шапка-шапочка

Работа по теме урока


Учитель говорит:

- Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.





- Я раздала каждой паре по листочку. В них написаны слова с пропущенными буквами. Вам необходимо вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. На выполнение работы вам даётся 5 минут. Приступайте к работе.



- Пара, которая выполнила работу показывает свою готовность.

(Слайд 13)

Проверка: учащиеся говорят, какую букву вставили вместо пропуска и какое проверочное слово подобрали, а затем на слайде 13 будут «выходить» вместо пропусков верная буква, но проверочные слова не будут выходить.

- Молодцы!

Учащиеся отвечают:

Правила работы в парах:

  1. Работать должны оба на общий результат.

  2. Один говорит, другой слушает.

  3. Если не понял, переспроси.

  4. Свое несогласие высказывай вежливо.


яго…ка-ягодный

в…да- воды

тр..ва-травы

замер…-замерзать

са…-сады

ко…ка- кошечка

гри…-грибы


Физкультминутка

Учитель говорит:

- Настало время физкультминутки. Встаём все из-за парт.

По видеоролику.

- Молодцы, садимся на свои места.

Учащиеся выполняют физкультминутку.

Продолжение работы по теме урока

Учитель говорит:

- Откройте РТ на с. 46. Прочитайте упр. 2.

- Что надо сделать?




- На выполнение работы у вас 7 минут.

- Кто выполнил, показывает свою готовность.







- Отлично! Умнички!

Учащиеся отвечают:


- Нужно изменить слово так, чтобы ударный гласный в корне стал безударным


Снег-снега

Шаг-шаги

Мяч-мячи

Цвет-цвета

Час-часы

Ряд-ряды

Воз-вози

Год-года

Лес-леса

Гриб-грибы

Сад-сады

Дом-дома


Итог урока. Рефлексия.

Учитель спрашивает:

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали?

- Какие орфограммы мы сегодня повторили?


-Повторите их.




- Ребята, оцените свою работу, опираясь на высказывания на слайде.

- У каждого из вас на столе лежат солнышки и тучки. Если вы усвоили тему, со всем справились и довольны своей работой, покажите солнышки. Если у вас возникли трудности, вы не справились и не довольны своей работой, покажите тучки.

- А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

- Спасибо за урок! До свидания!

Учащиеся отвечают.

- Буквы гласных и согласных в корне слова


Парный согласный в корне слова, безударный гласный в корне слова.

Нужно изменить слово так, чтобы она была под ударением.

Нужно изменить слово так, чтобы после нее был гласный звук