Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку
2 класс
Предмет: русский язык
Параллель: 2
Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса (3 чт.)
В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (5 заданий). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
1. Диктант
Проверяемые планируемые результаты:
1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;
4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове, с парным согласным в корне слова;
5. верно писать с разделительным смягчающим мягким знаком;
6. умение писать словарные слова;
7. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.
Ошибкой считается:
1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:
3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.
2. Грамматический практикум
Проверяемые планируемые результаты:
Умение находить в тексте имена собственные
Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения, определение
Умение различать мягкиеи твердые согласные
Умение изменять существительных по числам
Выполнять фонетический разбор слова
Максимальный первичный балл за работу: диктант - 14 баллов, грамматические задания – 10 баллов
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку
Диктант
Первичный балл | 9 и менее | 10-11 | 13-14 |
Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий |
Критерии оценки диктанта
| оценка |
Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление | «5» |
Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная | «4» |
3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки | «3» |
5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения | «2» |
Более 8 орфографических ошибок | «1» |
Грамматический практикум
Первичный балл | 6 и менее | 9-7 | 10 | Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий | Критерии оценки грамматического задания | оценка | Все задания выполнены правильно | «5» | Выполнено не менее ¾ заданий | «4» | Выполнено не менее половины заданий | «3» | Не выполнено более половины заданий | «2» | Не выполнено ни одно заданий | «1» | |
План контрольной работы
Диктант | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текста) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки | Базовый | 2 |
2 | 6.2 | Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Базовый | 2 |
3. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 |
4. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Базовый | 2 |
5. | 6.8 | Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах | Базовый | 2 |
6. | 6.10 | Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком | Базовый | | 2 |
7 | Дополнительно | (Пропуск, замены, искажения) | Базовый | 2 (всего 14 баллов) |
Граммат. практикум | | | | |
1 | 1.4.1 | Различие мягких и твердых согласных | Базовый | 2 |
2 | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Базовый | 2 |
3 | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | Базовый | 2 |
4 | 1.5 1.9 | Определение качественной характеристики звука. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова | Базовый | 2 |
5 | Дополнительно | Нахождение и выписывание имен собственных | Базовый | 2 (всего 10 баллов) |
Контрольная работа 3чт.
Диктант
Март
Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. Он взял колесо и укрепил его над ручьем. Вода бежит и вертит колесо.
А Миша Иванов пустил по воде кораблик. Вода несет его вперед.
Интересная получилась игра.
Грамматическое задание
Вариант 1
Выпиши из текста имена собственные
В пятом предложении подчеркни главные члены предложения(подлежащее, сказуемое)
Во втором предложении подчеркни слоги, содержащие твердые согласные звуки
Запиши слова КАМЫШИ, НОЧИ, КИРПИЧИ в единственном числе
Выполни фонетический разбор слова СНЕГ
Вариант 2
Выпиши из текста имена собственные
В третьем предложении подчеркни главные члены предложения(подлежащее, сказуемое)
Во первом предложении подчеркни слоги, содержащие мягкие согласные звуки
Запиши слова ДОЖДИ, КЛЮЧИ, НОЖИ в единственном числе
Выполни фонетический разбор слова ВОДА