Середина урока. (20мин) 2 мин 5 мин 3 мин 2мин 3мин 5 мин | Работа с афишей. Учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое АФИША? Где вы, встречали афиши? Учитель предлагает ученикам познакомиться с афишей, изображенной в учебнике. Коллективную работу предлагаю провести используя метод «Вижу-Думаю-Задаю вопрос» Учитель задает вопрос зля размышления: - Как вы считаете, а когда можно устраивать Дни хорошего настроения? Проведем игру «Вопрос –ответ», вы задаете вопросы по изученной афише. Найдите все глаголы, данные в афише. Выписывают все глаголы. Объясняют, какое слово лишнее. Учитель дает возможность закрепить навыки работы с афишей и поработать в группах, 1 и 2с афишей «Праздник Масленицы», 3-4 группы «Знатоки традиций». Учитель дает задание:выписать глаголы указывающие одно лексическое значение и найти лишнее слово, доказать почему? Составить вопросы по информации данной в афише. Учитель предлагает обменяться мнениями работы над афишей. | Учащиеся покажут свои навыки работы со словарем Ожегова и википедией (ресурсами интернета). Примерные ответы учащихся: 1.Работа со словарем Ожегова стр 46. Афиша — так называется в обширном смысле всякого рода объявление. 2. Интернет ресурсы (википедия) Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте Приблизительные ответы детей: вблизи театров, кинотеатров, музеев, библиотек… Ребята работают с афишей. Метод «Вижу- Думаю- Задаю вопрос» Примерный ход действий учеников. Каждый ребенок записывает по два примера того, что видит: Вижу | Думаю | Задаю вопрос | солнце | Радостное, яркое | Какое настроение дарит солнце? | смайлик | Веселый, задорный | О чем сообщает смайлик? | надпись | Красочная , яркая | Что в этот день мы будем делать? | праздник | Хорошее настроение | На какой праздник приглашают жителей? | … | … | … | Все учащиеся участвуют в обсуждении «Вопрос – ответ» (вопросы дети составляют самостоятельно): (приложение 1, для учителя) Предполагаемые вопросы: - Когда будет проходить праздник? - Где состоится мероприятие? - Как называется праздник? - А как бы вы по -другому назвали «День хорошего настроения?» - Кто приглашает жителей на праздник? - Чем будут заниматься гости на празднике? С помощью одноклассников и самостоятельно учащиеся находят глаголы. Выписывают все глаголы: веселиться, бегать, прыгать, танцевать, играть. - Что вы можете сказать о данных глаголах? (Они указывают на действия, которые жители будут выполнять) - Какой глагол лишний? Докажи. (Лишний глагол веселиться – указывает на состояние человека) Работа в 4-х группах. Задание:1-2 группы работают с афишей «Праздник Масленицы» Выписывают глаголы указывающие одно лексическое значение и находят лишнее слово, доказывают почему? Составляют вопросы по информации данной в афише. См.Приложение 3(1) 21 марта в 10 часов на центральной площади города состоится «Праздник Масленицы» В этот день мы будем петь, кричать, шуметь, играть. Хорошего всем отдыха! Администрация города. Задание: 3-4 группы работают с афишей «Знатоки традиций» См.Приложение 3(2) Выписывают глаголы указывающие одно лексическое значение и находят лишнее слово, доказывают почему? Составляют вопросы по информации данной в афише. Обсуждение работы в группах, между 1 и 2 группами, 3 и 4 группами | Самопроверка См.приложение 2 Взаимооценка работы в группах в соответствии с критериями и дескрипторами (см. приложение 5) В заключении взаимооценка «Две Звезды и одно пожелание» Словесная ФО учителя учащихся с низким уровнем подготовки. Молодец – все выполнено верно. Хорошо- допустил 1-2 ошибки. Старайся – если более 3 ошибок. (дать рекомендации) | Сильно мотивированные учащиеся работают со словарем и интернет ресурсами. Сильно мотивированные учащиеся работают с афишами. Для детей с низким уровнем подготовки предлагаю Карточку «Соотнести Информацию и Результатизученной афиши». – самопроверка по образцу. (Приложение 4) |