План-конспект 3
Русский язык
Тема: Алфавит.
Цель: - вырабатывать у младших школьников навыки запоминания алфавита.
Задачи: - выработать у учеников навык запоминания алфавита;
- развивать память, внимание, наблюдательность при изучении алфавита;
- привить любовь к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения изученного материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, тема сегодняшнего нашего урока называется:" Алфавит".
II. Минутка чистописания
________________________________________________________________________
III. Орфографическая минутка.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Ворона, береза, лопата, щавель, трамвай, улица.
IV. Физкульт минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише тише тише
Деревцо все выше выше
IV. Работа по теме урока
Вспомните, чем отличается звук от буквы? (Звуки произносятся, буквы пишутся.)
Звуки мы слышим, а буквы пишем. Во многих случаях между ними есть полное соответствие. Однако букв в русском алфавите 33, а звуков 42! Из 33 букв ь и ъ – звуков не обозначают. Остальные буквы обозначают один или два звука. Каждая буква имеет своё место и своё название.
Работа с учебником
1. Индивидуальная работа (работа у доски)
Упр. 16, стр. 6
Расположи названные книги в алфавитном порядке (по фамилии автора). Запиши.
Упр. 21, стр. 7
Запиши слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.
Упр. 17, стр. 6
Спиши. Подчеркни синоним к слову алфавит.
2. Фронтальная работа. Игра "Шифр"
Прочитай слова (цифра означает номер буквы по алфавиту).
1. 2, 21, 12, 3, 29; (БУКВЫ)
2. 9, 3, 21, 12, 10. (ЗВУКИ)
V. Итог урока
- Сколько букв в русском алфавите? Звуков?
- Какие задания выполнили?
- Какое задание вам показалось более трудное? Почему?
VI. Домашнее задание
Упр. 18, стр. 7.
VII. Выставление оценок