СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 3 класс. Алфавит

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 3 класс. Алфавит»

План-конспект 3

Русский язык

Тема: Алфавит.

Цель: - вырабатывать у младших школьников навыки запоминания алфавита.

Задачи: - выработать у учеников навык запоминания алфавита;

- развивать память, внимание, наблюдательность при изучении алфавита;

- привить любовь к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения изученного материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, тема сегодняшнего нашего урока называется:" Алфавит".

II. Минутка чистописания

________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Ворона, береза, лопата, щавель, трамвай, улица.

IV. Физкульт минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише тише тише

Деревцо все выше выше

IV. Работа по теме урока

Вспомните, чем отличается звук от буквы? (Звуки произносятся, буквы пишутся.)

Звуки мы слышим, а буквы пишем. Во многих случаях между ними есть полное соответствие. Однако букв в русском алфавите 33, а звуков 42! Из 33 букв ь и ъ – звуков не обозначают. Остальные буквы обозначают один или два звука. Каждая буква имеет своё место и своё название.

Работа с учебником

1. Индивидуальная работа (работа у доски)

Упр. 16, стр. 6

Расположи названные книги в алфавитном порядке (по фамилии автора). Запиши.

Упр. 21, стр. 7

Запиши слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

Упр. 17, стр. 6

Спиши. Подчеркни синоним к слову алфавит.

2. Фронтальная работа. Игра "Шифр"

Прочитай слова (цифра означает номер буквы по алфавиту).

1. 2, 21, 12, 3, 29; (БУКВЫ)

2. 9, 3, 21, 12, 10. (ЗВУКИ)

V. Итог урока

- Сколько букв в русском алфавите? Звуков?

- Какие задания выполнили?

- Какое задание вам показалось более трудное? Почему?

VI. Домашнее задание

Упр. 18, стр. 7.

VII. Выставление оценок