I I I. Минутка чистописания | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня 30 апреля, классная работа. Минутку чистописания начинаем с посадки. Проверили свою посадку. - Пропишите буквосочетание яя яз Хорошую речь приятно слушать. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. |
IV.Определение темы и цели урока. | Над какой темой мы работали на прошлом уроке? На какие разделы подразделяются части речи? Расскажите мне о каждой части речи. | Регулятивные: умение контролировать и выполнять синтез. |
VI.Обобщение и систематизация. | №1. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: - о, - а, -и. Подчеркните окончания. Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле. №2.Распределите слова на три группы.1. Имена существительные,2.Имена прилагательные, 3 Глаголы. Золотой, золото, позолотить, школьник, школа, школьный, прибежать, бег, беговой, прибрежный, рассказать, рассказ, молодой, молодость, молодеть, футболист, плавать, плавательный, пловец. | Познавательные: понимание проблемы, выдвижение гипотезы, установления причинно-следственных связей. |
VIII. Самостоя-тельная работа. | №3. Выпишите пары существительных, близких по значению. Образец. Сумерки и мрак. Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган. | Регулятивные: Работать по плану, сверяя свои действия с целью |
IX. Итог урока. Рефлексия. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока? - Что мы повторяли на уроке? - Те кто думают, что они хорошо трудились сегодня на уроке, поднимите зеленый карандаш, а есть такие, кто старался, но у него не все получилось? Поднимите красный карандаш. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, строить монологическую речь. |