СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 7 класс. Тема урока "Причастие" (УМК Бабайцевой В.Г.)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок выстроен в соответствии с требованиями стандартов 2 поколения.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 7 класс. Тема урока "Причастие" (УМК Бабайцевой В.Г.)»



Урок развивающего контроля (урок первый)

Тема: Причастие,7 класс

Цели: содержательная: проверка усвоения орфограмм: правописание Н, НН в причастиях, правописание НЕ с причастиями, распознавание и выделение причастных оборотов;

Деятельностная: формирование у учащихся способности самостоятельно выполнять работу, соотносить результаты с эталоном

1.Этап мотивации: Добрый день! Сегодня контрольная работа по теме "Причастие». Кто готовился к работе? Молодцы. Повторим главные аспекты темы. Договорите по очереди фразы, работая в парах.

1 Причастие-это…

2. Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов…

Действительные причастия настоящего времени при помощи суффиксов…

3 Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов…,

Страдательные причастия настоящего времени при помощи суффиксов…

4 Причастный оборот- это…

5 Чтобы найти причастный оборот, надо…

6 Причастный оборот выделяется запятой, если…

7 Н, НН пишется в причастиях…

8 Причастие отличается от прилагательного тем, что…

9 Не с причастиями пишется раздельно, если…

10 Не с причастиями пишется слитно, если…









2.Этап актуализации и первого пробного действия

Контрольная работа по теме «Причастие»

  1. Спишите, поставьте ударение.

1 вариант

2 вариант

Начатый

Прожитый

Положенный

Премированный

внесенный

Приобретенный

Переведенный

Отведенный

Созданный

повторенный

2.Спишите, поставьте -н- или -нн-

1 вариант

2 вариант

Разгруже-- ая баржа

Некипяче--ая вода

Вскипяче--ая вода

Несоле-- ое масло

Гусь, жаре--ый в масле

Засея-- о пшеницей

Баржа, груже--ая арбузами

Некраше--ый пол

Сожже--ое письмо

Поджаре--ые пирожки

Выкраше--ый пол

Скоше--о утром




3.Спишите, раскрывая скобки

1 вариант

2 вариант

(не)видимый на темном фоне

(не)годующий

река, (не)замерзающая всю зиму

(не)забываемое впечатление

(не)смолкавшие ни на минуту

поле (не) засеяно

(не)брошенное в землю семя

(не)взирающий

деревья, (не)тронутые морозом

(не)убранные поля

(не)закрытая тучей

луга (не)кошены



4.Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (Это задание для учащихся как 1, так и 2 вариантов).

В тундре покрытой девять месяцев снегом свое--бразная р--стительность.

Изумительны эти (не)обыкновенные р--стения ож--вающие под снегом. Их стебли и листья покрытые теплым и густым пухом (не)повторимы. Многие р--стения образующие круглые цветнички плотно жмут--ся друг к дружк--. В их корнях обросших пушистою шубкою прячут--ся насекомые устраивают гнезда полевки. Только у немногих северных р--стений цв--тущих весною созр--вают за лето семена. Больш--нство р-- стений сохранившихся еще от доледниковых времен продолжают размножат--ся вегетативно.

( По И. Соколову-Микитову.)

5.Определите лексическое значение слов:

1) Полевки-

Вегетативно-

2) Тип текста-

3)тема текста-

4)основная мысль текста-

6. Графически обозначьте в тексте причастные обороты.

Контрольная работа по теме «Причастие» (для самопроверки)

  1. Спишите, поставьте ударение.

1 вариант

2 вариант

Начатый

Прожитый

Положенный

Премированный

внесенный

Приобретенный

Переведенный

Отведенный

Созданный

повторенный

2.Спишите, поставьте -н- или -нн-

1 вариант

2 вариант

Разгруженная баржа

Некипяченая вода

Вскипяченная вода

Несоленое масло

Гусь, жаренный в масле

Засеяно пшеницей

Баржа, груженная арбузами

Некрашеный пол

Сожженное письмо

Поджаренные пирожки

Выкрашенный пол

Скошено утром




3.Спишите, раскрывая скобки

1 вариант

2 вариант

Не видимый на темном фоне

негодующий

река, не замерзающая всю зиму

незабываемое впечатление

не смолкавшие ни на минуту

поле не засеяно

Не брошенное в землю семя

невзирающий

деревья, не тронутые морозом

неубранные поля

не закрытая тучей

луга не кошены



4.Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (Это задание для учащихся как 1, так и 2 вариантов).

В тундре, покрытой девять месяцев снегом, своеобразная растительность

Изумительны эти необыкновенные растения, оживающие под снегом. Их стебли и листья, покрытые теплым и густым пухом, неповторимы. Многие растения, образующие круглые цветнички, плотно жмутся друг к дружке. В их корнях, обросших пушистою шубкою, прячутся насекомые, устраивают гнезда полевки. Только у немногих северных растений, цветущих весною, созревают за лето семена. Большинство растений , сохранившихся еще от доледниковых времен, продолжают размножаться вегетативно.

(По Соколову-Микитову)

5. Лексическое значение слов:

1) Полевки-

Вегетативно-

2) Тип текста - описание

3)тема текста- растения тундры

4)основная мысль текста - изумительны растения, сохранившиеся от доледниковых времен