Урок развивающего контроля (урок первый)
Тема: Причастие,7 класс
Цели: содержательная: проверка усвоения орфограмм: правописание Н, НН в причастиях, правописание НЕ с причастиями, распознавание и выделение причастных оборотов;
Деятельностная: формирование у учащихся способности самостоятельно выполнять работу, соотносить результаты с эталоном
1.Этап мотивации: Добрый день! Сегодня контрольная работа по теме "Причастие». Кто готовился к работе? Молодцы. Повторим главные аспекты темы. Договорите по очереди фразы, работая в парах.
1 Причастие-это…
2. Действительные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов…
Действительные причастия настоящего времени при помощи суффиксов…
3 Страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов…,
Страдательные причастия настоящего времени при помощи суффиксов…
4 Причастный оборот- это…
5 Чтобы найти причастный оборот, надо…
6 Причастный оборот выделяется запятой, если…
7 Н, НН пишется в причастиях…
8 Причастие отличается от прилагательного тем, что…
9 Не с причастиями пишется раздельно, если…
10 Не с причастиями пишется слитно, если…
2.Этап актуализации и первого пробного действия
Контрольная работа по теме «Причастие»
Спишите, поставьте ударение.
1 вариант | 2 вариант |
Начатый Прожитый Положенный Премированный внесенный | Приобретенный Переведенный Отведенный Созданный повторенный |
2.Спишите, поставьте -н- или -нн-
1 вариант | 2 вариант |
Разгруже-- ая баржа Некипяче--ая вода Вскипяче--ая вода Несоле-- ое масло Гусь, жаре--ый в масле Засея-- о пшеницей | Баржа, груже--ая арбузами Некраше--ый пол Сожже--ое письмо Поджаре--ые пирожки Выкраше--ый пол Скоше--о утром |
3.Спишите, раскрывая скобки
1 вариант | 2 вариант |
(не)видимый на темном фоне (не)годующий река, (не)замерзающая всю зиму (не)забываемое впечатление (не)смолкавшие ни на минуту поле (не) засеяно | (не)брошенное в землю семя (не)взирающий деревья, (не)тронутые морозом (не)убранные поля (не)закрытая тучей луга (не)кошены |
4.Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (Это задание для учащихся как 1, так и 2 вариантов).
В тундре покрытой девять месяцев снегом свое--бразная р--стительность.
Изумительны эти (не)обыкновенные р--стения ож--вающие под снегом. Их стебли и листья покрытые теплым и густым пухом (не)повторимы. Многие р--стения образующие круглые цветнички плотно жмут--ся друг к дружк--. В их корнях обросших пушистою шубкою прячут--ся насекомые устраивают гнезда полевки. Только у немногих северных р--стений цв--тущих весною созр--вают за лето семена. Больш--нство р-- стений сохранившихся еще от доледниковых времен продолжают размножат--ся вегетативно.
( По И. Соколову-Микитову.)
5.Определите лексическое значение слов:
1) Полевки-
Вегетативно-
2) Тип текста-
3)тема текста-
4)основная мысль текста-
6. Графически обозначьте в тексте причастные обороты.
Контрольная работа по теме «Причастие» (для самопроверки)
Спишите, поставьте ударение.
1 вариант | 2 вариант |
Начатый Прожитый Положенный Премированный внесенный | Приобретенный Переведенный Отведенный Созданный повторенный |
2.Спишите, поставьте -н- или -нн-
1 вариант | 2 вариант |
Разгруженная баржа Некипяченая вода Вскипяченная вода Несоленое масло Гусь, жаренный в масле Засеяно пшеницей | Баржа, груженная арбузами Некрашеный пол Сожженное письмо Поджаренные пирожки Выкрашенный пол Скошено утром |
3.Спишите, раскрывая скобки
1 вариант | 2 вариант |
Не видимый на темном фоне негодующий река, не замерзающая всю зиму незабываемое впечатление не смолкавшие ни на минуту поле не засеяно | Не брошенное в землю семя невзирающий деревья, не тронутые морозом неубранные поля не закрытая тучей луга не кошены |
4.Спишите текст, расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. (Это задание для учащихся как 1, так и 2 вариантов).
В тундре, покрытой девять месяцев снегом, своеобразная растительность
Изумительны эти необыкновенные растения, оживающие под снегом. Их стебли и листья, покрытые теплым и густым пухом, неповторимы. Многие растения, образующие круглые цветнички, плотно жмутся друг к дружке. В их корнях, обросших пушистою шубкою, прячутся насекомые, устраивают гнезда полевки. Только у немногих северных растений, цветущих весною, созревают за лето семена. Большинство растений , сохранившихся еще от доледниковых времен, продолжают размножаться вегетативно.
(По Соколову-Микитову)
5. Лексическое значение слов:
1) Полевки-
Вегетативно-
2) Тип текста - описание
3)тема текста- растения тундры
4)основная мысль текста - изумительны растения, сохранившиеся от доледниковых времен