Тема | Мягкий знак. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо» |
Педагогические цели | Способствовать развитию речи учащихся; создать условия для развития умения работать с текстом, составлять ответы на вопросы к тексту |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные результаты | Эмоционально «переживают» текст |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуни- кативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная.Практический. Письмо | Сам барабан не забарабанит | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 137–139) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания. Просматривает тетради учащихся | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выпол- нения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня мы будем учиться работать с текстом, составлять ответы на вопросы к нему. А также вам предстоит проверить свои знания по теме | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий Развитие речи. Работа с текстом (упр. 208) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок. – Определите тему текста. Озаглавьте его. – Какой был белек? Прочитайте. – Напишите ответы на вопросы к тексту | Читают текст, рас-сматривают рисунок. Отвечают на вопросы. Записывают ответы | Работают с текстом: определяют тему, подбирают заголовок, определяют части текста. Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Проверь себя (учебник, с. 128) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с заданиями рубрики «Проверь себя», контролирует их выполнение | Отвечают на вопросы устно, выполняют за- дания письменно | Применяют имеющиеся знания для выпол- нения заданий. Умеют работать в паре. Контролируют работу партнера |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Наши проекты. Пишем письмо (учебник, с. 129) | Фронтальная. Словесный. Чтение, объяснение учителя | – Прочитайте письмо Деду Морозу. – Закончите рассказ. – А вы писали письмо Деду Морозу? Сбылись ли ваши желания? – Какое письмо Деду Морозу хотели бы написать? Расскажите о своих желаниях | Читают письмо. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. Умеют формулировать вопросы. Владеют умением осуществлять проектную деятельность |