наша речь полна величья,
гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.
Потому поэта слушай,
будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью,
хорошо владеть!
Речевая разминка
«Никакое искусство
не достигнет природы»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром...
Сергей Александрович Есенин
Родители Сергея Есенина –
Татьяна Федоровна,
Александр Никитич
Дом-музей в селе Константиново,
в котором родился Сергей Есенин
Школа, в которой учился
Сергей Есенин
Сергей Есенин «Черемуха»
Медвяная - ароматная, с запахом мёда.
Пряная - острая, ароматная по запаху и вкусу.
Вкрадчиво - стараясь вызвать доверие, расположить к себе.
Проталинка – место, где частично растаял снег
Круча- крутой спуск, обрыв.
С какой целью автор
написал это стихотворение?
- чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха;
- чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха;
- чтобы передать свою радость;
- чтобы передать свою радость;
- чтобы привлечь читателя к красоте природы;
- чтобы привлечь читателя к красоте природы;
Какое настроение автора
вы почувствовали:
ликующее;
восторженное;
шутливое;
печальное;
веселое;
праздничное;
радостное;
спокойное;
мечтательное;
грустное?
Какие чувства возникли
в вашем сердце:
радость;
восторг;
восхищение;
грусть;
спокойствие;
сожаление;
печаль;
ликование.
Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила.
1.
Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре.
2.
А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей.
3.
Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит.
4.
Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
5.
Оцените поступки
людей
Букет из любимых цветов Есенина
Колокольчик среброзвонный
Ты поешь? Иль сердцу снится?
Свет от розовой иконы
На златых моих ресницах.
Под венком лесной ромашки
Я строгал, чинил челны,
Уронил кольцо милашки
В струи пенистой волны.
Я по первому снегу бреду,
В сердце ландыши,
вспыхнувших сил.
Вечер синею свечкой звезду
Над дорогой моей засветил.
Не жалею, не зову,
Не плачу, все пройдет
Как с белых яблонь дым.
Синквейн
1 . первая строка – название темы (одно существительное);
2 .вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
3 . третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами, 3 глагола;
4 .четвёртая строка – это фраза из трех слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
5 .последняя строка – суть темы.
Сегодня на уроке я узнал … .
Мне показалось интересным … .
Меня удивило … .
Я хочу похвалить … , за … .
Рефлексия
Спасибо
всем за урок!