СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С чего начинается Родина..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие для расширения у обучающихся знаний о родном крае,как о месте,где человек родился и живет.Знакомство с культурными,истрическими местами города Энгельса, его достопримечательностями. Воспитать у обучающихся морально-ценностные чувства, в частности любовь к Родине

Просмотр содержимого документа
«"С чего начинается Родина..."»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа № 2

имени благоверного князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области





«С чего начинается Родина…»



























Подготовила:

учитель начальных классов,

учитель 1 категории

Клетнева Е.Ю.





Энгельс- 2022


Тема урока: «С чего начинается Родина…»

Цель урока: расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет; познакомить с историческими и культурными местами города Энгельса, его достопримечательностями; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Задачи: содействовать формированию УУД:

1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала,   умению  выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, положительное отношение к занятиям, воспитанию любви к Родине.

2. Регулятивных: учить оценивать правильность  выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей.

3. Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), работать с информацией, формировать исследовательские умения.

4. Коммуникативных: использовать доступные речевые средства для  передачи своего впечатления, понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации, учить работать в парах и группах, коллективно.


Оборудование: ИКТ, презентация, песня « С чего начинается Родина» аудио сопровождение, карточки с заданиями, цветные листы бумаги для каждого ученика, альбомные листы и цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа - это родной край, родная земля, это то «с

чего начинается Родина».
К. Паустовский

Звучит песня «С чего начинается Родина»

П. Основная часть
1. Вступительное слово учителя:

Прозвенел первый звонок, все ребята сели за парты, начинается новый учебный год. Самые маленькие, первоклассники откроют свой первый учебник, и прочтут в нем очень важное слово - РОДИНА!

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу
птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро - как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина - щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?


-Мы сегодня совершим путешествие по станциям, и только преодолев все

станции, мы окажемся на Звёздной поляне. А совершать путешествие мы будем на воздушном шаре.

Станция № 1 «Родина» (Дети получают набор букв, из которых должны собрать слово « Родина» и прикрепить к доске)

-Какое слово у вас получились?

Чтение стихотворений о Родине.

1 Ученик.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 Ученик.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном

2.Игра «Закончи предложение»

(учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его
вслух, приклеивают свой лист на доску)

• РОДИНА-это...

З. Обобщение высказываний детей

Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на
радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет
жить.

Итак, Родина - это все то, без чего человек просто не может жить.

Мы живем в городе Энгельсе

-А в чем уникальность нашего города?

Станция № 2 «Телевизионная

Презентация о городе Энгельс

Наше Отечество, наша родина .-это наш любимый и родной город Энегельс. Отечеством мы зовем потому, что в нем жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому ,что в нем мы родились, в нем говорят родным нам языком, и
все в нем для нас родное; а матерью – потому, что вскормила 
нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему 
языку, как мать она защищает и бережет нас от врагов…
Много есть на свете хороших государств и земель, но одна у 
человека родная мать – одна у него и Родина.
-Чтение стихотворения наизусть обучающимися

Как велика моя земля, 
Как широки просторы! 
Озёра, реки и поля, 
Леса и степь и горы! 
Раскинулась моя страна 
От севера до юга 
Когда в одном краю весна, 
В другом - снега и вьюга 
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней — 
И то едва домчится

Станция №3 «Танцевальная»

Физкультминутка

Станция №4 «Познавательная»

4. Притча о государственных символах

-Хочу прочесть вам одну притчу. (Притча – это короткая история, которая учит быть мудрее)

Было это так давно, что прошло не одно тысячелетие. Поссорились как - то два государства, две страны. Как им различать своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим под данным красные колпаки на голову. Другой увидел, обрадовался и велел сшить своим гражданам красные колпаки с кисточкой. Они успокоились, решили, что теперь то они узнают, сколько у них граждан. Да не тут-то было... То колпак потеряется, то дома его забыли, а стража ведёт их в своё государство. Запутались правители.

Пришёл к ним тогда мудрец и сказал...

- Как вы думаете, что?

Что вы мучаетесь! Каждому из вас нужно придумать свою песню, которую будут петь жители всего государства, нарисовать знак государства и сшить полотнище из ткани.

- Как вы думаете, о чём говорил мудрец?

Послушались его государи. С тех пор в каждом государстве появились свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без проблем можем отличить одно государство от другого.





ФЛАГ

На Энгельсском флаге желтый цвет символизирует золотые нивы Заволжья, богатство души его жителей. Этот цвет имеет щит в Энгельсском гербе

Красный цвет - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни



ГЕРБ

В гербе Энгельсского муниципального образования изображены красная чаша, бык имеет красные глаза, рога, язык и копыта.

Белый цвет - символ чистоты, благородства, мира, взаимосотрудничества. В гербе Энгельсского муниципального образования этот цвет имеют горка соли в чаше на спине быка и три стерляди в гербе Саратовской области.





Станция №5«Пословицы»

А теперь нам нужно собрать правильно пословицы.

Родина – мать, умей за неё постоять.

В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что семья без земли.

Станция №7 «Звёздная поляна»

Ш. Закрепление изученного материала

Работа в группах:

Родина - это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства словами любви и уважения к Родине, (на звёздах с обратной стороны пишут, что запомнили о Родине)

Один ученик рассказывает стихотворение о Родине

РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

 

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

IY. РефлексияУпражнение «Моя Родина».

Инструкция: «Закрой глаза, расслабься и войди в своё внутреннее пространство. Задай себе один лишь вопрос: «Что для меня Родина?». Может быть, это твоя мама, вспомни тепло и ласку её рук. Может,  это дом родной или улица, где ты знаешь каждый уголок. А может быть, это старый фотоальбом твоей бабушки, хранящий старые фотографии твоих родственников. А может быть,  это сад, где играл ты со своими друзьями. Или что-то ещё…

Открой глаза и ответь на вопрос: что такое для меня Родина».

Беседа по вопросам:

1.      Что ты видел?

2.     Какие ощущения испытал?

3.     Что такое Родина в твоём понимании?

- Почему вы любите свою малую Родину, за что вы ей можете быть благодарны?



Y. Подведение итогов урока

- Мне хочется в память о нашей сегодняшней встрече подарить заповеди, которые вам нужно запомнить и следовать в своей жизни всегда:

Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.

2.Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.

3.Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.

Ученики: 
Берегите Родину! 
Нет Родины другой. 
Берегите её тишину и покой. 
Это небо и солнце, 
Этот хлеб на столе 
И родное оконце 
В позабытом селе. 
Берегите Родину! 
Без неё нам не жить 
Берегите её, 
Чтобы вечно в ней жить 
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой, 
Берегите Родину! 
Нет Родины другой

На этой красивой ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила.