СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Т.Аксаков " Аленький цветочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Орг.класса.

2. Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно

когда у когото беда.

Рвануться на выручку нужно

Влюбую минуту всегда.

 

Просмотр содержимого документа
«С.Т.Аксаков " Аленький цветочек"»

Тема: С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» ( четвёртый урок)

Цель: 1. продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; обогащать

словарный запас учащихся; обучать чтению по ролям, умениям

характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в

авторском тексте;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

3.воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Речевая разминка.


-Прочитайте стихотворение.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то, кому – то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты знай, что сей день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря! Слайд 1

-Прочитайте стихотворение с ускорением (ещё: с замедлением, с вопросительной интонацией , с утвердительной интонацией, выделяя голосом последние слова каждой строчки, скороговоркой, выразительно).

3.Работа по теме.


1)Самоопределение к деятельности.

-Как вы поняли строчки речевой разминки?

-Что хотел сказать нам автор?

-Прочитайте тему урока. Слайд 2

-Определите его задачи.

2)Проверка домашнего задания.


-Что было задано на дом?

-Прочитайте свои сочинения с показом иллюстраций.

3) Физминутка.

*Включаю физминутку в необходимое время.

4). Деление сказки на части

- А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их. Полу­чим план пересказа.

1 часть

«Заказы дочерей» (до слов: «Поехал он в путь, во дорожень­ку», с. 196).

2 часть

«Два подарка нашел» (до слов: «Бродит он по тому лесу дре­мучему...», с. 196).

3 часть

«Заблудился в дремучем лесу» (до слов: «Входит он на ши­рокий двор, в ворота широкие, растворенные...», с. 197).

4 часть

«Вот он — цветочек аленький!» (до слов: «И, проговорив та­ковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198).

5 часть

«Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов: «И толь­ко честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очу­тился он в воротах своего широкого двора...», с. 200).

6 часть

«Встреча с любимыми дочерями» (до слов: «Заутра позвал к себе купец старшую дочь...», с. 202).

7 часть

«Дочери мои любимые — выручайте!» (до слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высо­ких, каменных...», с. 204).

8 часть

«Жизнь девушки во дворце» (до слов: «Если ты стар чело­век — будь мне дедушка...», с. 206).

9 часть

«Покажись мне, верный друг!» (до слов: «Не убоялась, не устрашилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купец­кая, красавица писаная», с. 207).

1 0 часть

«Да и страшен был зверь лесной, чудо морское...» (до слов: «И прошло тому немало времени...», с. 208).

11 часть

«Недобрый сон» (до слов: «Стала она заверять словами за­ветными и клятвами...», с. 209).

12часть

«Дома, с родными» (до слов: «И когда пришел настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с. 210).

13 часть

«Опоздала. Зверь лесной, чудо морское, бездыханен, мертв» (до слов: «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги рез­вые...», с. 212).

14 часть

«Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца).

-Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-ко­ролевичу избавиться от колдовства?

-Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему?

5)Пересказ плану

4.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

-Что было трудным?

-Что легко удавалось выполнить?

5. Итог урока

-Как вы поняли, в чем смысл сказки? (Аленький цветочек – символ настоящей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под её воздействием человек преображается.)

-Чему она учит?

6.Домашнее задание.

Пересказ.