СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ адаптированного занятия-сказки "Сказка о глупом мышонке на новый лад"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ адаптированного занятия-сказки "Сказка о глупом мышонке на новый лад"»

Самоанализ адаптированного занятия – сказки

«Сказка о глупом мышонке на новый лад»

в коррекционной группе №10 Подсолнушки»,

проведенного воспитателем Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Соловушка».

воспитатель Гейбух Анна Анатольевна

https://cloud.mail.ru/public/o7P6/DKCmC9Yiv

дата проведения 18.02.2025г.

1. Обозначить тему: адаптированная сказка «Сказка о глупом мышонке на новый лад»

2. Указать тип: сюжетно-ролевая сказка

3.Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению детей и способствовать сопереживанию героям произведения, воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить детей с произведениями и со сказкой о глупом мышонке С. Я. Маршака; формировать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывание из 1 – 2 фраз; вести диалог; сформировать представление о значимости доверительного отношения между людьми.

Регулятивные: способствовать развитию навыков самоконтроля; зрительному и слуховому вниманию детей.

Коммуникативные: развивать речевые умения: четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания, развивать способность выражать свои чувства и мысли с помощью речевого высказывания; помочь понять замысел сказки и ее идею; обогащать и активизировать словарь: глупый, доверчивый, развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

Личностные: упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний; повышать уверенность в собственных силах и мотивировать нацеленность на результат; развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях; умение работать в коллективе.

4. Анализ контингента обучающихся:

В коррекционной группе занимаются 8 воспитанников. На инсценировке сказки присутствовало 6 воспитанников, из них имеют статус «ребенок-инвалид» - 4 человека, 2 ребенка имеют нарушения с РАС. У таких детей очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, присутствуют ментальные нарушения, но увлеченность и заинтересованность детей позволили им показать свои лучшие качества.

При распределении и исполнении ролей учитывались индивидуальные особенности и способности воспитанников: была дана возможность высказаться робким и молчаливым детям, активным детям проявить свои способности. Дети обладают навыками по уровню освоения адаптированной учебной программы, знают основные понятия, знакомы с произведением, хорошо ориентируются в ходе инсценировке, умеют продуктивно работают в коллективе.

5.План урока.

Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Цель занятия была достигнута.

Заранее продуманная форма занятия оправдала себя. Рационально было распределено время.

Перед постановкой сказки была проведена предварительная работа: знакомство с произведением, его анализ, отношение детей к поступкам, заучивание отрывков из произведений, упражнения из театральной деятельности: упражнения на дыхание, сочинение сказки, учу придумывать диалоги,

Для постановки применяла специальные театрализованные этюды и упражнения, игры на превращения, игры на действие с воображаемыми предметами, ритмопластику, игры на развитие двигательных способностей, ритмические этюды, музыкально-пластические импровизации, жесты, артикуляционную гимнастику, упражнения на дыхание, рассказать сказку от своего имени.

На этапе рефлексии дети оценили свою работу положительно. Занятие понравилось. Атмосфера во время работы была комфортной.


6.Мотивация проходила через поставленную проблему в инсценированной сказке. Действия героев были тесно взаимосвязаны, также у каждого героя были свои разнообразные действия. Логично и организовано для таких детей выстроен сценарий сказки, плавно идущий к эпилогу повествования.

Важную роль в подготовке и постановке сказки принадлежит родителям. Они способствовали созданию благоприятного климата в группе, психологического и эмоционального комфорта при подготовке занятия. Помогали в организации мероприятия, подбирали сценические костюмы, а также были активными участниками (артистами), учитывая особенности своих детей. Участие родителей вызывают гордость детей за свою маму или папу, выступающих в роли актеров. 

Постановка была направлены на развитие у воспитанников уверенности в себе и мотивации к достижению результатов, а также на воспитание умения работать в команде.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

Во время сказки дети участвовали в различных видах деятельности, положительно воспринимали воспитателя и с энтузиазмом выполняли роли из постановки. Воспитатель явился таким же актером, как и воспитанники, поэтому время речи воспитателя и детей было примерно равным.

Отношения между воспитателем и воспитанниками доброжелательные, присутствуют авторитет и такт. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.

8. Оценка конечного результата:

Содержание материала соответствовало требованиям для этого возраста, уровню подготовки детей в группе и индивидуальным особенностям воспитанников. Можно заметить активную позицию большинства детей во время занятия и высокий уровень их вовлеченности.

Познавательную работу на данном мероприятии считаю успешной. Запланированные цели и планируемые результаты были полностью достигнуты. Учебное время использовалось эффективно.