СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка в 7 – в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока английского языка в 7 – в классе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка в 7 – в классе»

Самоанализ урока английского языка в 7 – в классе

Учителя Дворядкина Лариса Николаевна

Проблема: “Кто для тебя герой?”

Основная цель урока - актуализация речевых структур по проблеме «Кто для тебя герой?”создание ситуации успеха для общения по теме и подготовка к созданию монологических высказываний

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим и как работает на последующий?

Урок английского проведен в 7-в классе на тему: “Кто для тебя герой?” по программе запланировано 10 часов по данной теме, этот урок был 4 по теме .

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

Класс организован, дисциплинирован.На уроке присутствовало 11 человек. Из них, 1 учащийся с высоким. 6 со средним уровнем и4 со слабым уровнем подготовки мотивация изучения английского языка разная все особенности старалась учитывать во время проведения урока

3. Каковы планируемые результаты урока, дать оценку успешности достижения.

Планируемые результаты урока были достигнуты:

Личностные УУД: личностные результаты (воспитательный аспект): воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, его взглядам, формирование способности к критическому мышлению;

Метапредметные УУД: метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности оценивать чужое мнение ,формулировать выводы, логически строить высказывания;

Познавательные УУД: читают с поиском конкретной информации, трансформируют, выстраивают последовательность монологического высказывания.

Предметные УУД: учащиеся аудируют, читают, говорят в монологах, соблюдая английскую интонацию; используют в речи грамматические структуры и лексический и грамматический материал данного цикла. сложно подчпредл

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.

На уроке решались следующие задачи:

(социокультурный аспект): знакомство с мнением зарубежных сверстников, знакомство с реалиями и понятиями стран изучаемого языка (художественный фильм Braveheartи его главный герой); развитие умения представлятьсвою культуру;


(воспитательный аспект): личностные результатывоспитаниеуважительногоотношениякмнениюсобеседника,еговзглядам,формирование способности к критическомумышлению;


предметные результаты (учебный аспект): совершенствование речевых навыков и подготовка к созданию монологических высказываний


сопутствующие задачи:развитие умения читать и понимать на слух английский текст с целью поиска конкретной информации; понимать отношения между словами и предложениями внутри текста; кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, умения оценить прочитанное,умениясоотноситьинформациювтекстесличнымопытом.

Речевой материал:продуктивный: лексический и грамматический материал данного цикла

Оборудование урока:

  • презентация

  • учебник

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам. Урок способствовал формированию умения использовать необходимые в предложениях фразы и выражения для составления монологического высказывания . Содержание урока способствовало развитию речи.

Тип и структура урока:

Тип урока - комбинированный.

  1. Все структурные элементы урока были выдержаны.

  2. Организация учебного процесса построена на основе личностно – ориентированного метода по ФГОС Мною был использованы .Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный и методы проблемного обучения

  3. Были использованы технологии - Ситуативная , Образовательно-эмоциональная , Формирующая ,Развивающая ,Здоровьесберегающая ,Интерактивная

Реализация принципов обучения:


принцип научности содержания учебного материаласодержание обучения знакомило учащихся с существующими способами восприятия материала


принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала - опора на освоенные навыки чтения и говорения;


принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся сначала предлагались несложные задания;

  • принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что они выполняют домашнее задание в соответствии с уровнем их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;

  • принцип прочности - связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

  • принцип наглядности.

Методы обучения соответствовали задачам урока и были:

По источнику передачи знаний:

  • словесные (рассказ, беседы);

  • наглядные (демонстрация);

  • практические (выполнение упражнений).

По уровню самостоятельности учащихся: проблемно-поисковые, репродуктивные.

По аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное выполнение упражнений)


5. Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.


1 этап урока – Оргмомент Приветствие, выяснение настроения детей и степени готовности к общению. Далее - мотивация в виде высказываний учащихся кого из великих людей России они знают

2 этапМотивационно-целевой этап. Таким образом, произошёл переход от мотивации к проблеме урока главной целью урока будет –

3 .Основной этап ответить на вопрос «Кто он твой герой ?» для этого учащиеся прослушивали текст с опорой на текст Отвечали на вопросы по тексту находя ответ на вопрос Кто же герой ? и почему ?

4 этап Просмотр ролика и ответы на вопросы по нему так же подводили учащихся к монологическому высказыванию Работа над текстом и после просмотра ролика завершалась монологическим высказыванием Все учащиеся справились с этой задачей успешно. Цель урока была достигнута.

5 этап - домашнее задание: рассказать (7-8 предложений) о том кто их герой 6 этап рефлексия. Учащиеся сообщили, что больше всего им понравилось на уроке .


6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. Использовался технический резерв кабинета: компьютер, аудиокурс « Английский язык» Кузовлев В. П.- 7 класс, Раздел 7¸урок 4, упр. 1. Ролик из интернета


7. Использование групповых, коллективных, и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.

Проводилась индивидуальная работа и коллективная работа, что способствовало формированию коммуникативной компетентности учащихся. Учитывая индивидуальные способности детей, учитель старался использовать разные виды опор которые были подобраны с учетом способностей и уровнем подготовленности учащихся, поэтому все дети справились с заданием и все почувствовали свою успешность.


8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока, в каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся учителем на всех этапах урока в форме устного поощрения, восхищения, подбадривания, ненавязчивого исправления ошибок. В конце урока ребята сказали что им понравилось на уроке .


9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.

Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была благоприятная, спокойная. Между учителем и учащимися наблюдалось полное взаимопонимание, стиль общения был доброжелательный

10. Уровень подачи домашнего задания. Домашнее задание: рассказать о своем герое в объеме 7-8 предложений, явилось логическим продолжением закрепления знаний, умений и навыков, полученных на уроке Домашнее задание соответствует нормативным требованиям и дано с комментарием.


11.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать поставленные задачи урока? Считаю, что четкое планирование урока, оптимальный темп ведения урока, личностные, профессиональные качества учителя, его направляющая и контролирующая роль, хорошая психологическая атмосфера в классе помогли реализовать цель урока и все намеченные задачи. Урок считаю хорошимПлан урока выполнен, цели реализованы посредством использовании на уроке различных речевых ситуаций ,учащиеся научились использовать фразы и выражения для описания своего героя .

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы

Недостатком проведения урока, считаю:

  • недостаточное использование текущего оценивания.


12. Наметить перспективы своей деятельности.

Буду продолжать работать над совершенствованием всех этапов урока в свете требований к современному уроку по ФГОС, работа, связанная с подготовкой и проведением урока, его анализом дала мне возможность более глубоко взглянуть на проблемы, связанные с обучением детей английскому языку в общеобразовательной школе.