СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики «Арифметические действия с числом 0»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики «Арифметические действия с числом 0»»

Самоанализ урока математики в 3 А классе.


Самоанализ урока

1.Ф.И.О. учителя: Авдеева Анна Ивановна

2. Класс 3 А. Предмет: математика. Программа «Школа России»

3. Тема урока: «Арифметические действия с числом 0».

Цель: способствовать формированию умения умножать и делить на 0.

На достижение цели были направлены следующие задачи:

Образовательные: активизировать ранее изученные темы; научить обучающихся умножать на 0; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие: развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации; развивать познавательную активность и интерес к предмету; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Формирование УУД:

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; работать с учебными моделями; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Структура урока способствовала комплексному решению задач. Осуществлялись новые педагогические идеи: проблемно-диалогическая технология введения нового знания, деятельностный метод обучения, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

Урок по теме «Арифметические действия с числом 0». Соответствует календарно-тематическому планированию и является уроком – изучение новой темы (урок формирования новых знаний). Практически все свойства умножения обучающиеся знают уже из предыдущих тем, дидактической целью данного урока было выйти на обобщение на новом уровне понимания. Для этого все свойства умножения были представлены в буквенной форме (новый уровень представления) и в контексте использования их для быстроты счета (новый уровень деятельности).




Урок тесно связан с предыдущей темой – строение тела человека. Повторение о строении тела человека является предварением изучения большого раздела и установления логической связи между здоровьем и безопасностью.

В соответствии с этим были использованы различные виды деятельности учащихся: коллективная работа, индивидуальная, работа в парах. Была подготовлена презентация, работа по карточкам, работа в тетради, ответы на вопросы (тест). Хотелось подать информацию в наиболее оптимальном и интересном для ребят виде. Время было распределено оптимально, один этап урока логически перетекал в другой. Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация.



. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.

На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся третьего класса.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.

На уроке выполнялись требования по ТБ, санитарно-гигиенические и эстетические нормы. Время использовалось рационально.

Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.

На уроке я старалась создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Для снятия физической и психологической нагрузки использовала физкультминутки: двигательная и профилактическая против утомляемости глаз. Проблема перегрузки была решена чередованием различных видов деятельности. Была выполнена практическая работы (работа по карточкам, работа в тетради).

Развивающие и воспитательные цели – реализованы, а достижение результата по ним возможно не после одного урока, а формируется в процессе всего обучения в школе. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.

Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.