СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урок апо теме "Свойства углов треугольника" 5 класс : учебник для учащихся     общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ 2014г

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока математики по ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 20 имени Героя Советского Союза Н.Д.Дугина

муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области



Самоанализ урока математики в 5 классе «Б».

(Учитель математики высшей квалификационной категории

Михайлина Наталья Геннадьевна).

Тема урока: «Свойства углов треугольника».

Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ 2014г.

Цели урока: вывести свойство острых углов прямоугольного треугольник. Сформировать умение использовать это свойство при решении задач.


Задачи урока:

- образовательная:  научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы глов треугольника.

- развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать;

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства прекрасного, привитие интереса к предмету.

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Планируемые результаты:

Предметные: установить свой­ство острых углов прямоугольного треугольника, вы­вести свойство уг­лов произвольного треугольника. На­учиться применять его при решении задач.

Метапредметные:

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения.


Регулятивные: планировать свое действие в со­ответствии с поставленной задачей.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Личностные: формирова­ние и развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (парная).

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор; экран; компьютеры с выходом в Интернет, раздаточный материал, листы самооценивая.

Урок по данной теме первый в системе уроков по теме «Свойство углов треугольника, раздела «Геометрические фигуры».

В классе присутствовало - 23 человек (3 ученика отсутствовало).

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Класс средней активности, любознательный. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки.

Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса. Исходя из целей, структура урока состоит из следующих этапов.

  1. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Его дидактическая задача воспроизведение опорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения.

Учащиеся продемонстрировали понимание видов треугольников (через самост. работу и проверку по эталону), проверки правильности решенной задачи (устная работа) на нахождение периметра треугольника и проверки домашнего задания на вычисление площади треугольника. Работа проводилать на листах и с доской, в тетрадях. Справились с самостоятельной работой 95% учащихся.

На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.



  1. Постановка учебной задачи.

Цель - создать проблемную ситуацию, постановка целей, формирование темы урока.

Чере беседу с учащимися подвела их к определению темы урока. Цель урока согласовывали с учениками.

Тема урока была выведена, цели урока поставлены.

  1. Этап решения учебной задачи.

Цель-организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Работа индивидуально по алгоритму (ответы на вопросы инструкции), обсуждение ответов в группе и запись единого ответа на листы. Вывешивание листов и обсуждение правильности выполненого задания. Корректировка полученных знаний.

Учащиеся оценили в листе самооценивания свою работу индивидуальную и в группе.

  1. Первичное закрепление.

Цель - установить осознанность выведенных свойств через решения задач.

Учащиеся решают типовое задания с проговариванием алгоритма вслух, учатся оформлять задачу по геометрии в тетради (индивидуальная работа и фронтальный опрос).

Цель достигнута. Оформление было показано на доске.

  1. Физкультминутка. Для разрядки и снятия физического напряжения.

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель - организация деятельности по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществление самопроверки, сравнивая с эталоном.

В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых решений на экране, учащиеся осуществили самопроверку. Результаты проверки афишировались поднятием руки и оцениванием своей работы в листе самооценивания.

  1. Рефлексия деятельности (итог).

Учащиеся осуществили самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки рефлексивных качеств.

  1. Информация о домашнем задании.

Задание было задано закрепление свойства пройденного на уроке.



Выбранный тип урока соответствует его цели. Структура урока соответствовала его типу и дидактическим целям. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего этапа. Применяемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, исследовательский. Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Стиль отношений с учащимися активно-положительный. Ученики на уроке работали все, были более активныеи менее в своей работе, пассивно созерцающих не было. Во время урока большая нагрузка легла на плечи учащихся, учитель выступал в качестве координатора.
На уроке я использовала современные образовательные технологии: проблемное обучение – на этапе мотивации учащихся, информационно-коммуникативные технологии – использование во время урока презентации (авторская разработка), групповая (взаимопомощь, взаимопроверка), здоровьесберегающая технология – физкультминутка (гимнастика для глаз).
На уроке удалось:

• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока ОНЗ.