Самоанализ урока по математике во 2 «Б» классе.
Учитель: Смолярчук Надежда Геннадьевна
Тема урока: «Все четыре действия».
Цели урока: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сформировать представление о свойствах чисел 1 и 0;
- сформировать умение выполнять вычисление с числами 0 и 1.
Личностные:
- воспринимать речь учителя/одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;
- самостоятельное оценивание своих удач/неудач;
- положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
Регулятивные – оценивание результатов своей и чужой деятельности;
Познавательные - исследование свойств чисел, развитие операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение.
Коммуникативные – слушание и понимание речи другого, оформление своей мысли в устной речи.
Используемые ресурсы:
- медиапроектор,
- компьютер,
-экран,
- дидактический материал (карточки),
-презентация к уроку,
- учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ: Астрель,2012г.
Количество обучающихся по списку: 22.
Присутствовало: ___ об.
Отсутствовало: ____ об.
По знаниям класс среднего уровня, т.к. есть дети, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем развития.
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного метода обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: словесной, наглядной, практический, игровой, исследовательский (наблюдают, сравнивают) с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Структура урока соответствует требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС «Открытия новых знаний», т.е. были следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, первичное восприятие и закрепление учебного материала, динамическая пауза, рефлексия. Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска второклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала различный материал, доступный возрасту обучающихся, использовала различные приёмы активизации учеников.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей, тем, что использовала игры-соревнования, за счёт этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно.
В целом считаю, на уроке цели и задачи были достигнуты т. к. проблемная ситуация была решена, что соответствует требованиям ФГОС.