Самоанализ открытого урока «Ведение мяча.».
Данный урок относится к разделу «Баскетбол». Урок проводился в 5«Б» классе. Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями. При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная и подготовительная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Цель урока: Совершенствование технических действий ведения мяча.
Задачи урока:
1. Совершенствовать у учащихся навыки в технике ведения мяча.
2. Развивать координационные способности учащихся, быстроту, ловкость.
3.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения; овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
При организации урока использованы следующие методы:
словесный, практический (работа в группах), индивидуальный, тренировочно- игровой метод, обобщающий, закрепляющий методы.
В подготовительной части
Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.
Задачи:
-настроить учащихся на достижения планируемого результата;
-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;
- Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении.
-Развивать координационные способности, гибкость, выносливость
Метод – словесный; наглядности
Приемы – высказывание добрых пожеланий учащимся;
Подготовительная часть включала в себя: построение, общеразвивающие упражнения в движении, в процессе их выполнения были задействованы все группы мышц. Учащиеся уверенно владеют навыками быстроты движений, координации, ловкости на данном этапе работы.
Основная часть
Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совершенствованию техники передачи мяча и броска мяча в корзину.
Цель учащихся – Совершенствовать технику ведения мяча.
Методы: Словесный, практический.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений (доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленных задач).
На основном этапе урока был использован игровой метод – учебная игра «Волна» позволили справиться с поставленной учебной целью учителя, о чем свидетельствовала активность тренировочной деятельности учащихся на последующих этапах.
На этапе закрепления техники ведения мяча формируются такие универсальные учебные действия как:
- умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Владеть самонаблюдением и самоконтролем;
- осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов урока
Цель: создать условия для самооценки выполнения учебной задачи.
Задачи: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока,
проверить степень усвоения учащимися нового материала,
организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебных задач,
снизить двигательную нагрузку, способствовать восстановлению.
В заключительной части урока пытался снизить интенсивность нагрузки, с помощью игры малой интенсивности «Десять». Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока