СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по литературному чтению, 3 класс. Тема «А.Л.Барто «Разлука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны ,объективно оценить его.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературному чтению, 3 класс. Тема «А.Л.Барто «Разлука»»

Самоанализ урока литературного чтения, 3 класс

Тема «А.Л.Барто «Разлука»

Учитель:Колтовская Елена Петровна

Изучение произведения А.Л.Барто «Разлука»предусмотрено программой «Школа России». Были поставлены цели и задачи на уроке :

расширить представление о творчестве А.Л. Барто; познакомиться с новым произведением; развивать навык выразительного чтения; находить главную мысль стихотворения: продолжать  формировать навык анализа стихотворения; продолжать воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём.

В самом начале урока создаю благоприятную обстановку, для того чтобы настроить обучающихся на урок, для чего использую строки из песни

Работа над скороговоркой способствует развитию интонационной выразительности речи.

На этапе целеполагания и мотивации учебной деятельности учащиеся узнали автора по стихам-миниатюрам, которые угадывали по первым строкам.

Учащиеся представили автобиографию А.Барто в виде проектной деятельности ( биографический паспорт)

Составив из слогов название произведения, сформулировали тему и цели урока. Этот этап был предельно четким, наглядным, понятным детям, запоминающимся и образным.

Обучающиеся сумели прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение ,рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его действия и описывающие эмоциональное настроение ,сопоставляли иллюстрации и текст.

Проведенная лексическая работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения, умению работать с дополнительной литературой.

В своих ответах ребята применяют знания, полученные на уроке окружающего мира «Почему мальчик ел морковку для мамы?», «Где находится город Прилуки?» (межпредметные связи).

Для активизации мышления обучающихся я использовала систему вопросов и популярный прием развития критического мышления «Ромашка Блума» ,детям предлагаю не готовое знание, а проблему. А они, используя свой опыт и познания, должны найти пути разрешения этой проблемы. Этот приём основан на работе с текстом. Работа в группах на этом этапе способствовала развитию лидерских качеств, приобретению детьми коммуникативных умений.


Составление синквейна(работа в парах) (технология развития критического мышления) способствовало развитию творческих способностей детей, обогащению словарного запаса, стремлению к более точному выражению собственного мнения и позиции. Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Домашнее задание было дано с учетом индивидуальных особенностей детей ) и направлено на развитие творческих способностей детей.(выразительное чтение/чтение наизусть)

Считаю, что урок цели достиг, потому что заявленные в начале урока задачи реализованы в полном объеме, достигнуты посредством различных видов деятельности. Рефлексия урока показала эмоциональное восприятие нового материала.