СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ современного урока по технологии в соответствии с ФГОС "Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ современного урока по технологии в соответствии с ФГОС "Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия"»


Самоанализ урока по технологии в соответствии с ФГОС

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия.



Ольга Викторовна Гасанова, учитель технологии МКОУ «Усть-Ницинская СОШ», Слободо-Туринского района, Свердловской области.


Данный урок по предмету «Технология» является уроком № ____ (7-8 класс) в системе уроков по разделу «Конструирование и моделирование».

7 класс тема: «Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», Практическая работа.

8 класс тема: «Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом. Основные виды плечевой одежды. Правила снятия мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом».

Педагогическая цель и задачи:

  • организовать учебную деятельность учащихся по выработке умения снимать мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия.

  • создать условия для формирования у детей трудолюбия, аккуратности, внимательности при измерении фигуры, ответственность за выполняемую работу, уважительное отношение к людям различных профессий и к результатам их труда.

  • способствовать обработке умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Тип урока: Урок комбинированный «Изучение нового материала и первичного закрепления» (практическая работа)

Планируемые образовательные результаты.

Предметные – учащиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, научатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер швейного изделия.

Метапредметные (УУД):

  • Регулятивные освоить приёмы работы с сантиметровой лентой, научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм снятия и записи мерок; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения алгоритма снятия мерок; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения снятия мерок.

  • Коммуникативные – научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при работе с сантиметровой лентой.

  • Познавательныепознакомиться с основными правилами снятия и записи мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия, развить у учащихся пространственное представление о конструктивных линиях на фигуре человека, интерес к предмету.


Личностные развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла учения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС:

  • Информационно-коммуникационная технология

  • Технология развития критического мышления

  • Проектная технология

  • Педагогика сотрудничества

  • Здоровьесберегающая технология (создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии).


В ходе урока была организована формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Использовались следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, практический, самоконтроля (рефлексия).

На данном уроке использовала следующие методические принципы обучения:

-Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося).

-Принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала.

-Принцип наглядности.

-Принцип доступности обучения.

-Принцип опоры на предшествующие знания.


Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика

Образовательные ресурсы:

учебник по технологии Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова – М.: Просвещение, 2023

учебник технологии О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая и др. – 5 изд., М.: Дрофа, 2018 год, презентация, Инструкционная карта для учащихся 7 класса.

Оборудование: Компьютер, проектор, манекен, сантиметровая лента.

Характеристика замысла урока:

Мотивацией к усвоению нового материала учащихся на данном уроке послужило виртуальное путешествие в ателье; сообщение ученицы о профессии «модельер-конструктор», связанной с конструированием и моделированием, её особенностью и значимостью на рынке труда; цех ателье для выполнения практической работы.

Характеристика этапов урока:

В седьмом классе обучается ____ девочей, в восьмом _____. Темп урока быстрый, т.к. классы являются объединёнными и не все темы являются однотипными. В течение всего урока я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Данный коллектив девочек старается всегда быть активным, дисциплинированным, работоспособным и проявлять интерес к данному предмету и на уроках. Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся его ходом, созданию ситуации успешности, поощрений в виде похвалы и оценок, сотрудничества с учениками, а также доверчивости и личной тяги к учителю.

На этапе объяснения нового материала и на протяжении всего урока я использовала электронную презентацию по теме «Снятие мерок с фигуры человека для изготовления плечевой одежды», как сопровождение лекции учителя. На данном этапе были решены не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные. При первичной проверки знаний было выявлено, что все учащиеся успешно усвоили данный материал.

Для отработки навыков по нанесению конструкционных линий я организовала практическую самостоятельную работу в парах. Проанализировав работы учащихся и на можно сказать все справились с заданием, иногда испытывая затруднения. Для исключения перегрузки учащихся использовался дифференцированный подход – физминутка. Один урок длился 40 минут. Учащиеся имели возможность двигаться, работать в парах и чувствовать себя комфортно. Активность класса можно оценить, как высокую. Рефлексия помогла мне подвести итог урока.

Я считаю, что структура урока соответствует цели урока, направленна на формирование УУД (универсальных учебных действий) и соответствует замыслу урока.